Поиск

пятница, 10 июня 2022 г.

Toki o Kakeru Shoujo (Девочка, покорившая время)

Название: Toki o Kakeru Shoujo (Девочка, покорившая время)
Тип: 5 серий по 46 мин.
Жанр: фантастика, комедия, школа, драма, романтика
Год: 2016

ОСТОРОЖНО, ЗЛЫЕ СПОЙЛЕРЫ! В ТОМ ЧИСЛЕ КОНЦОВКИ!

Ты показала мне лето и любовь. 

В 1967 году впервые была опубликована книга Ясутаки Цуцуи «Toki o Kakeru Shoujo», по мотивам которой Хосода Мамору и ко в 2006 году сняли потрясающую аниме-полнометражку «Девочка, покорившая время». Но это отнюдь не единственная экранизация произведения. Короткая новелла становилась и чёрно-белым фильмом, и дорамами, и мангой, и даже театральной постановкой. Самая последняя адаптация – 5-серийная дорама с Куросима Юиной в главной роли, транслировавшаяся в 2016 году на канале Nippon Television. Партнёрами Юины стали Кикути Фуума, айдол и участник группы Sexy Zone, и Такэути Рёма, супергеройски ворвавшийся в индустрию, снявшись в «Камен Райдер Драйв». 

Кикути Фуума, Куросима Юина, Такэути Рёма

Действие разворачивается летом, в небольшом приморском городке. Обычная японская школьница Ёсияма Миханэ, подметая в кабинете химии, услышала шум в лаборантской. Зайдя туда, она никого не обнаружила, но заметила разбитую пробирку на полу. Вдохнув пары неизвестного вещества, Миханэ потеряла сознание, а чуть позже поняла, что обрела способность прыгать сквозь время.
Чуть ранее в тот же городок из 2122 года прибывает Кен Согол с напарницей, чтобы изучить сезон, который называется летом (ведь в будущем снег идёт круглый год). По неосторожности он теряет пробирку с веществом, необходимым для возвращения в их век. Поиск составляющих для воссоздания препарата займёт время, поэтому Кен решает извлечь из ситуации максимум пользы.
Не без помощи гипноза он становится одноклассником и другом Миханэ и Горо по имени Фукамачи Шохей, а жить остаётся у вдовы средних лет, у которой есть большая теплица с необходимыми Кену растениями.
Горо, каноничный третий участник истории, живёт с родителями, держащими парикмахерскую, и планирует поступать на медицинский факультет. А ещё он с детства влюблён в Миханэ, которая об этом даже не подозревает.
Однажды Шохей, поняв, что Миханэ спасла его жизнь, и желая узнать, что такое любовь, нарочно подменяет воспоминания девушки, чтобы она испытывала к нему больше симпатии. Параллельно Горо набирается храбрости и признаётся Миханэ в своих чувствах. Складывается любовный треугольник, каждый участник которого страдает по-своему.
А пока герои будут разбираться в своих чувствах и бороться с соперниками, последнее школьное лето подкинет им несколько историй о чужой любви.
Сюжет дорамы будто собрали с миру по нитке: мелочь из одной экранизации, мелочь из другой. Герои взяты из книги, но почему-то частично переименованы. Родители Горо не лавочники, а парикмахеры. Есть пожар, но без предшествующего ему землетрясения. При этом добавлен весьма топорный символизм вроде выброшенного на берег сельдяного короля, что, согласно японским приметам, предвещает беду.
События охватывают месяц, с 7 июля (опять-таки символичного фестиваля Танабата) по 8 августа. За это время Миханэ перемещается бесчисленное количество раз, чаще ради ерунды. Поначалу она делает это неосознанно, от испуга, но затем научается управлять своей способностью.
Признаться, меня подкупило начало первой серии с внутренним монологом героини, которая возмущалась, что с наступлением взросления приходится столкнуться с массой разных дурацких проблем типа нежелательных волос, например. Да наконец-то не идеальная кукла, а живой человек, обрадовалась я. Но не тут-то было.
Дальше пошла типичная экранная жизнь дорамных персонажей. С демонстративно преувеличенными эмоциями, откровенно глупыми сценами и, самое страшное, детскими кривляниями Шохея, который то ли вообще не умеет играть, то ли пытается изображать анимешного парня. Он был так ужасен в роли человека из сурового будущего, где нет ни зелени, ни животных, ни нормальной еды, ни любви, что абсолютно каждый из предыдущих исполнителей с полным правом мог бы дать ему по роже.
По сравнению с ним Такэути Рёма просто гений актёрской игры. Во-первых, он вполне попал в образ Горо, во-вторых, явно не привык выезжать за счёт сладкой мордашки. Я искренне не понимаю, как авторы могли упустить такой шанс пойти против канона и не влюбить Миханэ именно в него. От единственного кадра с крупным планом на лицо Горо, когда он понимает, что проиграл битву за сердце любимой девушки, физически больно.
В целом, сериал воспринимается очень средне. Градус трагизма максимально снижен. Возможно, отчасти в этом виновата посредственная игра актёров, некоторый мискаст и отсутствие химии между героями. Но всё-таки гибель персонажа под колёсами грузовика (как в новелле) или поезда (как в аниме-версии) и получение травм от падения стены из фонариков, согласитесь, воспринимаются по-разному.
Ощущение драмы от типично шекспировской истории любви перебивается множеством линий второстепенных персонажей, которые тоже задуманы как трагичные, но выглядят скорее странно и неправдоподобно. Например, одна из историй начинается с того, что немного блаженный мальчик ошибочно полагает, будто донор, от которого он получил сердце, любил высокие места. Вот только хорошая интрига заканчивается невразумительной слёзовыжималкой.
Герои другой истории – владелица закусочной и её возрастной муж из будущего. При всём старании актёров они похожи не на пару, а на отца с дочкой.
Третья история пунктирно проходит через все серии и рассказывает о том, как школьная пышка-медсестра искала мужчину своей мечты. В итоге нашла, но эта пара могла бы занять первое место в топе самых неправдоподобных влюблённых в дораме.
Сериал будто пытается одновременно усидеть на двух стульях: использовать проверенную временем историю любви между обычной школьницей и парнем из будущего, а также затронуть максимальное количество тем, которые волнуют целевую молодёжь. Поэтому основная тройка иногда как по щелчку забывает о своём любовном треугольнике и принимается изо всех сил создавать приятные воспоминания о школьных днях. Например, делая театральную постановку для культурного фестиваля, к слову, опять-таки символично «Ромео и Джульетту».
Параллельно каждый из главных героев думает о своём будущем. Горо, совсем заплутав в неразделённых чувствах, собирается отказаться от карьеры врача и продолжить семейное дело, чем повергает в ужас родителей. Шохей на полном серьёзе планирует остаться в 21 веке. А Миханэ, вынужденная бросить лодочный клуб, пытается найти себя в фотографии. Интересно, что сама актриса, как и её героиня, любила делать фото плёночной камерой, а затем и вовсе окончила соответствующий факультет Колледжа искусств при Университете Нихон (Токио).
Не забыли и про дилемму выбора меньшего из двух зол. Миханэ очень хочет предотвратить смерть одного человека, но не может этого сделать, потому что тогда погибнет другой. Да и её история любви с Шохеем в обоих случаях – и если он уйдёт, и если останется – всё равно обречена. Здесь авторы не стали ломать голову и позаимствовали идею из фильма 2002 года: люди из будущего не могут жить в прошлом, иначе умрут. Разница лишь в том, что Шохей уходит, оставляя Миханэ все воспоминания. С точки зрения авторов, это самое ценное в жизни. Любовь может быть невозможна, дружба закончится, а вот воспоминания пройдут сквозь время. Они вечны. Пожалуй, это лучший момент сериала.
Во время просмотра можно позволить себе немного диванного туризма, благо пейзажи приморского городка очень способствуют. Дораму снимали преимущественно в городе Нумадзу, но есть и кадры из Симоды. Оба города находятся в префектуре Сидзуока. 

Дорама

Реальность

Итого, имеем обычный проходной сериальчик, если воспринимать его в отрыве от первоисточника. В качестве экранизации он и того хуже – первое место с конца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий