Поиск

среда, 16 марта 2016 г.

Анастасия

Название: Анастасия (Anastasia)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, приключения, романтика, мюзикл, фэнтези
Год: 1997



Анастасия — дочка последнего русского царя Николая, погубленного зловещим Распутиным. Ей удается спастись, добраться вместе с бабушкой до переполненного вокзала и… потеряться в толпе. Проходит десять лет. Анастасия стала взрослой красавицей и теперь хочет попасть в Париж. Сможет ли царевна осуществить задуманное? Ведь Распутин уже поднялся из своей могилы… (с)пасибо Кинопоиску

«Анастасия» вышла в то время, когда зритель еще не был разбалован 3D и эпичными сагами, а мультфильмы делались в первую очередь для детей. И им, конечно, было неведомо, кто такой Распутин и почему он ненавидит семью Романовых, а опасное путешествие Ани в Париж воспринималось как увлекательное приключение и не более того. Но так ли хорош мультфильм сам по себе, без скидки на возраст?
Фильм снимал Дон Блут в тандеме с Гари Голдманом. Эти люди, наряду с другими плодовитыми режиссерами, сделали анимационные восьмидесятые, сняв «Американскую историю», «Все псы попадают в рай» и «Землю до начала времен». Но затем их талант явно пошел на спад, и хотя «Анастасия» их далеко не самое худшее детище, недостатков у нее множество.



Ребенку трудно понять, в чем же заключается конфликт семьи Романовых и Распутина. Если уж это не ясно даже взрослому, поскольку Распутин императорскую семью уничтожать не планировал, а в мультфильме даже не потрудился объяснить причин своей неканоничной ненависти.
Российская Империя воспринимается как некий фантастический город, где есть шикарный дворец, огромная площадь и грязные избы с нищими и беззубыми жителями. Люди либо занимаются мошенничеством, либо вкалывают на заводах. Фальшивые документы соответствуют стандартам ровно до того момента, как по сюжету не потребуется обратное.
Если двое молодых людей противоположного пола с первой минуты знакомства бесят друг друга до зубовного скрежета, это обязательно означает, что они влюблены.
Могущественный Распутин и его зеленые крылатые твари прямиком из Преисподней десять лет не подозревали о том, что Анастасия выжила. А потом никак не могли ее убить, хотя им под силу ввести в транс, разрушить гигантский мост, расцепить вагоны и совершить еще много разных пакостей.
Великая княжна, найдя наконец семью, тут же сбегает в никуда с мошенником. С благословения бабушки.



С характерами тоже не сложилось. Главная героиня, мало того что поражает своей неоднозначной амнезией, проходящей и появляющейся по воле сценариста, еще и отвращает своим дурным характером. Получив возможность попасть в Париж (причем совершенно бесплатно), она ведет себя так, будто все вокруг ей должны. Она хамит, капризничает, язвит и даже иногда рукоприкладствует. Наблюдая за ее поведением, только диву даешься, как ее спутники это терпят. Но происходит (опять же по воле сценариста и безо всякого логического обоснования) чудо – строптивая оборванка превращается в гордую уравновешенную леди.



Дмитрий аналогично озадачивает своим благородством, которое на протяжении всего фильма он, видимо, тщательно прятал.
Владимир, напротив, персонаж крайне блеклый и введенный явно для массы.
Пушок (с детства он почему-то помнится как Пука) – без преувеличения самый яркий, запоминающийся и полезный персонаж. Правда, непонятно, откуда взялась эта собака и почему она так умна.



Распутин, как бы это ни было парадоксально, персонаж без пяти минут комический. Конечно, вряд ли детской психике пойдут на пользу его бешеные пляски с рассыпанием на анатомические запчасти, да еще в Чистилище (отдельный взрыв мозга для русского=православного зрителя), но все его дьявольские телодвижения вкупе с задорными песенками вполне соответствуют традициям юмора, пускай в данном случае и черного.



Барток, летучий мышь, по задумке как раз и предназначенный для увеселения зрителя, на деле скорее опечаливает своими плоскими шутками и поразительным скудоумием.



Впрочем, есть и плюсы. Например, великолепно прорисованные интерьеры, отличная анимация и качественная компьютерная графика. Кроме того, местами очень душевный саундтрек.
А в целом, «Анастасия» грустный пример того, как некоторые мультфильмы детства при ближайшем рассмотрении оказываются крайне бездарными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий