Название: Погребенный заживо (Buried)
Тип: полнометражный фильм (Испания, США, Франция)
Жанр: триллер, драма
Год: 2010
Герой фильма Пол, находящийся в Ираке по контракту, во время засады теряет сознание и спустя время приходит в себя в странном тесном темном месте. Не трудно догадаться, что воспользовавшись зажигалкой, Пол обнаруживает себя похороненным в гробу. Ему предстоит пережить много страшных, психологически тяжелых, физически невозможных мгновений борьбы за собственную жизнь в попытках выбраться из неожиданной ловушки… (с)пасибо Кинопоиску
Фильм о том, как умирает надежда
Честно говоря, все фильмы с Рейнольдсом, что я видела, были изрядно дебильноваты. И в моем представлении это актер совсем не для подобных сценариев. Но, возможно, в таком выборе есть какой-то смысл – герой Рейнольдса обычный американец, не отягощенный мозгами, харизмой и умением выбирать место работы. Вероятно, зрителю предполагается поставить себя на его место.
Сеттинг отдаленно напоминает недавно посмотренного «Марсианина». И на Марсе, как оказалось, выжить гораздо проще, чем в определенных условиях на Земле. Например, если тебя живьем закопали в гробу. И, пожалуй, как и при просмотре «Марсианина», меня всю дорогу преследовало недоумение. В фильме герою задается простой вопрос: «Почему вас не убили?» И правда – почему? Какой смысл террористам копать огромную яму, чтобы всего лишь заставить простого человека, в общем-то, и так готового на все, снять видео и потребовать выкуп? На секундочку, со смартфоном. На счету которого, видимо, нехилое количество денег, раз уж герою удается и по межгороду звонить, и файлы пересылать. В Ираке, ага. Что помешало террористам самим снять видео, приставив герою пушку к лицу? А потом пристрелить и закопать, не заморачиваясь гробами, фонариками, смартфонами и прочим. Непонятно. Я, конечно, понимаю, что без этого и кина бы не было, однако когда история начинается с недоумения, она не производит должного впечатления.
Кстати, те же вопросы у меня и к багажу. Мне, признаться, казалось, что герой должен выбраться из гроба, применив какую-то хитрость. Пусть даже далекую от физики. Ну как тот же «марсианин». Иначе мне опять же непонятно, зачем террористы дали герою записку, фонарик, какую-то светящуюся хрень и зажигалку. Можно было обойтись фонариком. И СМС вместо записки.
Поразительна и мораль. Автор хотел донести до зрителя, что все простые смертные тоже погребены заживо в гипотетических гробах в не менее гипотетических ираках, где до них никому нет никакого дела. И все беспросветно. Во-первых, всем это давно известно. Это, скажем так, очевидный факт. Во-вторых, как бы парадоксально это ни звучало, все не настолько плохо. Да, спасти каждого невозможно, но спасают же. А найти ГГ в Ираке, закопанном черт знает где, буквально за 2 часа, большую часть которых он бился в истерике и матерился (что не оставляло никакого шанса на сочувствие), это, извините, фантастика. Хотя сотрудник ФСБ наверняка очень смеялся во время просмотра, ибо найти кого угодно и где угодно, если у него есть мобильник, дело пары минут.
Фильм, судя по концовке, черная сатира, эксплуатирующая такую тематику, от которой многим станет тошно. Тем, кто воевал в Ираке. Тем, кто был в плену. Тем, чьи близкие погибли от рук террористов. Ведь фильм настолько груб и бесцеремонен в изображении человеческого горя, так опошляет эту боль и переворачивает все с ног на голову, едва ли не оправдывая действия террористов («они такие же люди, как мы с тобой»), что смотреть его просто противно.
Тип: полнометражный фильм (Испания, США, Франция)
Жанр: триллер, драма
Год: 2010
Герой фильма Пол, находящийся в Ираке по контракту, во время засады теряет сознание и спустя время приходит в себя в странном тесном темном месте. Не трудно догадаться, что воспользовавшись зажигалкой, Пол обнаруживает себя похороненным в гробу. Ему предстоит пережить много страшных, психологически тяжелых, физически невозможных мгновений борьбы за собственную жизнь в попытках выбраться из неожиданной ловушки… (с)пасибо Кинопоиску
Фильм о том, как умирает надежда
Честно говоря, все фильмы с Рейнольдсом, что я видела, были изрядно дебильноваты. И в моем представлении это актер совсем не для подобных сценариев. Но, возможно, в таком выборе есть какой-то смысл – герой Рейнольдса обычный американец, не отягощенный мозгами, харизмой и умением выбирать место работы. Вероятно, зрителю предполагается поставить себя на его место.
Сеттинг отдаленно напоминает недавно посмотренного «Марсианина». И на Марсе, как оказалось, выжить гораздо проще, чем в определенных условиях на Земле. Например, если тебя живьем закопали в гробу. И, пожалуй, как и при просмотре «Марсианина», меня всю дорогу преследовало недоумение. В фильме герою задается простой вопрос: «Почему вас не убили?» И правда – почему? Какой смысл террористам копать огромную яму, чтобы всего лишь заставить простого человека, в общем-то, и так готового на все, снять видео и потребовать выкуп? На секундочку, со смартфоном. На счету которого, видимо, нехилое количество денег, раз уж герою удается и по межгороду звонить, и файлы пересылать. В Ираке, ага. Что помешало террористам самим снять видео, приставив герою пушку к лицу? А потом пристрелить и закопать, не заморачиваясь гробами, фонариками, смартфонами и прочим. Непонятно. Я, конечно, понимаю, что без этого и кина бы не было, однако когда история начинается с недоумения, она не производит должного впечатления.
Кстати, те же вопросы у меня и к багажу. Мне, признаться, казалось, что герой должен выбраться из гроба, применив какую-то хитрость. Пусть даже далекую от физики. Ну как тот же «марсианин». Иначе мне опять же непонятно, зачем террористы дали герою записку, фонарик, какую-то светящуюся хрень и зажигалку. Можно было обойтись фонариком. И СМС вместо записки.
Поразительна и мораль. Автор хотел донести до зрителя, что все простые смертные тоже погребены заживо в гипотетических гробах в не менее гипотетических ираках, где до них никому нет никакого дела. И все беспросветно. Во-первых, всем это давно известно. Это, скажем так, очевидный факт. Во-вторых, как бы парадоксально это ни звучало, все не настолько плохо. Да, спасти каждого невозможно, но спасают же. А найти ГГ в Ираке, закопанном черт знает где, буквально за 2 часа, большую часть которых он бился в истерике и матерился (что не оставляло никакого шанса на сочувствие), это, извините, фантастика. Хотя сотрудник ФСБ наверняка очень смеялся во время просмотра, ибо найти кого угодно и где угодно, если у него есть мобильник, дело пары минут.
Фильм, судя по концовке, черная сатира, эксплуатирующая такую тематику, от которой многим станет тошно. Тем, кто воевал в Ираке. Тем, кто был в плену. Тем, чьи близкие погибли от рук террористов. Ведь фильм настолько груб и бесцеремонен в изображении человеческого горя, так опошляет эту боль и переворачивает все с ног на голову, едва ли не оправдывая действия террористов («они такие же люди, как мы с тобой»), что смотреть его просто противно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий