Название: Haja Taisei Dangaiou
Тип: 3 OVA по 44, 38 и 38 мин.
Жанр: приключения, меха, фантастика, драма
Год: 1987
Студия: AIC
World Art
- Как самочувствие?
- Если не считать того, что я не помню, кто я и как сюда попал, то прекрасно. А где я, кстати?
Рождественские приключения Фоксов
Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике… проснулась с амнезией смазливая девочка. И мальчик. И ещё две девочки. При себе они имели только суперспособности и купальники. Ну кроме мальчика – ему шили первому, так что ткани хватило на нормальный костюм.
Размышлять, с какого такого пляжа их подобрали, предварительно дав по голове буйком, ребятам было некогда – со всех сторон атаковали какие-то злые мехи. Поэтому они дружно взяли себя в руки и, разнося вражин, помчались выяснять, что тут происходит. А происходит следующее: некто Тарсан, профессор-рукожоп, собирает по Вселенной мальчиков и девочек подросткового возраста, стирает им память, усиливает психическую силу и продаёт пиратам.
Вот только память к детишкам возвращается почти сразу, никакому контролю и дрессуре они не поддаются, а рабство у пиратов вызывает у них такое лютое негодование, что они седлают запчасти незнамо откуда взявшейся чудо-мехи и уносятся в закат – на поиски себя и родины. Ну а там наблюдающий этот лютый дебилизм зритель вынужден пережить дальнейшие потрясения: гуманное спасение врагов в лучших традициях Ваша Урагана и череду историй про печальные судьбы миров, порабощённых и уничтоженных пиратами.
Основных персонажей аж четыре. Однако глубина каждого героя начинается с имени и заканчивается чем-то вроде «ах да, я ж тот самый, который жил там-то, ну полетели дальше». И ладно бы, долой личностно-ориентированный подход, пусть будет пробивная команда крутых чуваков, тем более у них тут всякие телепатии с силушкой богатырской. Но эсперы в мехах – это сильно только в теории. На практике у нас недоэкстрасенсы, которые сели за баранку танка без прав. Поэтому твориться будет сущая дичь без каких-либо объяснений и предпосылок. То мальчишки-девчонкиа также их родители будут жарить всякими лазерами из пальца, как дальние родственники Икс-менов, то вдруг вспомнят, что Дайнгайо им вообще-то не для понта дан, и начнут метелить врага крутыми атаками типа «Разящий пупок!» или «Пяточный луч!».
Казалось бы, как пираты, которые грохнули уже не одну цивилизацию, не могут справиться с кучкой бестолковых подростков? Ответ прост – главная героиня неведомым для неё же образом умеет делать супердупермегадыщ, сносящий всё на своём пути. ОЯШи плачут от восторга и рукоплещут. Врагу, правда, тоже достался бонус – терминатор Гиль, который самозабвенно гоняется за героями и хочет убить их, потому что… ну потому что… да просто хочет, и всё! Взрослый мужик, имеет право! Хотеть, иметь и гоняться.
Впрочем, с логикой тут и впрямь туго. Сначала герои спасают совершенно чужих и дюже необаятельных врагов (вернее, пытаются, потому как те всё равно гордо и по-японски мрут), но потом резко передумывают и выпиливают последних представителей расы одного из членов команды. Хотя можно было этого не делать и как-то разрулить конфликт мирным путём.
Дополнительная доза огорчений – попытка угодить всем и каждому и при этом ещё и сэкономить. Вот, например, Дангайо. Унылый представитель мехаботов, которым совсем нечем похвастать. Это просто огромный бчровский кусок металлолома цвета «тётя Ася ещё не приехала» и с какими-то красно-жёлтыми дизайнерскими атавизмами.
Понятно, что для продажи игрушечных мини-версий себя, вот только робот детский, а OVA не особо. И так сойдёт, подумали авторы, судорожно пытаясь вернуть себе повзрослевшую аудиторию, выросшую на гигантских роботах и боевых школьниках. А ещё на всякий случай напихали сочных девичьих бёдер и осторожно-соблазнительных ракурсов, а также парочку смазливых мальчиков – мало ли что там за предпочтения у зрителя, он же теперь вообще непонятный!
На то, как тяжко было лепить этот блин, толсто намекают и враги, запакованные в уродливые костюмы – для экономии на анимации губ.
Кроме того, первые 11 минут второго эпизода – нарезка сцен из предыдущего.
Итак, на протяжении трёх серий произвольной длительности кучка подростков, вооружившись антилогикой, суперспособностями, огромной сборно-разборной мехой и, конечно, амнезией и размахивая дырявым сценарием, как флагом, противостоит злыдню всея мира с говорящим именем Галимос. По пути они теряют союзников, одежду, а к последней серии даже родной изначальный дизайн, но всё равно не сдаются.
Миа Алис, 1 эпизод
Миа Алис, 3 эпизод
Пай Сандер, 1 эпизод
Пай Сандер, 3 эпизод
Ламба Ном, 1 эпизод
Ламба Ном, 3 эпизод
Рол Куран, 1 эпизод
Рол Куран, 3 эпизод
Концовка этой эпопеи многообещающе оборвана. Видимо, потому что терять героям было больше нечего, а отрывать им ноги-руки негуманно. В сухом остатке у нас попытка замутить бодрый космический боевичок со злыми злодеями, командой превозмогающих подростков и скучными меха-боями.
Очень хорошо, что авторы не стали до последнего насаждать ортодоксальный гуманизм – всё-таки зачастую враги те ещё мудаки, от которых надо избавляться. И в самом начале показали весьма приятную картинку. А ещё порадовали годным OST’ом. Это всё замечательно, вот только не спасает от невыносимой тоскливости и вялости происходящего. I want action, как поётся в опенинге. Но только там он и получился.
Тип: 3 OVA по 44, 38 и 38 мин.
Жанр: приключения, меха, фантастика, драма
Год: 1987
Студия: AIC
World Art
- Как самочувствие?
- Если не считать того, что я не помню, кто я и как сюда попал, то прекрасно. А где я, кстати?
Рождественские приключения Фоксов
Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике… проснулась с амнезией смазливая девочка. И мальчик. И ещё две девочки. При себе они имели только суперспособности и купальники. Ну кроме мальчика – ему шили первому, так что ткани хватило на нормальный костюм.
Размышлять, с какого такого пляжа их подобрали, предварительно дав по голове буйком, ребятам было некогда – со всех сторон атаковали какие-то злые мехи. Поэтому они дружно взяли себя в руки и, разнося вражин, помчались выяснять, что тут происходит. А происходит следующее: некто Тарсан, профессор-рукожоп, собирает по Вселенной мальчиков и девочек подросткового возраста, стирает им память, усиливает психическую силу и продаёт пиратам.
Вот только память к детишкам возвращается почти сразу, никакому контролю и дрессуре они не поддаются, а рабство у пиратов вызывает у них такое лютое негодование, что они седлают запчасти незнамо откуда взявшейся чудо-мехи и уносятся в закат – на поиски себя и родины. Ну а там наблюдающий этот лютый дебилизм зритель вынужден пережить дальнейшие потрясения: гуманное спасение врагов в лучших традициях Ваша Урагана и череду историй про печальные судьбы миров, порабощённых и уничтоженных пиратами.
Основных персонажей аж четыре. Однако глубина каждого героя начинается с имени и заканчивается чем-то вроде «ах да, я ж тот самый, который жил там-то, ну полетели дальше». И ладно бы, долой личностно-ориентированный подход, пусть будет пробивная команда крутых чуваков, тем более у них тут всякие телепатии с силушкой богатырской. Но эсперы в мехах – это сильно только в теории. На практике у нас недоэкстрасенсы, которые сели за баранку танка без прав. Поэтому твориться будет сущая дичь без каких-либо объяснений и предпосылок. То мальчишки-девчонки
Казалось бы, как пираты, которые грохнули уже не одну цивилизацию, не могут справиться с кучкой бестолковых подростков? Ответ прост – главная героиня неведомым для неё же образом умеет делать супердупермегадыщ, сносящий всё на своём пути. ОЯШи плачут от восторга и рукоплещут. Врагу, правда, тоже достался бонус – терминатор Гиль, который самозабвенно гоняется за героями и хочет убить их, потому что… ну потому что… да просто хочет, и всё! Взрослый мужик, имеет право! Хотеть, иметь и гоняться.
Впрочем, с логикой тут и впрямь туго. Сначала герои спасают совершенно чужих и дюже необаятельных врагов (вернее, пытаются, потому как те всё равно гордо и по-японски мрут), но потом резко передумывают и выпиливают последних представителей расы одного из членов команды. Хотя можно было этого не делать и как-то разрулить конфликт мирным путём.
Дополнительная доза огорчений – попытка угодить всем и каждому и при этом ещё и сэкономить. Вот, например, Дангайо. Унылый представитель мехаботов, которым совсем нечем похвастать. Это просто огромный бчровский кусок металлолома цвета «тётя Ася ещё не приехала» и с какими-то красно-жёлтыми дизайнерскими атавизмами.
Понятно, что для продажи игрушечных мини-версий себя, вот только робот детский, а OVA не особо. И так сойдёт, подумали авторы, судорожно пытаясь вернуть себе повзрослевшую аудиторию, выросшую на гигантских роботах и боевых школьниках. А ещё на всякий случай напихали сочных девичьих бёдер и осторожно-соблазнительных ракурсов, а также парочку смазливых мальчиков – мало ли что там за предпочтения у зрителя, он же теперь вообще непонятный!
На то, как тяжко было лепить этот блин, толсто намекают и враги, запакованные в уродливые костюмы – для экономии на анимации губ.
Кроме того, первые 11 минут второго эпизода – нарезка сцен из предыдущего.
Итак, на протяжении трёх серий произвольной длительности кучка подростков, вооружившись антилогикой, суперспособностями, огромной сборно-разборной мехой и, конечно, амнезией и размахивая дырявым сценарием, как флагом, противостоит злыдню всея мира с говорящим именем Галимос. По пути они теряют союзников, одежду, а к последней серии даже родной изначальный дизайн, но всё равно не сдаются.
Миа Алис, 1 эпизод
Миа Алис, 3 эпизод
Пай Сандер, 1 эпизод
Пай Сандер, 3 эпизод
Ламба Ном, 1 эпизод
Ламба Ном, 3 эпизод
Рол Куран, 1 эпизод
Рол Куран, 3 эпизод
Концовка этой эпопеи многообещающе оборвана. Видимо, потому что терять героям было больше нечего, а отрывать им ноги-руки негуманно. В сухом остатке у нас попытка замутить бодрый космический боевичок со злыми злодеями, командой превозмогающих подростков и скучными меха-боями.
Очень хорошо, что авторы не стали до последнего насаждать ортодоксальный гуманизм – всё-таки зачастую враги те ещё мудаки, от которых надо избавляться. И в самом начале показали весьма приятную картинку. А ещё порадовали годным OST’ом. Это всё замечательно, вот только не спасает от невыносимой тоскливости и вялости происходящего. I want action, как поётся в опенинге. Но только там он и получился.
У меня оно было на VHS-кассете, и я просто ДИКО фанател от него. ))) Пересматривал постоянно. На какие-то там недостатки сюжета просто не обращал внимания. ))) Недостаток там только один - мало серий. Да и то, с "тем самым" колоритом сняты только первые две (они и были на кассете), а третья уже... другая, тоже неплохо, но уже без того "огонька". Собственно, огоньком это аниме и интересно прежде всего. Вся эта эстетика, все эти фантастические существа, технологии, живые корабли, гигантские киборги... Такое ощущение, что что-то от эстетики "Звёздных Войн" решили добавить в классическую космо-меху, но эффект вышел неожиданным. Да, характеры персонажей мне тоже понравились. Живые! И я ждал их раскрытия в следующих сериях. Ждал развития любовных линий (вплоть до Мии и Жюль-Берга... Почему-бы и нет? У него явно было к ней какое-то чувство, хоть и извращённое)), драматических коллизий и т.д. Был уверен, что там серий 10 хотя-бы. Но увы, оказалось что проект почему-то не стали толком доделывать. Что ещё стоило бы отметить - это то, что тут уже опенинг и эндинг вставляют. Причём в отличие от динамичного "Cross Fight!" в опенинге, эндинг наоборот грустный и печальный (что очень в тему), с его песней "Kokoro no Honesty".
ОтветитьУдалитьВау, человек! Живой человек! *__* Спасибо за такой развёрнутый комментарий, приятно. ))))
УдалитьЗавидую вам белой завистью. )) Будь оно у меня в детстве на кассете, тоже бы фанатела, ведь такие вещи мы потом любим вечно и вопреки. )) А так приходится оценивать с позиции злой бабки из 2019-го, которая кричит всем со своей лавки, что они наркоманы и проститутки. Соглашусь, что OVA постигла печальная судьба множества вещей с потенциалом, который так и не был реализован. 80-е, дизайн, музыка, космос, набор героев на любой вкус – шикарное лего, из которого собирать и собирать разные приключения. Но такого добра японцы в то время клепали много, так что Дангайо не выдержало конкуренции. Всё-таки ничего по-настоящему зацепительного и свежего оно предложить не могло.
Наверно, читали, но вдруг нет https://sun9-43.userapi.com/c854128/v854128169/183a58/qeDp_CcWwFQ.jpg Рецензия из допотопного журнала «Попурри. Аниме». Я её увидела уже после своей, и пока читала, аж почти прослезилась. И пристыдилась. )) Наглядно видна вся разница восприятия тогда и сейчас. В подростковом возрасте мы зрили в корень, в самую суть, и плевать было на кривую картинку, алогичность поступков и прочие траблы. И зажратости не было.
Любовные линии были бы неплохи, но это опять же тема для сериала, а не трёх куцых OVA.
«вплоть до Мии и Жюль-Берга...»
Колоритный мужик, люблю таких злодеев. Вроде, мудак, но с каким-то своим видением, кодексом чести. Можно было вырулить его на сторону добра. И трагически грохнуть. )) Шучу. Тоже бы не удивилась такой паре, и вот это как раз и могло встряхнуть сюжетную рутину. Увы.
А эндинги всегда такие, у них цель расслабить и сбить накал эмоций у зрителя, чтоб его потом ещё неделю не крыло. Опенинг включает, эндинг выключает. ))
Чем ещё засматривались в детстве? ))
Спасибо. ))) Я думаю, там у него к ней было что-то наподобие чувств волка к крольчихе в недавнем "Beastars". Он её и съесть хочет, и того... В общем, глубокие чувства! При наличии смелости у авторов, был бы прорыв для того времени. Вообще, можно примерно представить, как выглядел бы "Дангайо", если бы его досняли как следует (сделав 13-26 серий), на примере "Гуррен-Лаганн" 2007 года. Вот там очень похоже всё. Разве что уклон в юмор, тогда как "Дангайо" заметно мрачнее. Но это явно один из предшественников TTGL!
ОтветитьУдалитьА насчёт того, чем засматривался... Ну тут много о чём можно вспомнить. "Сейлор-Мун" вот к примеру сильно накрыло в своё время. Даже писал фанфики. Одни были с уклоном в хоррор, в других я фантазировал на тему того, как выглядел мир во времена Лунного Королевства... По моему мнению, там должна была быть космо-опера с кораблями, но замешанная на магии. Ещё (я надеюсь, дети сюда не заходят )) "Уротсукидодзи" в своё время засмотрел до дыр - эффект был соизмерим. Придуманный авторами мир с хентайными демонами, апокалипсисом и всяческой психоделикой, сильно впечатлял и травмировал неокрепшую психику. До сих пор задаюсь вопросом, какие масоны и иллюминаты придумали весь этот ужас. %))) (но что интересно, в 3-м сезоне добро начинало таки побеждать) Также нравилось суровое историческое аниме "Меч Камуи" (Kamui no Ken), не менее суровый и исторический "Реми" (сериал 1977 г), старенький "Корабль-Призрак" с его захватывающим сюжетом, а также "Бой под водой" - похожее на него "подводное" аниме. Последнее, кстати, было одним из первых увиденных аниме, наряду с "Эпохой динозавров" в той-же озвучке. Можно ещё много перечислять, в принципе большинство вещей я увидел уже в более позднем возрасте, когда появилась возможность заказывать аниме в каталогах различных аниме-магазинов. Там тоже были знаковые для меня вещи, такие как "Яйцо Ангела", но тут я уже редко пересматривал по несколько раз.
А на самом деле у него было тяжёлое детство, в котором он не научился любить. И ГГня бы со своим пацифизмом и эмпатией кааак ломанула бы шаблон, кааак приласкала бы! Глядишь, Дангайо и Сэйлормун бы опередило с этим вечным усагиевским превозмоганием и верой в добро. )) И мы б уже не так впечатлялись историей Нару и Нефрита. ))
УдалитьЧто на что повлияло, особенно при таком разрыве во времени, непонятно совершенно. Сходство есть, но не такое, чтоб бросалось в глаза. Всё-таки у Лаганна другое настроение. И мне кажется, что 13 серий многовато, хоть бы ещё штуки 3 OVA. Всех раскрыть, замутить и завершить сюжет, параллельно впихнуть любовную линию, и вуаля.
Ух ты! Похоже, ваше детство проходило раньше моего. Большую часть видела, но сознательно. Спасибо за "Бой под водой", вы открыли для меня нечто новое. )) Если и попадался на том же WA в виде постера ни о чём, то и того не помню. Вещь, конечно, сюжетно совсем дурацкая, но для того времени и ТВ – вполне норм. Плюс в том, что хорошо и нескучно идёт, забывается почти сразу, и можно буквально завтра опять пересматривать. Попугай в водолазном костюме – это пять! :D
«космо-опера с кораблями, но замешанная на магии.» ОМГ, я это прямо хочу! Реально целый фанфик? Поделитесь ссылочкой. Пожааааалуйста. *___*
Это писалось ещё в конце 90-х на бумаге, и вот именно тот фанфик не уцелел. Там были довольно общие описания мира, на основе предыстории из первого сезона аниме. Помню по крайней мере одну подробность - я туда срисовывал фигурки древних самолётов из Колумбии (т.н. "самолёты Куимбая") - и писал, что это были истребители того времени, работающие на магическом принципе. Вроде, во флоте у Королевы Берилл они были. ) А в космосе флотами командовали, естественно, те самые лорды, но до описания этого я так и не добрался. Там должна была быть действительно своеобразная концепция, а не просто замена технологии магией. Подобных вещей я ещё нигде не видел (разве что, в какой-то степени "Отзвуки Серебряного Ветра"). Вообще если подумать, то скорее Космос впору представить именно магическим, ведь было бы странно, если бы за миллиарды лет разумная жизнь не продвинулась дальше концепции "Звёздных Войн".
УдалитьЕщё по поводу фанфиков - помню, читал на сайте "Тёмного Королевства" чей-то фанфик, представляющий собой военные хроники походов Кунсайта по каким-то мирам, вот там очень хорошие описания были, похожие на моё видение этого сеттинга, и вообще довольно-таки атмосферные. Там и магические технологии упоминались, и разные природные феномены, расы (помню людей-птиц)... Пытался найти как-то недавно, но так оно и не нашлось. Первоначально читал лет 12 назад. Возможно, где-то ещё лежит? )
Кстати, с Новым Годом!
Ууу, горе и боль! Очень жаль. ((( И снова вы открыли мне нечто прекрасное - самолётики великолепны! Даже странно, что я ни разу про них не слышала.
УдалитьРазве что магия тоже своего рода технология. Управлением некими силовыми линиями, например. Использование энергии артефактов при помощи звуковых команд. И так далее.
Ооо, Тёмное королевство! Помним-любим, залипала там всё время. К сожалению, не помню ничего про людей-птиц. Это яойный фик был? Ещё что-нибудь помните? В принципе, можно просто чёсом идти, ориентируясь на подсказки в скобках http://www.darkkingdom.ru/fanfics/catalog.htm
Да, и вас с Новым годом! ))
Всё-таки нашёл тот фанфик по ключевым словам, называется "Да пребудет с нами сон", автор - Очевидец. Как оказалось, я читал только первую часть из трёх, да и то, запомнилось всё весьма вольно. ) Технологий там, как таковых нет, больше акцент на дворцовых интригах и отношениях, причём есть как знакомые по аниме, так и авторские персонажи. Как пример магической фэнтази-вселенной - интересно описано. Разве что, в тексте много пафоса и всевозможных эпитетов, сейчас это местами забавно воспринимается (да, и яой там таки был - но больше во 2-й и 3-й части).
УдалитьЧто же касается магии в Космосе, то думаю, её действие также не ограничивалось бы кораблями, и создавались бы различные подпространства и локализованные миры, которые могли бы перемещаться сами по себе. Кстати, вспомнил всё-таки ещё одну магическую космо-оперу - "Достичь Терры", 1980. Не на 100% магическую, правда, техногенного тут тоже много.
Читала, но в 2005 году, уже ничего не помню. Судя по пейрингам, яоя там завались. Написано витиевато и с иронией, чувствуется дух начала нулевых. Сейчас уже вряд ли кто-то так пишет.
УдалитьТам были эсперы, а сверхспособности это не магия. Вроде, в Outlaw Star была магия.