Поиск

суббота, 30 октября 2021 г.

Mujigen Hunter Fandora

Название: Mujigen Hunter Fandora (Фандора, Dream Dimension Hunter Fandora)
Тип: 3 OVA по 34, 42 и 45 мин.
Жанр: фантастика, приключения, комедия, драма, эччи
Год: 1985
Студия: Kaname Production
World Art
2002 год межпространственной эры. Человечество вовсю пользуется варпами, чтобы перемещаться между измерениями. Разумеется, не все путешественники честны и порядочны, хватает и всевозможных уголовников. Их-то и отлавливает охотница за головами Фандора и её помощник Куэ. На этот раз им придётся сразиться со злодеем Ёгу Согосом.

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРНО! 

Фандора входит в состав фансервисно-боевого девочкового трио 1985 года наряду с «Genmu Senki Leda» и «Dream Hunter Rem». Похожи они как сёстры, хотя и не близняшки. 

Genmu Senki Leda (1985)


Mujigen Hunter Fandora (1985)


Dream Hunter Rem (1985)


Снять такие OVA проще простого. Во-первых, нужна сама главная героиня. Это прекрасная полуголая воительница на вид лет 14-16, из одежды сапоги, бронелифчик и трусишки, возможно, с юбочкой, чтоб покавайней. А ещё чудесная диадема для пущей красивости. Из оружия меч – воительница всё-таки. В качестве бонуса можно добавить некий таинственный артефакт или огнестрелку. 

Genmu Senki Leda (1985)
 

Mujigen Hunter Fandora (1985)


Dream Hunter Rem (1985)
 
 
Во-вторых, барышне полагаются помощники. Не в одиночку же мир спасать! Это может быть говорящая собака или котик с пёсиком, что ближе к махо-сёдзё с их фамильярами, а может и полноценный напарник-телохранитель всё с той же животной сутью. Главное, чтобы помощники знали своё место и в кадре сильно не отсвечивали.



В-третьих, герой не герой без врага, поэтому следующий на очереди антагонист. Чтобы пройти кастинг на эту роль, всего-то нужно захотеть повелевать людишками и накраситься.
Ну или просто трансформироваться в какое-нибудь громадное чудище. Как бы то ни было, голубая гамма предпочтительней, хотя бы потому что в том же кабуки синий цвет означает зло и мистические силы. Так сразу будет понятно, что ГЗ пришёл с серьёзными намерениями, а не просто рогами пощеголять.
В-четвёртых, поскольку в нашем мире особо не развернёшься – законы, полиция – нужно отправиться в какое-нибудь забугорье. Например, полететь в другое измерение. Или погрузиться в сон. Чтоб на бензин не тратиться.
Когда все и всё в сборе, то героиня пускается в путь-дорожку, получает краткую вводную (или наоборот), сокрушает промежуточную бяку, а затем одолевает главгада. Хэппи-энд.
После незабвенной тройки воительниц в бикини вышла ещё пара анимешек, построенных по тому же принципу. ГГня, частенько в паре с малопривлекательным, но преданным помощником, сражается с гнусным негодяем, который к тому же принимает разные отвратительные формы. Порабощённые королевства, эччи и некая тайна, чаще связанная с происхождением ГГни, прилагаются. 

Tobira o Akete (1986)
 

Outlanders (1986)
 

Legend of Lemnear (1989)
 

«Фандора» снята по 222-страничной новелле Мидзуидэ Коичи (бедный мужик, его и Mizuide Kouide обозвали, и Hirokazu Mizude, и Минадэ Койти). 

С трудом найденный пруф.

Но автором идеи выступил Го Нагай и он же нарисовал иллюстрации.
От них и от текста новеллы, само собой, уже и отталкивались дизайнеры персонажей, сценаристы и режиссёры аниме. Да, именно режиссёры, потому что эпизоды снимали разные люди. Го Нагай персона неоднозначная. Пожалуй, как и любой активист творческой сферы, привносящий в неё новизну. Он считается отцом меха-жанра, за что его все хвалят, а заодно и весьма хулиганистым автором, рисующим не просто смелую, но и подчас шокирующую мангу, за что его уже не хвалят, а очень даже ругают. Некоторые особо впечатлительные читатели даже устраивали показательные сожжения его работ.
Однако по «Фандоре» совсем не скажешь, что её придумал такой эпатажный человек. Да, здесь есть эротизм, который практически неотделим от произведений Го Нагая: одни барышни щеголяют в нижнем белье, другие, оголив грудь, развлекают мужчин, третьи, в более чем нескромном наряде, орудуют хлыстом и дерутся на ринге. Но его мало. И в принципе, и с учётом обычной гонагаевской дозировки разврата.
Жестокости, которая обычно идёт рука об руку с обнажёнкой, и того меньше. Здесь даже кровь чаще всего нарисована не красной. Поэтому «Фандора» очень сильно напоминает «Рэм», первый эпизод которой сначала сделали хентайным, а потом частично пересняли, вырезав всю непотребщину, и наклепали несколько продолжений. Вот и «Фандора» пострадала аналогичным образом. Мало того что она и так болталась где-то между боевым гонагаевским трэшаком а-ля «Черный лев» (Jigen Sengokushi: Kuro no Shishi - Jinnai Hen) и пусяшным махо-сёдзё типа «Леды» (Genmu Senki Leda), её ещё больше ускромнили и продлили, будто насыпав в тесто побольше муки, но не добавив сахара, чтобы испечь лишний противень булочек. Вроде, с виду они симпатичные и аппетитные, да вот только абсолютно пресные.
Первый эпизод вполне самостоятелен и может смотреться отдельно от остальных. Более того, его лучше смотреть отдельно, чем вместе со следующими эпизодами. Дело в том, что он цельный и, хоть и одноразовый, рассказывает законченную историю об одном приключении охотницы за головами, в ходе которого она сталкивается с негодяем и побеждает. Негодяй скучен и каноничен, однако благодаря этому у зрителя нет ни претензий, ни ожиданий. Появился, натворил зла, получил возмездие. И даже не столько ради тугриков, сколько во имя справедливости. В общем, простенько, скромненько, фансервисно, смотрибельно.

Извините.

А затем авторы начали ломать концепцию о коленку. И нет бы придумать нового злодея! Они взяли старого, уже убиенного, воскресили и начали очень дотошно объяснять, почему он такой гад. Ход вообще бессмысленный, потому что в подобном сеттинге зрителю совершенно плевать на бэкграунд злыдней. Это просто собирательный образ тирана, которого должна одолеть некая добрая сила.
И вот тут возникает проблема № 2. В какой-то момент аниме перестаёт быть старенькой OVA о прекрасной воительнице, противостоящей неадекватным мужикам или какой-нибудь мистической нечисти. Потому что в кадре появляется охотник за головами мужского пола, причём настолько наглый, будто это у него тут главная роль.
Зачем его ввели, непонятно. Сначала нам показали сильную героиню, которая легко может одолеть мужика в несколько раз больше неё; потом продемонстрировали, как обычный парень бьёт её по лицу, рвёт одежду и словесно унижает без какого-либо сопротивления; а затем добили сценой, во время которой Фандора получает удовольствие от его поцелуя, а после с размаху отвешивает пощёчину и отбывает совершать очередные подвиги. Так у нас тут аниме про сильную и независимую амазонку или про то, что место бабы на кухне?
Да и вообще, Куэ в качестве напарника было вполне достаточно. Предан, полезен, воспитан, боеспособен. Всем бы такого.
Проблема № 3 – это сюжет. Он обрушивается на неподготовленного зрителя ядрёным коктейлем, от которого голова начинает идти кругом уже в середине второго эпизода. Здесь и флэшбэки, и стародавние тайны, и потуги на романтическую линию… С одной стороны, хорошо, что рассказано прошлое Фандоры, Куэ и Ёгу Согоса, а также история обоих камней, фигурирующих в сюжете. Авторы освещают бэкграунд мощным прожектором, так что история обрастает деталями и становится объёмной. С другой стороны, информация подаётся резко и сумбурно, превращаясь в дурацкие твисты, что сводит на нет все старания по углублению сюжета.
Примерно такая же беда и с изюминками. Вот, скажем, имя главгада – это отсылка к Лавкрафту. Было у него такое вымышленное божество Йог-Сотот, описанное как «беспорядочное нагромождение переливающихся шаров, исполненных космической угрозы». Вероятно, это намёк на могущество ГЗ, но что-то он не тянет.
А ещё Куэ меняет форму, произнося «Куэстион», то есть question, что в русабе логично перевели как «Вопрос». Чувствуете, как неприятно потянуло тупизной? Вероятно, подразумевалась занятная игра слов, но это даже в оригинале звучит странно.
Проблема № 4 – визуал. Картинка очень неровная. И если в первом эпизоде всё более-менее ок, то потом начинается разброд и шатание. Вдруг с бешеной скоростью меняется дизайн персонажей. К третьему эпизоду злодей успевает переодеть и рога, и обмундирование, и даже лицо. Охотник за головами полностью меняет внешность, а Фандора неожиданно обзаводится очень пышными формами, при виде которых главная героиня «Birth» умерла бы от зависти. 

Фандора, серии 1-3, найди 10 отличий.





 

 Прицепом идёт дешёвая анимация и странные телодвижение персонажей. А ещё это. 

Why, авторы? WHY?!
Смотреть «Фандору» ради каких-либо откровений нет никакого резона. Это всего лишь крепкий представитель приключенческого жанра, повествующий об охотниках за головами. Но ценителям тематики будет интересно отмечать детали, которые затем стали штампами и типичными атрибутами сюжета. К примеру, космический корабль – это неизменное средство передвижения, дом и крепость искателей приключений. Есть и поиск «жертвы» по базе данных, и решительный прыжок через гиперпространство к месту назначения без долгих размышлений, подробных планов, страха и сомнений. Сами охотники – рисковые, слегка безбашенные, смешные, бойкие, иногда невезучие, но самоотверженные борцы со злом. И хотя в сюжете не будет никакой интриги, а концовка никогда не преподнесёт сюрприза, с главными героями зритель может окунуться в фантастический мир и пережить маленькое приключение. К сожалению, все эти впечатления от первого эпизода сильно портит дальнейший неловкий сценарий. В нём слишком много вотэтоповоротов и корявая структура. Короче, если в любой другой ситуации оставалось бы только порадоваться бурному течению сюжета и визуальному ассорти, то в случае «Фандоры» все перечисленное образовало настоящую демьянову уху, от которой хочется бежать без оглядки, иначе рискуешь подавиться насмерть. Так что принимать эти OVA стоит дозировано. А то и вовсе остановиться на первой порции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий