Название: Ghost Sweeper Mikami (Миками - истребительница духов)
Тип: 45 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: приключения, комедия, мистика
Год: 1993
Студия: Toei Animation
Главная героиня истребительница призраков Миками – хрестоматийная стерва, из породы тех персонажей, которые чрезвычайно любят деньги, но, в отличие от большинства из них, у нее они всегда водятся. К тому же она умеет вовремя пустить их в оборот, что позволяет ей подкупать даже богов. А то и не подкупать, а просто бессовестно шантажировать, вытягивая все, что ей нужно. Если она мало заработала – день прожит впустую. За солидную сумму может как кролик из рекламы – работать, работать и работать.
Всем своим видом, как лягушка-древолаз Пумилио, сигнализирует – не влезай, убьет.
Лупит своего озабоченного помощника Йокошиму так, как никаким цундэрам и ОЯШам и не снилось. Любит только тех, кто облегчает ее быт. В частности, Окину.
Йокошима – среднестатистический японский школьник в пубертате, напрочь сдвинутый на девушках, трусливый и придурочный чуть менее, чем полностью.
Окину (Кину) – призрак прекрасной милейшей девушки, прямо-таки излучающей кавай и ненавязчиво заполоняющий им зрительские массы.
Мэйко – тоже, в общем-то, кавай, но уже на любителя. Потому как весьма глупа, плаксива и чрезвычайно опасна для жизни. Вы подумали, что она яндере, прячущая за спиной окровавленный топор и в порыве особой печали пускающая его в ход? Да нет, у нее всего-то толпа неуправляемых шикигами, уничтожающих все на своем пути, если их хозяйка изволит печалиться. Время от времени пытается истреблять нечисть. Получается из рук вон плохо.
Эми – вульгарноватая истребительница нечисти, противник Миками номер раз.
Доктор Хаос – некогда гениальный изобретатель и волшебник, ныне превратившийся в безнадежного пескоструйщика, чуть что демонстрирующего всем свои веселые семейники. Помер бы, если бы не Мария.
Мария – суперпуперультранавороченный робот, созданный Хаосом. Последний, правда, не помнит, как ему это удалось.
Питер – недовампир. Появляется очень редко и составляет в паре с Эми один из часто повторяющихся гэгов.
Отец Карасу (Карлос) – появляется еще реже, чем Питер. Зачастую с ним же. Зачем нужен, непонятно.
Якучин – ушлый китаец, держащий лавку разных магических всякостей.
А теперь угадайте, кто есть кто.
Собственно, остальные персонажи – статисты, лишь единицам из которых выпала честь появиться в кадре повторно. А то и трижды.
Сюжеты, чаще всего умещающиеся в одну серию, не сказать что унылы или чрезвычайно разнообразны, скорее тема анимэ благодатная, а потому авторы не слишком заморачивались. Появилась какая-то кака, ее быстро грохнули. Да все с шутками, прибаутками, весело и задорно. Сериал явно не из тех, где нагнетают и ангстят. Хотя стоит сказать, что есть и весьма интересные истории.
А вот про местные смешащие моменты надо уточнить. Сериал на определенного рода зрителя, не только способного вынести, но и любящего дублирующие сами себя гэги. Игрой слов вас тут никто развлекать не будет, зато жмак-тресь-хрясь-хихи навалом.
Кроме того, стиль юмора в целом – особый, понимаемый сразу, по первому же эпизоду, но никак не передаваемый словами. Но выглядит это примерно следующим образом: помощник ГГни – это Городской Охотник в юные годы, за вычетом крутости; ГГня – скаредная госпожа-потребительница, которая его и в хвост, и в гриву, как преданного раба (БДСМ, короче); абсолютно все герои постоянно корчат всевозможные моськи, деланно переживают, возмущаются, обижаются, но при этом радуются на полную катушку; призраки хохочут тем самым злодейским смехом, которым уже с десяток лет не пугают, а стебутся. Говоря короче, это не столько комедия, сколько игра в нее. Только иногда внимательный зритель сможет похихикать над забавностями. К примеру, помощников Эми, мордоворотов в камуфляже, зовут Шварц, Арнольд и Неггер.
Из стиля, жанра и прочих отправных точек вытекает своеобразная рисовка. Нет, все обошлось без авторских экспериментов и сюрпризов, вот только картинка и анимация как будто прямиком из 70-х, в лучшем случае – ранних 80-х.
Приятно радует оригинальный сервисный ход авторов: название серии появляется не на однотонном фоне, а на арте, тематически подходящем к эпизоду.
Зато тут же расстраивает другое – очень однообразные заставки в середине серий. Если уж авторы взяли колоду Таро, могли бы использовать не три-пять несчастных карт, а расщедриться хоть на десяток – по числу наиболее часто появляющихся персонажей.
В целом, в анимэ тема истребителей нечисти не нова. Скорее даже давно заюзана до дыр (и тем не менее продолжает нещадно эксплуатироваться). Однако «Миками», в частности 39-томная манга-оригинал, стала так популярна, что ее экранизировали в довольно продолжительный ТВ-сериал и фильм (хотя вернее будет сказать, что вышеперечисленное – по мотивам). Помимо этого, также была выпущена видеоигра.
По следам «Миками» спустя всего год пойдет «Yūgen Kaisha»: главный женский персонаж, экипированный красными/красно-рыжими волосами, вызывающим платьем, духовным мечом и экзорцистскими девайсами, имеющий собственное агентство и разнокалиберных помощников, занимается изгнанием нечисти, причем делает это легко, весело и местами довольно трогательно.
Yūgen Kaisha
Ghost Sweeper Mikami
И уж тем более никогда не зарастет тропа, по которой год от года носятся стада всевозможных экзорцистов и их создателей. Однако «Ghost Sweeper Mikami» навсегда останется на этой тропе эдаким – не хочется говорить памятником – памятным местом. Ведь именно она в свое время возродила или даже породила такой бешеный интерес к узконаправленному жанру, в рамках которого небольшая группа людей (и не совсем людей) практикует экзорцизм. Так что, несмотря на все свои недостатки, анимэ определенно заслуживает просмотра.
Тип: 45 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: приключения, комедия, мистика
Год: 1993
Студия: Toei Animation
Главная героиня истребительница призраков Миками – хрестоматийная стерва, из породы тех персонажей, которые чрезвычайно любят деньги, но, в отличие от большинства из них, у нее они всегда водятся. К тому же она умеет вовремя пустить их в оборот, что позволяет ей подкупать даже богов. А то и не подкупать, а просто бессовестно шантажировать, вытягивая все, что ей нужно. Если она мало заработала – день прожит впустую. За солидную сумму может как кролик из рекламы – работать, работать и работать.
Всем своим видом, как лягушка-древолаз Пумилио, сигнализирует – не влезай, убьет.
Лупит своего озабоченного помощника Йокошиму так, как никаким цундэрам и ОЯШам и не снилось. Любит только тех, кто облегчает ее быт. В частности, Окину.
Йокошима – среднестатистический японский школьник в пубертате, напрочь сдвинутый на девушках, трусливый и придурочный чуть менее, чем полностью.
Окину (Кину) – призрак прекрасной милейшей девушки, прямо-таки излучающей кавай и ненавязчиво заполоняющий им зрительские массы.
Мэйко – тоже, в общем-то, кавай, но уже на любителя. Потому как весьма глупа, плаксива и чрезвычайно опасна для жизни. Вы подумали, что она яндере, прячущая за спиной окровавленный топор и в порыве особой печали пускающая его в ход? Да нет, у нее всего-то толпа неуправляемых шикигами, уничтожающих все на своем пути, если их хозяйка изволит печалиться. Время от времени пытается истреблять нечисть. Получается из рук вон плохо.
Эми – вульгарноватая истребительница нечисти, противник Миками номер раз.
Доктор Хаос – некогда гениальный изобретатель и волшебник, ныне превратившийся в безнадежного пескоструйщика, чуть что демонстрирующего всем свои веселые семейники. Помер бы, если бы не Мария.
Мария – суперпуперультранавороченный робот, созданный Хаосом. Последний, правда, не помнит, как ему это удалось.
Питер – недовампир. Появляется очень редко и составляет в паре с Эми один из часто повторяющихся гэгов.
Отец Карасу (Карлос) – появляется еще реже, чем Питер. Зачастую с ним же. Зачем нужен, непонятно.
Якучин – ушлый китаец, держащий лавку разных магических всякостей.
А теперь угадайте, кто есть кто.
Собственно, остальные персонажи – статисты, лишь единицам из которых выпала честь появиться в кадре повторно. А то и трижды.
Сюжеты, чаще всего умещающиеся в одну серию, не сказать что унылы или чрезвычайно разнообразны, скорее тема анимэ благодатная, а потому авторы не слишком заморачивались. Появилась какая-то кака, ее быстро грохнули. Да все с шутками, прибаутками, весело и задорно. Сериал явно не из тех, где нагнетают и ангстят. Хотя стоит сказать, что есть и весьма интересные истории.
А вот про местные смешащие моменты надо уточнить. Сериал на определенного рода зрителя, не только способного вынести, но и любящего дублирующие сами себя гэги. Игрой слов вас тут никто развлекать не будет, зато жмак-тресь-хрясь-хихи навалом.
Кроме того, стиль юмора в целом – особый, понимаемый сразу, по первому же эпизоду, но никак не передаваемый словами. Но выглядит это примерно следующим образом: помощник ГГни – это Городской Охотник в юные годы, за вычетом крутости; ГГня – скаредная госпожа-потребительница, которая его и в хвост, и в гриву, как преданного раба (БДСМ, короче); абсолютно все герои постоянно корчат всевозможные моськи, деланно переживают, возмущаются, обижаются, но при этом радуются на полную катушку; призраки хохочут тем самым злодейским смехом, которым уже с десяток лет не пугают, а стебутся. Говоря короче, это не столько комедия, сколько игра в нее. Только иногда внимательный зритель сможет похихикать над забавностями. К примеру, помощников Эми, мордоворотов в камуфляже, зовут Шварц, Арнольд и Неггер.
Из стиля, жанра и прочих отправных точек вытекает своеобразная рисовка. Нет, все обошлось без авторских экспериментов и сюрпризов, вот только картинка и анимация как будто прямиком из 70-х, в лучшем случае – ранних 80-х.
Приятно радует оригинальный сервисный ход авторов: название серии появляется не на однотонном фоне, а на арте, тематически подходящем к эпизоду.
Зато тут же расстраивает другое – очень однообразные заставки в середине серий. Если уж авторы взяли колоду Таро, могли бы использовать не три-пять несчастных карт, а расщедриться хоть на десяток – по числу наиболее часто появляющихся персонажей.
В целом, в анимэ тема истребителей нечисти не нова. Скорее даже давно заюзана до дыр (и тем не менее продолжает нещадно эксплуатироваться). Однако «Миками», в частности 39-томная манга-оригинал, стала так популярна, что ее экранизировали в довольно продолжительный ТВ-сериал и фильм (хотя вернее будет сказать, что вышеперечисленное – по мотивам). Помимо этого, также была выпущена видеоигра.
По следам «Миками» спустя всего год пойдет «Yūgen Kaisha»: главный женский персонаж, экипированный красными/красно-рыжими волосами, вызывающим платьем, духовным мечом и экзорцистскими девайсами, имеющий собственное агентство и разнокалиберных помощников, занимается изгнанием нечисти, причем делает это легко, весело и местами довольно трогательно.
Yūgen Kaisha
Ghost Sweeper Mikami
И уж тем более никогда не зарастет тропа, по которой год от года носятся стада всевозможных экзорцистов и их создателей. Однако «Ghost Sweeper Mikami» навсегда останется на этой тропе эдаким – не хочется говорить памятником – памятным местом. Ведь именно она в свое время возродила или даже породила такой бешеный интерес к узконаправленному жанру, в рамках которого небольшая группа людей (и не совсем людей) практикует экзорцизм. Так что, несмотря на все свои недостатки, анимэ определенно заслуживает просмотра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий