Название: Senkou no Night Raid (Огни ночного рейда, Night Raid 1931)
Тип: 13 ТВ-серий по 25 мин. + 4 спэшла по 25 мин. (или 17 ТВ-серий по 25 мин.)
Жанр: приключения, история, фантастика, комедия, драма
Год: 2010
Студия: A-1 Pictures Inc.
Ниша исторического аниме крайне мала, да и то в большинстве случаев зритель сталкивается с псевдоисторическими тайтлами, к примеру, неиссякающим фэнтези с Одой Нобунагой. От всех этих исторических игрищ аниме-авторов уже давно подташнивает, ибо получается зачастую мало того что недоистория, так еще и недофэнтези. И вот очередной сериал с претензией – на этот раз от автора «Темнее Черного», двухсезонника с шикарной задумкой, но дерьмовой реализацией, обцелованного и распиаренного лишь потому, что в одном сезоне действие происходит в России. Казалось бы, можно запасаться валерьянкой и фэйспалмом, но нет – тайтл неожиданно хорош.
В «Огнях» сюжет тоже замешан на истории и фэнтези, но проблем нобунаг и шинсенгумей они избежали. Истории здесь в избытке, причем строго по учебнику (конечно, не без исторических ляпов, но задротство оставим профессионалам, на взгляд любителя все более чем хорошо), да и фантастическая четверка вписалась в хронику просто идеально. Действие происходит в Китае-Манчьжурии 30-х годов, что само по себе интересно и оригинально настолько, что автоматически дает сериалу статус must see, вне зависимости от того, плохо в нем со всеми остальными составляющими или нет.
А к ним претензии есть. Сюжет заключается в том, что некая группа японских эсперов под названием Сакурай шпионит во имя родины и периодически устраивает вылазки в духе бондианы. Сериал при этом отнюдь не блокбастер. Проблема в том, что авторов постоянно куда-то несло. Начав с одного – детектива с сыщиками-эсперами – они плавно двинули сценарий в совсем иное русло – шпионаж, политику – а затем и вовсе принялись развивать давно пережеванные идеи о жертвах во благо, уничтожении ради созидания, и вдаваться в прочие пафосные вещи. Все эти долгие рассуждения идеалистов разных полюсов радикальности, напрочь оторванных от простых смертных, изрядно надоели. Беспокойство за судьбу родной страны – это прекрасно. Но, пожалуй, не в таком количестве и не с таким фанатизмом. Глядя на то, как бездарный сценарий гробит вещь с шикарным потенциалом, хочется рвать на себе волосы и цитировать:
Хотя все элементы сценария важны и существуют взаимосвязанно друг с другом, отмечает Уолтер, самый важный и, несомненно, самый трудный его компонент — сюжет. Главное в сценарии — это: 1) структура, 2) структура, 3) структура. Не все новички — равно как и большинство опытных драматургов — понимают, что означает структура применительно к сюжету. Со структурой здания легче. Дом состоит из множества элементов, но основных три — пол, стены, крыша.
Короче, дом «Огней» было бы неплохо перестроить.
Из-за сюжета нехило пострадали и герои – интереснейшие люди, за которыми хочется наблюдать подольше, проникнуть в их психологию, увидеть их в разных ситуациях и прожить с ними еще не одну серию. Взять, например, Юкину, выглядящую как главная героиня шлачного гаремного сёдзё, но рвущую шаблон своей выдержкой, рассудительностью и реальной пользой.
Или ее молчаливого помощника Нацумэ, умудрившегося расположить к себе настолько, что авторскую, не побоюсь этого слова, подлость в отношении этого персонажа воспринимаешь как личную драму.
А парочка Кадзура и Аой? Такими должны быть идеальные противники: у каждого своя правда, свое видение будущего, а главное – оба правы. Что-то подобное я видела в сериале по манге Осаму Тэдзуки «Magma Taishi» аж 1993 года выпуска.
Глубину можно обнаружить даже в брате Юкины, «законченном общественном деятеле», упертом маньяке, садисте и идиоте, тем не менее способном на благородные поступки.
Периодически атмосферу разбавляет еще одна второстепенная героиня – Фуран (Фэн Лань). Деятельная китайская цундере – мм!
Однако теме человека (героя, если хотите) как личности, а не как придатка огромного механизма, уделяется крайне мало времени. Более того, почти отсутствует и команда. Есть только партии, армия, правительство и прочие скопления народа, которые можно просто обозначить абстрактным словом «группа». Без лиц, имен и, конечно, индивидуальности.
Неплохо было бы увидеть и слаженную работу героев как команды эсперов. Ведь сверхспособности здесь тоже не использованы по максимуму: чаще всего при помощи них герои ищут и подсказывают друг другу дорогу да одолевают одного и того же противника – жутковатого эспера. Где уж тут разгуляться!
Рисовка отличная. Особенно радует разный дизайн персонажей: никаких болванок со съемными прическами.
Музыка, пожалуй, тоже достойна похвалы, хотя бы за то, что была вовремя и к месту, не перетягивая на себя внимания, а тихо и незаметно оформляя сериал.
Заставки откровенно странные. И ладно эндинг, от него вообще особо ничего не требуется, но опенинг, вроде как, лицо аниме. Он создает настроение, готовит к определенному зрелищу. Здесь опенинг будто совсем от другого тайтла, да еще и песня как-то не стыкуется с видеорядом.
А еще это мультиязычное аниме, что редко встретишь. Здесь, помимо японского, говорят на китайском, немецком, английском и даже русском. И говорят очень хорошо! Вспомнить хоть ту же ажиотажную «Дюрарару» - от тамошнего «русского» уши отваливаются на счет раз.
Название, по-видимому, – отсылка к книге Экзюпери «Ночной полёт», которая упоминается и в самом сериале. Произведение тяжелое, надрывное, в чем-то даже беспросветное. Оно пронизано философией, применимой к жизни в целом, несмотря на то, что речь идет о пилотах почтовых самолетов и их начальнике. Как и летчики, герои аниме видят мир под другим углом, как бы сверху, глобально. Но на этой высоте их подстерегает множество опасностей, перед которыми они практически бессильны. Переживая чувство собственного величия, в следующую секунду они падают в пропасть, охваченные стихией. Это иллюзия власти. Они наслаждаются ею, прекрасно осознавая мимолетность своего триумфа. Спускаясь на землю, они становятся обычными людьми – с женами, начальниками, кофе и настольными букетами. Каждый раз, поднимаясь в воздух, на очередную миссию-полет, они понимают, что могут не вернуться.
Их начальник – это вечно усталый, изможденный координатор, выработавший жесткую политику своей жизни: никакой любви, никаких сожалений.
Чтобы тебя любили, достаточно пожалеть людей. Я никого не жалею — или скрываю свою жалость. А хорошо бы окружить себя дружбой, теплотой! Врачу это доступно. А я направляю ход событий. Я должен выковывать людей, чтобы и они направляли ход событий. Вечером, в кабинете, перед пачкой путевых листов особенно остро ощущаешь этот неписаный закон. Стоит только ослабить внимание, позволить твёрдо упорядоченным событиям снова поплыть по течению — и тотчас, как по волшебству, начинаются аварии. Словно моя воля — только она одна — не даёт самолёту разбиться, не даёт ураганам задержать его в пути. Порою сам поражаешься своей власти.
Через мучительные сожаления, непрерывно удушая в себе малейшие сантименты, он раз за разом решает поставленную задачу. Отдавая себе отчет в том, что иногда для ее решения требуются жертвы. И эти жертвы ничем своей участи не заслужили.
Как-то один инженер сказал Ривьеру, наклонясь вместе с ним над раненым, что лежал возле строящегося моста:
«Стоит ли этот мост того, чтобы ради него было изувечено человеческое лицо?» Ни один из крестьян, для которых предназначалась эта дорога, для которых строился этот мост, ни один из них не согласился бы, ради сокращения пути, так страшно изуродовать чьё-то лицо. И всё же мосты строятся… Инженер тогда же добавил: «Общественная польза складывается из суммы индивидуальных польз; и ни на чём другом основана быть не может». — «И всё же, — ответил ему позже Ривьер, — хоть человеческая жизнь и дороже всего, но мы всегда поступаем так, словно в мире существует нечто ещё более ценное, чем человеческая жизнь… Но что?..»
И сейчас, когда Ривьер думал об экипаже Фабьена, у него сжималось сердце. Всякая деятельность — даже строительство мостов! — разбивает чьё-то счастье, и Ривьер не мог не спросить себя: «Во имя чего?»
«Любить, только любить — какой тупик!» Ривьер смутно чувствовал, что есть какой-то иной долг, который выше, чем долг любви. Вернее, и здесь речь также шла о нежности, но сама эта нежность была совсем особого рода. Ему вспомнились слова: «Задача в том, чтобы дать им бессмертие…» Где он их прочёл? «Внутри самого себя бессмертия не найдешь.» Перед ним возник образ: храм в честь бога Солнца, воздвигнутый перуанскими инками. Прямоугольные камни на вершине горы… Не будь их — что осталось бы от могучей цивилизации, которая, словно укор совести, тяжестью этих камней давит на современного человека? «Во имя какой суровой необходимости — или странной любви — вождь древних народов принудил толпы своих подданных возвести этот храм на вершине и тем самым заставил их воздвигнуть вечный памятник самим себе?» И снова Ривьер мысленно увидел толпы обывателей маленьких городков, что кружат вечерами вокруг музыкальных беседок… «Этот вид счастья — что конская сбруя», — подумал он. Перед лицом человеческих страданий вождь древних народов, вероятно, не чувствовал никакой жалости; но он ощущал безграничную жалость перед лицом человеческой смерти… Не смерти отдельных людей — он жалел весь род человеческий, чья участь — исчезнуть под океанами песка. И он побуждал свой народ воздвигать хотя бы камни, перед которыми пустыня бессильна.
Сериал не так душераздирающ, как роман. Однако в нем есть отсылки к еще одному произведению – «Наблюдающему/подглядывающему с чердака» Эдогава Рампо. Найти книгу даже на японском мне, к сожалению, не удалось.
В аниме комические моменты, присутствие повседневности как жанра и легкие, еще не похоронившие в себе все человеческое герои ощутимо разбавляют атмосферу. Сериал не грузит. Глубину и философию он обнаруживает совершенно ненавязчиво, и только если зритель сам их ищет. А это, бесспорно, плюс.
«Огни» – вторая часть проекта «Anime no Chikara», суть которого заключается в том, что аниме снимается по оригинальному сценарию, а не на основе манги или ранобэ. Предыдущей работой проекта был ТВ-сериал «Sora no Oto», последующей – «Seikimatsu Occult Gakuin». Но если уж японцы испытывают трудности с тем, чтобы просто анимировать мангу, не говоря уже об адаптации романов, то чего уж говорить о сериалах, не имеющих вообще никакой основы и снятых целой толпой режиссеров-эпизодников. Каждый тянет в свою сторону, а воз либо швыряет из крайности в крайность, либо клинит на месте. А это еще и всего лишь второй опыт работы в качестве главного режиссера для Мацумото Ацуси (до этого он снял «Персона: Душа троицы», в ранее работал только над эпизодами).
Пожалуй, аниме производит все же больше положительное впечатление, несмотря на все свои минусы. В первую очередь благодаря сеттингу и персонажам. Но после него остается настолько мучительное чувство неудовлетворенности, какого-то гнетущего разочарования от недожатости, недоработанности сценария, что вкратце подвести итог впечатлений можно так - во всем этом что-то есть, однако в душу аниме все равно не западает.
Тип: 13 ТВ-серий по 25 мин. + 4 спэшла по 25 мин. (или 17 ТВ-серий по 25 мин.)
Жанр: приключения, история, фантастика, комедия, драма
Год: 2010
Студия: A-1 Pictures Inc.
Ниша исторического аниме крайне мала, да и то в большинстве случаев зритель сталкивается с псевдоисторическими тайтлами, к примеру, неиссякающим фэнтези с Одой Нобунагой. От всех этих исторических игрищ аниме-авторов уже давно подташнивает, ибо получается зачастую мало того что недоистория, так еще и недофэнтези. И вот очередной сериал с претензией – на этот раз от автора «Темнее Черного», двухсезонника с шикарной задумкой, но дерьмовой реализацией, обцелованного и распиаренного лишь потому, что в одном сезоне действие происходит в России. Казалось бы, можно запасаться валерьянкой и фэйспалмом, но нет – тайтл неожиданно хорош.
В «Огнях» сюжет тоже замешан на истории и фэнтези, но проблем нобунаг и шинсенгумей они избежали. Истории здесь в избытке, причем строго по учебнику (конечно, не без исторических ляпов, но задротство оставим профессионалам, на взгляд любителя все более чем хорошо), да и фантастическая четверка вписалась в хронику просто идеально. Действие происходит в Китае-Манчьжурии 30-х годов, что само по себе интересно и оригинально настолько, что автоматически дает сериалу статус must see, вне зависимости от того, плохо в нем со всеми остальными составляющими или нет.
А к ним претензии есть. Сюжет заключается в том, что некая группа японских эсперов под названием Сакурай шпионит во имя родины и периодически устраивает вылазки в духе бондианы. Сериал при этом отнюдь не блокбастер. Проблема в том, что авторов постоянно куда-то несло. Начав с одного – детектива с сыщиками-эсперами – они плавно двинули сценарий в совсем иное русло – шпионаж, политику – а затем и вовсе принялись развивать давно пережеванные идеи о жертвах во благо, уничтожении ради созидания, и вдаваться в прочие пафосные вещи. Все эти долгие рассуждения идеалистов разных полюсов радикальности, напрочь оторванных от простых смертных, изрядно надоели. Беспокойство за судьбу родной страны – это прекрасно. Но, пожалуй, не в таком количестве и не с таким фанатизмом. Глядя на то, как бездарный сценарий гробит вещь с шикарным потенциалом, хочется рвать на себе волосы и цитировать:
Хотя все элементы сценария важны и существуют взаимосвязанно друг с другом, отмечает Уолтер, самый важный и, несомненно, самый трудный его компонент — сюжет. Главное в сценарии — это: 1) структура, 2) структура, 3) структура. Не все новички — равно как и большинство опытных драматургов — понимают, что означает структура применительно к сюжету. Со структурой здания легче. Дом состоит из множества элементов, но основных три — пол, стены, крыша.
Короче, дом «Огней» было бы неплохо перестроить.
Из-за сюжета нехило пострадали и герои – интереснейшие люди, за которыми хочется наблюдать подольше, проникнуть в их психологию, увидеть их в разных ситуациях и прожить с ними еще не одну серию. Взять, например, Юкину, выглядящую как главная героиня шлачного гаремного сёдзё, но рвущую шаблон своей выдержкой, рассудительностью и реальной пользой.
Или ее молчаливого помощника Нацумэ, умудрившегося расположить к себе настолько, что авторскую, не побоюсь этого слова, подлость в отношении этого персонажа воспринимаешь как личную драму.
А парочка Кадзура и Аой? Такими должны быть идеальные противники: у каждого своя правда, свое видение будущего, а главное – оба правы. Что-то подобное я видела в сериале по манге Осаму Тэдзуки «Magma Taishi» аж 1993 года выпуска.
Глубину можно обнаружить даже в брате Юкины, «законченном общественном деятеле», упертом маньяке, садисте и идиоте, тем не менее способном на благородные поступки.
Периодически атмосферу разбавляет еще одна второстепенная героиня – Фуран (Фэн Лань). Деятельная китайская цундере – мм!
Однако теме человека (героя, если хотите) как личности, а не как придатка огромного механизма, уделяется крайне мало времени. Более того, почти отсутствует и команда. Есть только партии, армия, правительство и прочие скопления народа, которые можно просто обозначить абстрактным словом «группа». Без лиц, имен и, конечно, индивидуальности.
Неплохо было бы увидеть и слаженную работу героев как команды эсперов. Ведь сверхспособности здесь тоже не использованы по максимуму: чаще всего при помощи них герои ищут и подсказывают друг другу дорогу да одолевают одного и того же противника – жутковатого эспера. Где уж тут разгуляться!
Рисовка отличная. Особенно радует разный дизайн персонажей: никаких болванок со съемными прическами.
Музыка, пожалуй, тоже достойна похвалы, хотя бы за то, что была вовремя и к месту, не перетягивая на себя внимания, а тихо и незаметно оформляя сериал.
Заставки откровенно странные. И ладно эндинг, от него вообще особо ничего не требуется, но опенинг, вроде как, лицо аниме. Он создает настроение, готовит к определенному зрелищу. Здесь опенинг будто совсем от другого тайтла, да еще и песня как-то не стыкуется с видеорядом.
А еще это мультиязычное аниме, что редко встретишь. Здесь, помимо японского, говорят на китайском, немецком, английском и даже русском. И говорят очень хорошо! Вспомнить хоть ту же ажиотажную «Дюрарару» - от тамошнего «русского» уши отваливаются на счет раз.
Название, по-видимому, – отсылка к книге Экзюпери «Ночной полёт», которая упоминается и в самом сериале. Произведение тяжелое, надрывное, в чем-то даже беспросветное. Оно пронизано философией, применимой к жизни в целом, несмотря на то, что речь идет о пилотах почтовых самолетов и их начальнике. Как и летчики, герои аниме видят мир под другим углом, как бы сверху, глобально. Но на этой высоте их подстерегает множество опасностей, перед которыми они практически бессильны. Переживая чувство собственного величия, в следующую секунду они падают в пропасть, охваченные стихией. Это иллюзия власти. Они наслаждаются ею, прекрасно осознавая мимолетность своего триумфа. Спускаясь на землю, они становятся обычными людьми – с женами, начальниками, кофе и настольными букетами. Каждый раз, поднимаясь в воздух, на очередную миссию-полет, они понимают, что могут не вернуться.
Их начальник – это вечно усталый, изможденный координатор, выработавший жесткую политику своей жизни: никакой любви, никаких сожалений.
Чтобы тебя любили, достаточно пожалеть людей. Я никого не жалею — или скрываю свою жалость. А хорошо бы окружить себя дружбой, теплотой! Врачу это доступно. А я направляю ход событий. Я должен выковывать людей, чтобы и они направляли ход событий. Вечером, в кабинете, перед пачкой путевых листов особенно остро ощущаешь этот неписаный закон. Стоит только ослабить внимание, позволить твёрдо упорядоченным событиям снова поплыть по течению — и тотчас, как по волшебству, начинаются аварии. Словно моя воля — только она одна — не даёт самолёту разбиться, не даёт ураганам задержать его в пути. Порою сам поражаешься своей власти.
Через мучительные сожаления, непрерывно удушая в себе малейшие сантименты, он раз за разом решает поставленную задачу. Отдавая себе отчет в том, что иногда для ее решения требуются жертвы. И эти жертвы ничем своей участи не заслужили.
Как-то один инженер сказал Ривьеру, наклонясь вместе с ним над раненым, что лежал возле строящегося моста:
«Стоит ли этот мост того, чтобы ради него было изувечено человеческое лицо?» Ни один из крестьян, для которых предназначалась эта дорога, для которых строился этот мост, ни один из них не согласился бы, ради сокращения пути, так страшно изуродовать чьё-то лицо. И всё же мосты строятся… Инженер тогда же добавил: «Общественная польза складывается из суммы индивидуальных польз; и ни на чём другом основана быть не может». — «И всё же, — ответил ему позже Ривьер, — хоть человеческая жизнь и дороже всего, но мы всегда поступаем так, словно в мире существует нечто ещё более ценное, чем человеческая жизнь… Но что?..»
И сейчас, когда Ривьер думал об экипаже Фабьена, у него сжималось сердце. Всякая деятельность — даже строительство мостов! — разбивает чьё-то счастье, и Ривьер не мог не спросить себя: «Во имя чего?»
«Любить, только любить — какой тупик!» Ривьер смутно чувствовал, что есть какой-то иной долг, который выше, чем долг любви. Вернее, и здесь речь также шла о нежности, но сама эта нежность была совсем особого рода. Ему вспомнились слова: «Задача в том, чтобы дать им бессмертие…» Где он их прочёл? «Внутри самого себя бессмертия не найдешь.» Перед ним возник образ: храм в честь бога Солнца, воздвигнутый перуанскими инками. Прямоугольные камни на вершине горы… Не будь их — что осталось бы от могучей цивилизации, которая, словно укор совести, тяжестью этих камней давит на современного человека? «Во имя какой суровой необходимости — или странной любви — вождь древних народов принудил толпы своих подданных возвести этот храм на вершине и тем самым заставил их воздвигнуть вечный памятник самим себе?» И снова Ривьер мысленно увидел толпы обывателей маленьких городков, что кружат вечерами вокруг музыкальных беседок… «Этот вид счастья — что конская сбруя», — подумал он. Перед лицом человеческих страданий вождь древних народов, вероятно, не чувствовал никакой жалости; но он ощущал безграничную жалость перед лицом человеческой смерти… Не смерти отдельных людей — он жалел весь род человеческий, чья участь — исчезнуть под океанами песка. И он побуждал свой народ воздвигать хотя бы камни, перед которыми пустыня бессильна.
Сериал не так душераздирающ, как роман. Однако в нем есть отсылки к еще одному произведению – «Наблюдающему/подглядывающему с чердака» Эдогава Рампо. Найти книгу даже на японском мне, к сожалению, не удалось.
В аниме комические моменты, присутствие повседневности как жанра и легкие, еще не похоронившие в себе все человеческое герои ощутимо разбавляют атмосферу. Сериал не грузит. Глубину и философию он обнаруживает совершенно ненавязчиво, и только если зритель сам их ищет. А это, бесспорно, плюс.
«Огни» – вторая часть проекта «Anime no Chikara», суть которого заключается в том, что аниме снимается по оригинальному сценарию, а не на основе манги или ранобэ. Предыдущей работой проекта был ТВ-сериал «Sora no Oto», последующей – «Seikimatsu Occult Gakuin». Но если уж японцы испытывают трудности с тем, чтобы просто анимировать мангу, не говоря уже об адаптации романов, то чего уж говорить о сериалах, не имеющих вообще никакой основы и снятых целой толпой режиссеров-эпизодников. Каждый тянет в свою сторону, а воз либо швыряет из крайности в крайность, либо клинит на месте. А это еще и всего лишь второй опыт работы в качестве главного режиссера для Мацумото Ацуси (до этого он снял «Персона: Душа троицы», в ранее работал только над эпизодами).
Пожалуй, аниме производит все же больше положительное впечатление, несмотря на все свои минусы. В первую очередь благодаря сеттингу и персонажам. Но после него остается настолько мучительное чувство неудовлетворенности, какого-то гнетущего разочарования от недожатости, недоработанности сценария, что вкратце подвести итог впечатлений можно так - во всем этом что-то есть, однако в душу аниме все равно не западает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий