Поиск

вторник, 14 апреля 2015 г.

Dohyou no Oni-tachi

Название: Dohyou no Oni-tachi (Демон ринга)
Тип: полнометражный фильм, 91 мин.
Жанр: повседневность, драма, биография, спорт
Год: 1994
Студия: Studio Deen



Фильм о 45-м ёкодзуне (высший титул в сумо) Ваканохана Кандзи I.

Признаться, при всех достоинствах фильм не впечатлил. Вроде, и рисовка реалистичная, качественная, и сюжет худо-бедно занимательный, а вот почему-то не цепляет. Я бы предположила, что дело в сумо, которым я мало того что не интересуюсь, но уже который год задаюсь вопросом, что в нем находят спортсмены и фанаты. Но это все-таки не спокон, а фильм-биография, так что от сумо тут почти ничего не осталось.
Вот сравнить, например, «Демона ринга» с «Броском к победе» («Kattobase! Dreamers: Carp Tanjou Monogatari»), так последний значительно интересней. Возможно, за счет того, что речь там идет преимущественно о детях, которые выживают, трудятся, мечтают – там обычная жизнь, обычных людей, к тому же спустя 4 года после Хиросимы. И это увлекает, подкупает, ты понимаешь, как им тяжело, как они переживают. Потому что это дети. В «Демоне» главному герою сочувствовать не получается. Он такой гордый, целеустремленный и несгибаемый, что своим сопереживанием буквально боишься его оскорбить. Вон как он огрызнулся на девочку, которая вызвалась ему помочь в школе. Ковай! А как он тягал черепицу и уголь в нечеловеческих количествах? Вероятно, у японцев это вызывает уважение и побуждает стараться изо всех сил, мне же не интересны люди, которые точно знают, чего хотят, и движутся прямиком к цели, несмотря ни на что. Да, в жизни Кандзи тоже была драма – его 4-летний сын погиб, нечаянно опрокинув на себя чан с кипятком во время игры. И нам показали скорбь типичного сурового мужика, воистину самурая, который не бился в истерике, не носился с криками по улицам, а просто часами сидел у алтаря с бухлом. Молча. Один. Это больно, страшно, но нет никаких сомнений в том, что он и это переживет. Его опять же хочется оставить наедине со своей горечью. А зрителю, по крайней мере в лице меня, нужна хотя бы видимость соучастия. Мне казалось, цель подобного рода фильмов показать, что даже легендарные герои – тоже люди, которым бывает трудно. Здесь эффект обратный – это не люди, а терминаторы, которые ломаются только тогда, когда добровольно сигают в кислоту.
Снимал фильм Ёсинага Наоюки, который, судя по списку его работ, занялся не своим жанром. Начал он с пары десятков серий «Доходного дома Иккоку», продолжил «Клеопатрой Ди Си» и ТВ-версией «Полиции будущего». Затем и вовсе перешел на ОВА «Капризов Апельсиновой улицы». Движуха, экшен, шебутные запоминающиеся персонажи с запутанными взаимоотношениями – вот его ниша. Почему вдруг биография сумоиста, лично мне непонятно.
К слову, о Кандзи уже снят один фильм, правда, игровой. Еще в 1956 году, за 6 лет до его ухода из спорта, вышел «Wakanohana monogatari dohyou no oni». Кандзи сыграл там самого себя. И да, постоянно встречающееся словосочетание «демон ринга» не случайность – так Кандзи прозвали за его непобедимость.
Пожалуй, рекомендовать могу только тем, кто люто фанатеет от тематики и самого Ваканохана Кандзи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий