Название: Agent Aika (Айка)
Тип: 7 OVA по 30 мин. + спэшл, 15 мин.
Жанр: приключения, комедия, фантастика, эччи
Год: 1997
Студия: Studio Fantasia
World Art 20 лет назад в результате катастрофы человечество почти целиком затонуло, осталось только 95% суши. Поэтому очень актуальны конторы, поднимающие со дна всевозможные артефакты. Этим как раз и занимается ГГня Айка, её начальник Гозо и его дочурка Рион. В топе запросов – некий девайс под названием Лагу, и это явно не к добру.
Нисидзима Кацухико начинал свою режиссёрскую карьеру с комедий, в которых были трусы, но чем дальше снимал, тем чаще выдвигал их на первый план. В итоге трусы победили. Правда, не в «Айке», как бы парадоксально это ни звучало – ведь тут сложно найти кадр, в котором из-под чьей-нибудь юбки не выглядывала бы белая хэбэшка. Поэтому аниме можно демонстрировать аж с двумя обучающими целями: давать художникам бесконечное множество эччи-ракурсов и показывать, как увлекательный сюжет может перетянуть внимание зрителя на себя, даже если этому самому зрителю всё время тычут трусами в лицо. Удивительно, но факт: все эти голые промежности забудутся сразу же, в памяти будет всплывать только смутное воспоминание о том, что все Ж были в мини и постоянно светили панцу. Зато отложится супергеройский купальник ГГни из чудо-металла, милашка Рион (наикавайнейшая меганэ, как по мне), самый дурацкий бисёнэн на свете, женоподобный братишка с эротическими эполетами, крутая панк-тётка Бандра (и по совместительству единственная Ж, трусы которой не показали) и непрекращающийся движ в стиле агента 007.
Аниме умудряется одновременно быть серьёзным и лихо валять дурака. Например, героини убегают от вооружённых до зубов противниц, рискуя жизнью, и вдруг одна выдаёт: «Ура, ты можешь превращаться! Прямо как в аниме!». Или Землю только что кое-как спасли от очередного апокалипца, и вот уже на экране мужичок средних лет исполняет в караоке энку, попивая из бокала, а параллельно раздаёт переломы и гематомы злодейкам, ни разу не сбившись и не дав фальшивой ноты. В общем, авторы умели отлично шутить с серьёзным лицом.
Условно сериал можно разделить на две части: эпизоды 1-4, а затем оставшиеся 5-7 серии. В промежутке спэшл. Первая часть лучше, это целая сюжетка с началом и концовкой. Всё канонично: седой и смазливо-накрашенный ГЗ хочет угробить мир, но его остановит чудо-женщина Айка со товарищи. И это вообще не спойлер, потому что все подобные боевики построены по одному шаблону. А вот вторая часть крепкой и цельной не получилась. Собссно, там и по сюжету герои противостоят ошмёткам могучей кучки боевых девиц, которых недопинали в первых сериях, поэтому нет ни внятной истории, ни интересных персонажей. Только в команду «наших» добавился заморышный трап, чтобы вызывать испанский стыд и нервный фэйспалм.
«Айку» сложно рекомендовать и немного неловко хвалить. Даже не из-за трусов, а в силу простоты и незатейливости. Это не экшен-мочилово и не комедия. Хотя присутствует и то, и другое. Пожалуй, изюминка сериала в том, что он предлагает зрителю редкое удовольствие – свободу от здравого смысла и цензуры, не скатываясь при этом в бессюжетное порево или нудную эччи-гаремоту. Авторы плевали на дозы и инструкции, сочетая несовместимое и щедро насыпая через край. Получилось странно и не для всех, но в этом-то как раз и весь изюм.
Тип: 7 OVA по 30 мин. + спэшл, 15 мин.
Жанр: приключения, комедия, фантастика, эччи
Год: 1997
Студия: Studio Fantasia
World Art 20 лет назад в результате катастрофы человечество почти целиком затонуло, осталось только 95% суши. Поэтому очень актуальны конторы, поднимающие со дна всевозможные артефакты. Этим как раз и занимается ГГня Айка, её начальник Гозо и его дочурка Рион. В топе запросов – некий девайс под названием Лагу, и это явно не к добру.
Нисидзима Кацухико начинал свою режиссёрскую карьеру с комедий, в которых были трусы, но чем дальше снимал, тем чаще выдвигал их на первый план. В итоге трусы победили. Правда, не в «Айке», как бы парадоксально это ни звучало – ведь тут сложно найти кадр, в котором из-под чьей-нибудь юбки не выглядывала бы белая хэбэшка. Поэтому аниме можно демонстрировать аж с двумя обучающими целями: давать художникам бесконечное множество эччи-ракурсов и показывать, как увлекательный сюжет может перетянуть внимание зрителя на себя, даже если этому самому зрителю всё время тычут трусами в лицо. Удивительно, но факт: все эти голые промежности забудутся сразу же, в памяти будет всплывать только смутное воспоминание о том, что все Ж были в мини и постоянно светили панцу. Зато отложится супергеройский купальник ГГни из чудо-металла, милашка Рион (наикавайнейшая меганэ, как по мне), самый дурацкий бисёнэн на свете, женоподобный братишка с эротическими эполетами, крутая панк-тётка Бандра (и по совместительству единственная Ж, трусы которой не показали) и непрекращающийся движ в стиле агента 007.
Аниме умудряется одновременно быть серьёзным и лихо валять дурака. Например, героини убегают от вооружённых до зубов противниц, рискуя жизнью, и вдруг одна выдаёт: «Ура, ты можешь превращаться! Прямо как в аниме!». Или Землю только что кое-как спасли от очередного апокалипца, и вот уже на экране мужичок средних лет исполняет в караоке энку, попивая из бокала, а параллельно раздаёт переломы и гематомы злодейкам, ни разу не сбившись и не дав фальшивой ноты. В общем, авторы умели отлично шутить с серьёзным лицом.
Условно сериал можно разделить на две части: эпизоды 1-4, а затем оставшиеся 5-7 серии. В промежутке спэшл. Первая часть лучше, это целая сюжетка с началом и концовкой. Всё канонично: седой и смазливо-накрашенный ГЗ хочет угробить мир, но его остановит чудо-женщина Айка со товарищи. И это вообще не спойлер, потому что все подобные боевики построены по одному шаблону. А вот вторая часть крепкой и цельной не получилась. Собссно, там и по сюжету герои противостоят ошмёткам могучей кучки боевых девиц, которых недопинали в первых сериях, поэтому нет ни внятной истории, ни интересных персонажей. Только в команду «наших» добавился заморышный трап, чтобы вызывать испанский стыд и нервный фэйспалм.
«Айку» сложно рекомендовать и немного неловко хвалить. Даже не из-за трусов, а в силу простоты и незатейливости. Это не экшен-мочилово и не комедия. Хотя присутствует и то, и другое. Пожалуй, изюминка сериала в том, что он предлагает зрителю редкое удовольствие – свободу от здравого смысла и цензуры, не скатываясь при этом в бессюжетное порево или нудную эччи-гаремоту. Авторы плевали на дозы и инструкции, сочетая несовместимое и щедро насыпая через край. Получилось странно и не для всех, но в этом-то как раз и весь изюм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий