Поиск

среда, 16 марта 2016 г.

Marmalade Boy

Название: Marmalade Boy (Мальчик-мармелад)
Тип: 76 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: комедия, романтика, драма, сёдзё
Год: 1994
Студия: Toei Animation



Шведская семья нагрянет, когда ее совсем не ждешь… Родители Мики, удачно съездив на Гавайи, решают поменяться партнерами с другой семейной парой, о чем радостно сообщают ГГне. Уже одна эта новость способна повергнуть нормального человека в шок, но беда, как говорится, не приходит одна. Выясняется, что у пары есть сын Юу одного возраста с Мики, да и жить они теперь будут все вместе. Тут действительно впору рехнуться! Однако стоит ГГне прийти в себя, как она попадает прямиком в любовный треугольник...

Автор манги, Ватару Ёсидзуми, изначально задумывала историю с совсем другими героями. Первоначально Мики предполагалась как главный герой-мальчик, а Юу – привлекательная девушка с длинными черными волосами и непредсказуемым характером. Но издатели Ribon (журнала, в котором публиковалась манга), как перевел мне Гугл, «хотели самку в качестве центрального персонажа». Также редактор мангаки выразил сомнение в правильности выбора героя, поскольку предположил, что у женщины-мангаки получится маменькин сынок. В итоге получился отмороженный мальчик и желеобразная девочка.
Прозвище «мармеладный мальчик» главный герой получил благодаря веселому и жизнерадостному характеру. Когда расклад с персонажами изменился, мангака непременно хотела оставить прежнее название, и концепция поменялась – теперь Юу стал напоминать мармелад поверхностной «сладостью», в то время как внутри оказывался весьма «горьким».





Аниме начинали снимать по манге, но когда оно неожиданно набрало популярность, манга застряла, и авторам пришлось выдумывать свой сюжет. Поэтому аниме изобилует героями, которых не было в оригинале, а также имеет совершенно иную концовку. К тому же осуществлять трансляцию планировалось в течение года, но из-за решения увеличить количество серий аниме растянулось еще на 6 месяцев. И зря, потому как последняя треть серий явно выжималась из пальца со страшными муками.



Аниме снимал безвестный Ябэ Акинори, за плечами которого только работа над второй частью «Bavi Stock» и эпизодами нескольких сериалов. Помимо манги-первоисточника и ее экранизации, существует фильм, CD-драма, дэйт-сим и тайваньский сериал.
Итак, «Мальчик-мармелад» - это долгоиграющее аниме, наводненное персонажами, абсолютно у каждого из которых свой любовный треугольник. И практически каждый новый персонаж пытается выдернуть понравившегося М или Ж из его/ее отношений, поэтому любовная геометрия становится все сложнее и сложнее, превращая сериал в натуральную санта-барбару на школьно-японский лад.



Хотя начинается все вполне безобидно – всего лишь с Мики и двух ее ухажеров, Гинты и свежеобретенного «брата» Юу. Затем к ним присоединяется весьма смелая пара ученица+учитель и целая толпа школьников, спариваемых, кажется, случайным образом.
Что касается основного трио, то, признаться, ни один из претендентов на сердце ГГни не радует. «Им обоим наплевать на моим чувства», - говорит ГГня, и с этим нельзя не согласиться. Один постоянно хамит и подкалывает, да и вообще ведет себя как высокомерное мудло. Второй плюнул в душу и неведомо чего выжидал вместо того чтобы рассказать правду и извиниться. Оба нагло и без спроса отхватили по поцелую, мимоходом признавшись в любви. Странные звери, чесслово.



По идее, зрительницы подобных сериалов должны быть без ума от главного героя. Или героев, как в нашем случае любовного треугольника. Так на кого же полагается капать слюнями? Блондинчик Юу местами немного тролль, который в начале истории ведет себя как говнюк, все время издеваясь над ГГней (хотя она при этом умудряется в него влюбиться), а потом вдруг становится ласковой няшей. Лично мне такие персонажи крайне неприятны.



Второй влюбленный, Гинта, не в меру эмоционален, криклив и суетлив. Как итог, совершенно все равно, кого выберет ГГня, потому что оба претендента одинаково не вызывают особой симпатии.
Под конец сериала уже три мужика делят ГГню как собаки кость, и это изрядно подбешивает, причем одинаково раздражают обе стороны: и прилипалы-парни, и рохля-ГГня.
И вот кстати о рохлях. На протяжении просмотра мне откровенно не хватало дозы цундэрэ. Никогда не думала, что скажу это, но иногда ГГня просто бесила своей неистребимой способностью оправдывать всех и абсолютно за все. Оскорблял и подкалывал? Проявлял внимание! Флиртовал с другой, умолчав о том, что занят? Конспирировался! Решил свалить за границу и не сказал? Не хотел расстраивать! То есть в те самые минуты, когда рука так и чешется втащить ГГ, ГГня убегает и льет слезы, запершись в своей комнате и выдумывая для свиньи-ГГ очередное идиотское оправдание. В какой-то момент меня всерьез начал мучать вопрос, а умеет ли ГГня вообще злиться? Или это какой-то сёдзё-робот, обделенный этой бесценной эмоцией?
Впрочем, женские персонажи в аниме преимущественно, как ни странно, стервы, а что касается мужиков, то насильноцеловальщики и козлоиды определенно страсть мангаки. Например, один ради любимой девушки не захотел даже постричься. Терпеть не могу, когда кричат о любви, а сами ничем своих чувств не доказывают.
Даже сэнсэй, казалось бы, взрослый рассудительный мужик, и то поступил как мудак. Поматросил школьницу и свалил в неведомые дали, пафосно оправдавшись тем, что не сможет сделать ее счастливой.



Если плюнуть на героев и обратиться к сюжетным перипетиям, окажется, что и с теми не все ладно.
Чем дальше в лес, тем мыльней становится опера, а вместе с тем скучней, тупей и неправдоподобней, чтобы к финалу превратиться в изощренное издевательство над зрителем. На 38-й серии уже хочется плакать и биться головой об стол, потому что количество влюбленных в одного персонажа принимает воистину гаремные масштабы. Честное слово, иногда хотелось просто взвыть в адрес авторов: «Да оставьте вы уже в покое эту пару! Хватит им проблем!». На 60-х сериях аниме окончательно скатывается в невыносимый бред.
Режиссура, понятное дело, помочь катастрофе не в силах. Хотя не могу не отметить, что было бы еще интересней, если бы автор сохранил интригу. А то дается какая-нибудь загадочная сцена вроде разговора ГГни с воздыхателем, но ничего не слышно из-за гомона в классе. Загадка! Томление неизвестностью! А нет, уже через секунду зрителю воспроизводят весь диалог под другой видеоряд. Скука. А с заставками и вовсе никаких спойлеров не надо.
Оформление очень дешевое, на весь сериал всего одна смена опенинга и эндинга, да и то с сохранением композиции. Рисовка тоже не сказать что качественная, твердый середнячок для ТВ-формата. Но в принципе, пока персонажи хаотично меняются партнерами, а за кадром юная певица сексуально стонет попсу, картинка не кажется отталкивающей.


Рецензия по итогу получилась разгромной, и в связи с этим считаю нужным уточнить – аниме неплохое. Более того, это именно то, что заявлено (а так бывает нечасто) – чистый романтический слайс-оф-лайф. Поэтому если вы ищете мыльную оперу, вы не ошибетесь, выбрав «Мармеладного мальчика». Тем более что где-то до середины 30-х серий он прекрасен. И только потом, когда авторы выжали весь запас идей и неоднократно попереспаривали героев, перебрав все их комплексы, сомнения и обиды, начался сущий ад. Он-то и перекрыл все положительные впечатления от первой трети серий.



P.S. Мамору?! Луна?!




Комментариев нет:

Отправить комментарий