Поиск

четверг, 15 ноября 2012 г.

Juugo Shounen Hyouryuuki

Название: Juugo Shounen Hyouryuuki (Fifteen Boys Adrift, Adrift in the Pacific, Пятнадцать юных Робинзонов)
Тип: ТВ-спэшл, 65 мин.
Жанр: приключения
Год: 1982
Студия: Toei Animation



Экранизация романа Жюля Верна «Два года каникул» (1988).

— Не знаю, не знаю! — ответил Бриан. — Какое несчастье не знать, что делать… быть только детьми, когда нужно было быть взрослыми! (с) «Два года каникул»

Вы когда-нибудь задумывались о том, что будете делать, окажись вы на необитаемом острове? Я задумалась только после прочтения романа Жюля Верна «Два года каникул». Сейчас описанная им ситуация, естественно, невозможна, да и даже для того времени сюжет, в котором рассказывается о пятнадцати попавших на необитаемый остров мальчиках, кажется довольно абсурдным. И тем не менее. Они выжили. А вы бы смогли? Вы уверены?
Мы жертвы прогресса. Инвалиды 21 века. Да, у нас есть руки и ноги, но нет самого главного – мозгов. Мы совершенно бессмысленны и бесполезны. Мы давно и, кажется, безвозвратно оторвались от нашей матери – природы. Мы не слышим ее, не понимаем, а значит не любим.
Черт возьми, я могу написать рецензию, смонтировать видеообзор, обустроить бложик, но под страхом смерти не отличу нанду от эму. Я не умею и даже не знаю, как приготовить сыр. Понятия не имею, как добыть масло из шишек. Выпусти меня в дикую природу, и я скончаюсь под первым же кустом. Я даже молчу о том, что не ем мясо, из-за чего велика вероятность банальной голодной смерти. Хотя мне сразу вспоминается печальная история Кристофера МакКэндлесса, который 1. не был вегетарианцем, 2. обладал некоторыми полезными познаниями, применимыми на практике в условиях дикой природы, 3. по собственной воле покинул цивилизованный мир. И чем все закончилось?
Мы ни черта не умеем. Забери у нас Гугл, и мы умрем возле битком набитого холодильника, потеряемся в собственной квартире или попросту загнемся от скуки.
Я прошу прощения за этот поток сознания и, безусловно, унылого философствования, ведь вы хотели почитать что-то ехидное и смешное. Но я считаю, что всё должно быть в равновесии: нужно находить время не только для того чтобы посмеяться, но и чтобы поплакать. Считайте, что я сейчас поплакала и за себя, и за вас.
А теперь вернемся к нашим робинзонам.
Странное дело, но даже с учетом дремучести года, экранизация вполне себе неплохая. А по сравнению с версией 87-го вообще шедевр.
Да, цвета тут малость агрессивные, детализация стремная, но задники нельзя назвать клинически убогими (они примерно такие же, как и в более поздней экранизации, только немного страшней), а картинку в целом безобразной. Все вполне себе смотрибельно. И, похоже, будь бюджет чуть больше, фильм выглядел бы еще лучше.
Дизайн персонажей хорош уже хотя бы тем, что у них есть глаза. Это я все с содроганием вспоминаю выкидыш 87-го. Да и характеры героев сохранены, пусть и с небольшими перегибами.
Естественно, это экранизация не один в один, поскольку впихнуть весь роман в один час физически невозможно. Так что текст первоисточника подвергся корректуре, но я бы не сказала, что история от этого сильно пострадала. Все основные события показаны, ну а что авторы не посчитали нужным бесконечно повторяться и рассказывать о том, как детишки в течение двух лет обустраивались, охотились и исследовали остров, даже приятно. Хотя надо признаться, что меня удивили две вещи. Первая – замена страуса обезьянкой. Выглядело это очень странно. Вторая же относится к роману. Я так и не поняла, как на острове (Новый) Ганновер при тропическом климате мог выпадать снег, а температура падать ниже 20 градусов. То ли я со своими ничтожными знаниями чего-то недопоняла, то ли меня бессовестно обманул сначала переводчик, а потом Википедия, но в обеих экранизациях в определенное время года действительно наступает суровая русская зима. Что, впрочем, не мешает персонажам продолжать бегать в летней одежде, но это уже промахи съемочных групп.
Также затрудняюсь ответить, почему везде указывается продолжительность в 75 минут. У меня на 63-й уже все закончилось, и если там что и было дальше, то, скорее всего, только километры титров.
В общем, если уж выбирать между двумя версиями, смотреть стоит однозначно эту, но если говорить о полноценной качественной истории о жизни на необитаемом острове целой колонии детей, то лучше прочитать первоисточник и на этом остановиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий