Поиск

пятница, 3 июня 2022 г.

Dororon Enma-kun: Meeramera

Название: Dororon Enma-kun: Meeramera
Тип: 12 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: приключения, комедия, эччи, фэнтези
Год: 2011
Студия: Brains Base
World Art
В Японию прибывает Адский Патруль, чтобы поймать и отправить восвояси разгулявшихся ёкаев. В его составе ненаглядный племянник владыки Энма-кун, снежная милашка Юкико-химэ, лягушка-каппа Каппаэру и говорящая шляпа Шаподзии. Волей-неволей помогать им будет обычная младшеклассница Харуми.
     
Пошлость и веселье! 

Первое, что бросается в глаза, это сочная картинка с хорошей анимацией, богатым кадром и потрясающе живой камерой. Декорации такие ламповые, что хочется РПГшку по мотивам, но без стандартных махачей, а с загадками в духе «The Curse of Monkey Island». Очевидно, Мозгобаза разошлась не на шутку, вложив в очередную, на этот раз ностальгическую, экранизацию не только любовь, но и нехилое бабло.
Сериал 1973 года практиковал мрачность и драматизм, которые усилились в OVA 2006 года. А потом кто-то решил нажать на reset и снять аниме в духе манги-первоисточника, заодно добавив героиню спин-оффа – сестрицу Энмы по имени Энпи-тян, которая изо всех сил несёт в мир эпиграф.
Эта девица была главной героиней коротенькой манги (1 том или 7 глав) 2001 года выпуска. И если в «Dororon Enma-kun» Нагаюшка хулиганил, то реверс-версия ещё разнузданней. Один способ обнаружения ёкаев чего стоит! Куда там Энме с его бровями-антеннам. Спутники Энпи-тян – пародии на Каппаэру и Юкико – тоже зрелище не для нежных ромашек. Уровень эччи пробивает потолок и уносится в космос, наводя на мысль о том, что автор курит косяки с виагрой.
В аниме цензура не позволяла отрываться с тем же драйвом, и тем не менее все действующие лица очень старались. Например, Энма будил Юки-тян, попавшую в нескончаемый кошмар из-за ёкая, гораздо более приятным и рейтинговым способом, нежели в манге. Впрочем, всё непотребство прикрывается цветочками и специальными цензурными гонагайчиками.
В основной манге «Dororon Enma-kun» примерно с середины идёт почти одна сплошная болтовня, а борьба с ёкаями отходит на второй план. Здесь примерно то же. Вместо охоты на негодяев герои творят разную весёлую дичь и валяют дурака, каким-то чудом умудряясь не убиться и не разнести страну в клочья. Автор просто глумится над патрульными и ёкаями, никакого драматизма и серьёзности здесь нет. Отсылочки, в том числе к предыдущим экранизациям, прилагаются. 

Бравый отряд на службе

Харуми – адекватный персонаж, оказывающийся в центре безумного шапито, которое устраивают основные персонажи (вспомним «D-Frag»). Она же – бессменная жертва даже не столько ёкаев, сколько Патруля.
Посланец Сатаны обзавёлся штанами, поэтому белыми труселями светить не будет. И фаталити он устраивает уже не вращающимся огненным посохом (атака «Каэнгурума»), а молотом, заодно оставляя кратер размером с меху 80-х.
Энпи-тян берёт на себя роль Даракулы из сериала 1973 года – поддерживает ёкаев в их нехороших начинаниях. 

Даракула в 1973 году

Энпи-тян в 2011 году

Сам Даракула не принимает никакого участия в сюжете, просто мелькает на заднем плане как часть фона.
Юки-тян тут каноничная няшка-милашка, которую всё время раздевают.
Каппаэру по-прежнему бесполезен.
Шляпа пытается сохранять адекватность.
Тобаччири-сэнсэй в своём прежнем амплуа.
Новых второстепенных персонажей совсем чуть-чуть. 

Первый справа — тот самый Цутому

Чтобы получить дополнительный хронометраж, которого короткая манга дать не могла, авторы замутили интригу с обручем на голове Энмы (ещё один горячий привет Сон Гоку!). Минус в том, что под это дело они разыграли недодраму (в смысле плохой стёб над драматичными моментами), поэтому годная задумка ушла в факап, лишая последние серии искромётности и лёгкости. Поначалу авторам удавалось вывозить свой театр абсурда, превратив его сначала в отбитую меха-вечеринку, а затем в не менее безумный махач. Но затем они притормозили, и нагнетание трагизма в преддверии апокалипца стало слишком тяжеловесным для такого несерьёзного тайтла.
А вообще, юмор тут в принципе выписывает кривую кардиограммы, то вызывая искренний хохот, то едва выжимая из зрителя натужную улыбку. Чаще здесь просто выкрикивают названия дорам, аниме, песен… Хотя мелькнувшая война во Вьетнаме, конечно, очень сомнительный источник похахунчиков. В общем, не столько едкая сатира, сколько эдакие семейные шутки из разряда «А помнишь…». Ведь тут почти всё заточено под японского зрителя, заставшего 70-е.
И очень толсто на это намекает именно OST, в котором пачка популярных песен тех лет, перепетых сэйю. Так, например, пару раз звучавшая на фоне композиция «Fureai» в исполнении Коясу Такэхито (сэйю Каппаэру) не так пробирает, как оригинал (прости, любимый!), зато живое выступление автора, начавшего петь в нос, слабее версии сэйю. 

Дебютный сингл Накамуры Масатоши «Fureai», выпущенный 1 июля 1974 года
 

Он же в исполнении Коясу Такэхито
 
 
Живое выступление Накамуры Масатоши  

Зато опенинг просто ух! А в эндинге почему-то колыбельная, хоть и милая. 

 Опенинг (魂メラめら一兆℃! в исполнении Эндо Масааки feat. Moonriders)  

Эндинг (みんなくたばるサァサァサァ в исполнении Moonriders feat. yoko)  

Перед заставкой главные герои косплеят разных известных персонажей. А вместо анонса забавный артик с чибиками.
«Dororon Enma-kun: Meeramera» – каноничная экранизация весёлой и пошлой манги хулигана Нагая Го про отряд бестолочей из Ада, которые выполняют свою работу так плохо, что это даже хорошо. Но, несмотря на все старания авторов, задумка реализована так себе. Есть шикарные персонажи с не менее шикарными сэйю, которые напоминают лыжников у перекрытой трассы, – их дури негде разойтись. Убрать бы чёртов шлагбаум адеквата и помчать по экрану в безудержном упоротом движе! Увы, лыжи дымятся совершенно зря. Та же проблема с юмором и музыкой: OST очень богатый, но песни тупо звучат фоном, не создавая никакой атмосферы и не поддерживая шуток. Приколы зачастую одни и те же, с упором не на качество, а на количество. Как будто тебе в лицо выкрикивают «Лопата! Лопата! Лопата!», пока ты не улыбаешься просто от идиотизма происходящего. Шутнику-тайтлу этого достаточно. Зрителю – нет. Визуальные фишечки совсем уж примитивны, а с какого-то момента даже камера перестаёт закладывать виражи. И это при том, что по первым сериям аниме ощущалось как крышесносный вин. Смотреть можно, но с болью разочарования от того, что авторы не смогли дать заявленного в названии жару.

Комментариев нет:

Отправить комментарий