Название: Mikeneko Holmes no Yuurei Joushu
Тип: OVA, 45 мин.
Жанр: детектив
Год: 1992
Студия: AIC
World Art
Катаяма Ёситаро – так себе детектив. Опасается трупов, боится крови, а от женского общества ему совсем худо. Поэтому его служба в полиции воистину опасна и трудна – испытания буквально на каждом шагу. И вот как-то раз попал он вместе с сестрой-актрисой и своим коллегой на вечеринку после удачной премьеры прямо у режиссёра дома, в огромном фамильном замке. Только праздник как-то не задался: сначала хозяйка рассказала страшилку про местных призраков, затем не пойми от чего взбеленился её братец, а после и вовсе случился труп. Так что Ёситаро придётся собрать волю в кулак и напрячь извилины, чтобы поймать убийцу. Ну или доверить всё котику Холмсу – хвостатый детектив ещё ни разу не подвёл.
Акагава Дзиро – японская Донцова в брюках. Пишет детективы в абсолютно космических количествах, вероятно, по штуке перед завтраком, обедом и ужином. Серий несколько, книжек тьма. При этом парадоксально и одновременно забавно, что аниме-индустрия поместила писателя в тотальный игнор. В то время как худо-бедно снимаются полнометражки и дорамы по мотивам его произведений, ни одна студия не стремится перенести персонажей в аниме-формат. Может быть, принципиально против сам автор. Как бы то ни было, существует только вот эта одинокая OVA из серии книжек про трёхцветного кота.
К сожалению, мне неизвестно, что именно написано в оригинале (хотя было бы любопытно почитать), но сценарий OVA совершенно кошмарен. Не в смысле приятно щекочет нервишки мистикой и накалом страстей, как, по идее, и должен. Нет, он просто очень плох.
Во-первых, раз уж зритель предположительно знаком с первоисточником, главные герои вообще не раскрываются. То есть какого чёрта обросший фобиями ГГ делает в полиции, непонятно. И ещё очень хотелось бы знать, почему он и его коллега так тупы, но об этом история тоже умалчивает. Нам просто дан некий вчерашний школьник с типичным набором заскоков типа льющейся из носа кровищи при виде любой более-менее привлекательной барышни, проблемный и тряпковатый.
Но сюжетом на него, конечно же, возложена ответственная миссия, выполнить которую может только он. Есть подозрение, что своего героя Акагава Дзиро в какой-то степени списал с Коломбо. Тот ведь тоже боялся высоты, ни разу не был замечен с женщиной, выглядел и вёл себя как долбанутый лох, но преступления распутывал блестяще. К сожалению для Ёситаро, у лейтенанта был прокачанный до астрономических значений навык троллинга. А ещё плащ, сигара и стеклянный глаз. Хотя вся фишка была именно в троллинге. Так вот если Коломбо изрядно отупить, отобрать все его коронные девайсы и оставить только должность да фобии, получится аккурат ГГ.
Во-вторых, лютое недоумение вызывает кот. Да, именно тот кот, именем которого названа серия книг и OVA, который помещён на обложку и которого зовут Холмс.
Если бы в истории и впрямь был элемент фантастики, и Холмс представлял собой некого ёкая или просто по авторскому произволу разговаривал, удивления происходящее вызывало бы меньше. Но это обычный кот, которого герои повсюду таскают с собой. И даже в театр. Серьезно, Карл, у него своё кресло в театре, и он смотрит спектакль.
Ну ладно животное-помощник, даже напарник – все мы знаем «Комиссара Рекса». Но чтобы за кошкой или собакой ходил безмозглый детектив и недалёкий увалень всё из той же полиции, а зверушка указывала путь и тыкала лапкой в трупы…
В-третьих, детективная составляющая и впрямь заставляет подозревать, будто её сочинили за 5 минут в каком-нибудь Макдаке, записав на салфетке и прямо так, без доработки, экранизировав. Потому что вопросов гораздо больше, чем ответов. Даже если посмотреть три раза. Даже если записать и схематизировать происходящее. Даже если попытаться натянуть следствие-сову на причинный глобус. Не сходится, ребят. Совсем ничего ни с чем не сходится, превращая стройный детектив в нагромождение идиотизма, а персонажей – в шизофреников, действующих вопреки логике и здравому смыслу.
Каких-либо изюминок в тайтле нет: обычная рисовка, нулевая музыка. Переводом OVA тоже не обзавелась.
В общем, японцы опять эксплуатируют обожаемую тему братско-сестринской любви, на этот раз с классическим убийством в изолированном доме и с лёгким налётом «Призрака оперы». Фальшивая мистика, а также разные эпизоды, которые не несут никакого смысла для истории, видимо, призваны отвлекать от бестолкового сюжета с жесточайшими пробелами и косяками.
Поэтому к финалу зритель зарабатывает тройное разочаровательное комбо: ни тебе умного сыщика-котика, ни нормального детектива, ни заявленной мистики. И хотя убийца, конечно же, найден, не покидает ощущение, что единственное раскрытое здесь преступление – это тупость в особо крупных.
Тип: OVA, 45 мин.
Жанр: детектив
Год: 1992
Студия: AIC
World Art
Катаяма Ёситаро – так себе детектив. Опасается трупов, боится крови, а от женского общества ему совсем худо. Поэтому его служба в полиции воистину опасна и трудна – испытания буквально на каждом шагу. И вот как-то раз попал он вместе с сестрой-актрисой и своим коллегой на вечеринку после удачной премьеры прямо у режиссёра дома, в огромном фамильном замке. Только праздник как-то не задался: сначала хозяйка рассказала страшилку про местных призраков, затем не пойми от чего взбеленился её братец, а после и вовсе случился труп. Так что Ёситаро придётся собрать волю в кулак и напрячь извилины, чтобы поймать убийцу. Ну или доверить всё котику Холмсу – хвостатый детектив ещё ни разу не подвёл.
Акагава Дзиро – японская Донцова в брюках. Пишет детективы в абсолютно космических количествах, вероятно, по штуке перед завтраком, обедом и ужином. Серий несколько, книжек тьма. При этом парадоксально и одновременно забавно, что аниме-индустрия поместила писателя в тотальный игнор. В то время как худо-бедно снимаются полнометражки и дорамы по мотивам его произведений, ни одна студия не стремится перенести персонажей в аниме-формат. Может быть, принципиально против сам автор. Как бы то ни было, существует только вот эта одинокая OVA из серии книжек про трёхцветного кота.
К сожалению, мне неизвестно, что именно написано в оригинале (хотя было бы любопытно почитать), но сценарий OVA совершенно кошмарен. Не в смысле приятно щекочет нервишки мистикой и накалом страстей, как, по идее, и должен. Нет, он просто очень плох.
Во-первых, раз уж зритель предположительно знаком с первоисточником, главные герои вообще не раскрываются. То есть какого чёрта обросший фобиями ГГ делает в полиции, непонятно. И ещё очень хотелось бы знать, почему он и его коллега так тупы, но об этом история тоже умалчивает. Нам просто дан некий вчерашний школьник с типичным набором заскоков типа льющейся из носа кровищи при виде любой более-менее привлекательной барышни, проблемный и тряпковатый.
Но сюжетом на него, конечно же, возложена ответственная миссия, выполнить которую может только он. Есть подозрение, что своего героя Акагава Дзиро в какой-то степени списал с Коломбо. Тот ведь тоже боялся высоты, ни разу не был замечен с женщиной, выглядел и вёл себя как долбанутый лох, но преступления распутывал блестяще. К сожалению для Ёситаро, у лейтенанта был прокачанный до астрономических значений навык троллинга. А ещё плащ, сигара и стеклянный глаз. Хотя вся фишка была именно в троллинге. Так вот если Коломбо изрядно отупить, отобрать все его коронные девайсы и оставить только должность да фобии, получится аккурат ГГ.
Во-вторых, лютое недоумение вызывает кот. Да, именно тот кот, именем которого названа серия книг и OVA, который помещён на обложку и которого зовут Холмс.
Если бы в истории и впрямь был элемент фантастики, и Холмс представлял собой некого ёкая или просто по авторскому произволу разговаривал, удивления происходящее вызывало бы меньше. Но это обычный кот, которого герои повсюду таскают с собой. И даже в театр. Серьезно, Карл, у него своё кресло в театре, и он смотрит спектакль.
Ну ладно животное-помощник, даже напарник – все мы знаем «Комиссара Рекса». Но чтобы за кошкой или собакой ходил безмозглый детектив и недалёкий увалень всё из той же полиции, а зверушка указывала путь и тыкала лапкой в трупы…
В-третьих, детективная составляющая и впрямь заставляет подозревать, будто её сочинили за 5 минут в каком-нибудь Макдаке, записав на салфетке и прямо так, без доработки, экранизировав. Потому что вопросов гораздо больше, чем ответов. Даже если посмотреть три раза. Даже если записать и схематизировать происходящее. Даже если попытаться натянуть следствие-сову на причинный глобус. Не сходится, ребят. Совсем ничего ни с чем не сходится, превращая стройный детектив в нагромождение идиотизма, а персонажей – в шизофреников, действующих вопреки логике и здравому смыслу.
Каких-либо изюминок в тайтле нет: обычная рисовка, нулевая музыка. Переводом OVA тоже не обзавелась.
В общем, японцы опять эксплуатируют обожаемую тему братско-сестринской любви, на этот раз с классическим убийством в изолированном доме и с лёгким налётом «Призрака оперы». Фальшивая мистика, а также разные эпизоды, которые не несут никакого смысла для истории, видимо, призваны отвлекать от бестолкового сюжета с жесточайшими пробелами и косяками.
Поэтому к финалу зритель зарабатывает тройное разочаровательное комбо: ни тебе умного сыщика-котика, ни нормального детектива, ни заявленной мистики. И хотя убийца, конечно же, найден, не покидает ощущение, что единственное раскрытое здесь преступление – это тупость в особо крупных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий