Поиск

пятница, 17 июня 2016 г.

Бегущий по лезвию

Название: Бегущий по лезвию (Blade Runner)
Тип: полнометражный фильм (США, Гонконг, Великобритания)
Жанр: фантастика, триллер, драма, мелодрама
Год: 1982


Эх, не слышал Ридли Скотт народной мудрости, гласящей, что бесполезно гнаться за двумя зайцами – ни одного не поймаешь. Вот бедолагу и раскатало логичными последствиями, как тесто по доске.
Название он купил у Уильяма Берроуза, написавшего сценарий по роману Алана Нурса «The Bladerunner». Самим сценарием побрезговал. А сюжет позаимствовал у Филипа Дика, автора книги «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Ну вернее как сюжет… Так, ошметки.
А тут и наши горе-переводчики подключились, заюзав не словарь, а логику. Логика, конечно, вещь хорошая, но не всегда, не всегда. Bladerunner, понимаете ли, это не лезвие+бежать, а наемник. Если точнее, то охотник за андроидами.
И это только то, что касается обложки. На съемочной площадке Ридли, известный своим дурным характером, оправдывая фамилию, свернул кровь всем, включая Харрисона Форда, который с ним едва не подрался. А еще режиссер в то время много думал о жизни и смерти, травмировав свою психику болезнью брата. Как вы понимаете, все это сильно наложило. И налажало.
Я вообще предлагаю рассматривать фильм как психотерапию для автора. Он оторвался на коллегах, снял мрачняк, где на каждом шагу одни психи, да еще и с СЕМЬЮ концовками. Ну разве можно воспринимать эту вещь как картину для массового зрителя? Нет и еще раз нет.
Сюжет как таковой отсутствует. Это череда неких странных образов больного воображения. В них нет глубины, их роли – эмоциональный всплеск и эпатаж. На экране просто творится депрессивная истерия, не более.
Да, философия, да, декорации, да, актеры. Любопытно настолько же, насколько занятна живопись душевнобольных. Ни в коем случае не записываю автора в ряды больных маньяков, но, с другой стороны, у нас есть документальное доказательство того, что во время съемок он был сильно не в себе.
С точки зрения современного зрителя, это недоартхаусный боевик, который на данный момент не может предложить ровным счетом ничего оригинального. Мы обожрались киберпанком, нам приелись очеловеченные андроиды со своими декартовскими проблемами, нас уже не возбуждает даже 3D. Поэтому радуемся за Скотта и идем дальше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий