Название: Не смейтесь над моей любовью (Hito no sekkusu o warauna, Don't Laugh at My Romance, Sex Is No Laughing Matter)
Тип: полнометражный фильм (Япония)
Жанр: мелодрама, комедия, драма
Год: 2007
Очень субъективная рецензия.
История любви 39-летней художницы Юри (Нагасаку Хироми) и ее 19-летнего ученика Мирумэ (Мацуяма Кэничи).
Японцы – нация своеобразная, это ни для кого не секрет, поэтому, само собой, и фильмы у них понятностью не отличаются. Вот и «Не смейтесь над моей любовью», снятый по получившей в 2004 году награду новелле Наокола Ямадзаки (Naocola Yamazaki) "Don't Laugh at My Sex", весьма замутен.
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
Очень непривычные для неяпонского зрителя съемки. Ощущение, что снимали скрытой камерой. Не по картинке, а по впечатлениям. Уж больно естественно и раскованно ведут себя герои, причем естественно и раскованно, видимо, для японского зрителя. Мне же, русскому человеку, их поведение казалось весьма необычным. Как ни жаль, в плохом смысле этого слова.
Основной сюжет заключается в том, что студент влюбляется в свою преподавательницу, причем еще до того, как узнает о том, кто она. Но дальше нам открывается уже эдакий любовный паровозик: парень влюблен в свою подругу, которая влюблена в другого своего друга, который влюблен в свою учительницу, которая ни в кого не влюблена, возможно, только сама в себя.
Многим фильм показался уютным и романтичным, я явно не из их числа. Меня на протяжении всей картины убивала бытовуха и полное отсутствие хоть какой-то романтики. Я не отношусь к тем людям, которые сами по себе переухожены, сексом занимаются исключительно на шелковом белье, в пентхаусе, засыпанные лепестками роз, но все же я считаю, что по крайней мере в начале отношений хочется чего-то более эротичного, сексуального и привлекательного нежели трусы, напяленные поверх колготок, жесткий пол и дебильный надувной матрас в вымороженной комнате. Создалось впечатление, что я подглядываю в замочную скважину за «домашним перепихом» давно живущей вместе пары, уже плавно переходящей к свободным отношениям и не больно-то общающейся о чем-то, а скорее перекидывающейся одним им понятными короткими фразочками и словами, ничего не говорящими стороннему зрителю.
Актеры мне откровенно были неприятны. Герой Мацуямы Кэничи (Matsuyama Kenichi) так и остался не понятым мной, в придачу ко всему мне было не совсем ясно, почему на эту роль взяли именно его, ИМХО, кто-то другой, совершенно неизвестный, смотрелся бы более органично. Фанаткой Нагасаку Хироми не являюсь, собственно, вообще видела ее чуть ли не первый раз в жизни, так что оцениваю героиню как она есть, без предвзятости. Вердикт однозначен – тетка не первой свежести, не блещущая ни талантом, ни мозгами, с капитальным снарядом в башке. И если поведение ударенной на голову инфантильной подружки Мирумэ еще можно как-то не то что понять, но хотя бы вытерпеть (кажется, для Японии это вообще обычное явление), то почти точно такое же поведение зрелой женщины совершенно дебильно. И я бы еще не так злилась, если бы показали пусть и банальную, но все-таки жизненную историю о том, как взрослая тетка поимела симпатичного юношу, а потом кинула, так нет, нам задвинули совершенно идиотичную в свете вышесказанного и показанного мысль, что настоящая любовь не знает границ. Опять же, не преград (пристрелить мужа или тупо увести у него жену), а именно границ. Т.е. по логике вещей нам ясно намекнули на то, что Мирумэ ломанется за своей великовозрастной бабищей в Индию, по просторам которой она на тот момент шарилась вместе с мужем. И этот бред предполагается считать уютной романтикой? Воистину, название переделали совершенно зря, пытаясь убедить в наличии того, чего там нет и в помине. «Не смейтесь над моим сексом», вот что подходит гораздо больше истории про юного мальчика, дорвавшегося до взрослой жизни. И не смеялся бы никто, а так – уже совершеннолетний человек заявляет, что ломанется в Индию за замужней теткой, о которой и не знает-то толком ничего и которая ясно дала понять, что он ей и даром не нужен. Ей богу, дурацкая шутка или сценка из анекдота.
Умом этот фильм не понять, он либо нравится, либо нет, и тут уж ничего не попишешь. Эдакая басня в прозе с убийственной моралью в конце.
Комментариев нет:
Отправить комментарий