Поиск

пятница, 1 ноября 2013 г.

Mamono Hunter Youko

Название: Mamono Hunter Youko (Ёко - охотница на демонов)
Тип: 6 OVA по 40 мин.
Жанр: приключения, комедия, махо-сёдзё, эччи
Год: 1990
Студия: Madhouse Studios



Сериал о том, как обычная японская школьница Ёко Мано оказалась продолжательницей династии охотниц на демонов и что из этого вышло.

Признаться честно, после нескольких десятков сгрызенных кактусов я до нервного тика боюсь, что очередная заманушка с многообещающим постером окажется скучной мистикой или тупым махо-сёдзё. С «Ёко», к счастью, пронесло. Хотя шедевром ее не назовешь.
Первый эпизод – это самое вкусное, что есть в сериале. Горячее мистическое эччи, подчас выглядящее во много раз эротичней обычного хентая. Но потом вектор почему-то поменялся, и анимэ превратилось в обыкновенное комедийное махо-сёдзё. Причем скорее махо-сёдзё, чем комедийное. И если бы к тому моменту на экранах засветилась Сэйлормун, можно было сказать, что это очередной клон, ибо сходств полно: юные воительницы с демонами в весьма фривольной униформе; мир все время на грани уничтожения руками непобедимого гада; главная героиня постоянно опаздывает, грезит о красавчиках, любит поесть, мечтает быть обычной школьницей и носит аналогичную усагиной прическу.
Четвертая серия представляет собой музыкальное видео, собранное из чередующегося под музыку арта, нарезок сериала, клипов с настоящими исполнительницами и краткой анимации с чибиками. Песни, как несложно догадаться, исполняют сэйю, а за иллюстрации, если верить титрам, отвечал некто Мияо Гаку, автор концепта анимэ, через некоторое время подавшийся в мангаки, но, видимо, не особо преуспевший на этом поприще. Самая известная его работа – семитомник «KAZAN». Но про него не слышал, кажется, ни один русский.
Так сложилось, что я никогда не обращаю внимания на женские голоса. Мужские тоже, в общем-то, становятся все стандартней и стандартней, и привлекает лишь что-то из ряда вон. Но музыкальное видео хорошо тем, что концентрирует внимание и на голосе сэйю, и на тексте песни, и на манере исполнения. А там есть что послушать. Каждая песня – это как история любви, рассказанная от лица разных женщин. Одна – нежная, девичья, мечтательная, вторая – со стервозинкой, третья – веселая, бойкая, прямо-таки искрящаяся юношеским задором. А некоторые фразы – вообще конфетки, хоть записывай в цитатник и используй как жизненное кредо. Жаль только, что перевод иногда не ахти, но смысл от него не страдает.
Уже после пятого эпизода авторы, похоже, знали, что шестой станет последним, так что и спонсоры денег дали мало, и художники рисовали абы как, и сценарист явно филонил. Это самая ужасная серия из всех, она отвратительна от и до. Даром что режиссировал ее Акиюки Симбо.
Симбо, конечно, несмотря на то, что это был его режиссерский дебют, не мог не выпендриться. Его коронным арт-хаусом здесь еще не пахнет, но местами уже чувствуется авторская неординарность. К примеру, хэншин ГГни, в который до этого никто не вносил даже правки, Симбо переделал полностью. Кроме того, он вернул «Ёко», ставшей уже практически детской, рейтинг. Правда, тут палка о двух концах: панцу и сиськи есть, но совершенно без огонька. То есть если первая ОВА была просто адово горячей, то последняя больше напоминает анатомическую модель. Дизайн тоже изменился далеко не в лучшую сторону. Рисовка так вообще не выдерживает никакой критики.
Опенингов в анимэ, что обидно, нет, а эндинги отстойны – титры с редкими повторяющимися картинками.
Некоторые зрители пишут, что в «Ёко», дескать, пародируются штампы жанра. Нет, ребята, пародия должна быть толще, а когда штампы просто копируются и копируются – это не пародия, а еще один штамп.
Впрочем, несмотря на все вышесказанные гадости, «Ёко» - вполне приятная вещь. Я бы рекомендовала обязательно посмотреть первую серию, догнаться второй и не пропустить четвертую. Ибо остальное – тот самый несъедобный кактус.

Комментариев нет:

Отправить комментарий