Название: Дом завтрашнего дня (The House of Tomorrow)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, комедия
Год: 2017
Себастьян живет со своей бабушкой в старом туристическом месте под названием Дом завтрашнего дня, не ходит в школу, не имеет друзей. Но всё меняется, когда он знакомится с Джаредом – начинающим панк-рокером, которому недавно пересадили сердце. Общение с ним так вдохновляет Себастьяна, что он решает во что бы то ни стало научиться играть на гитаре и помочь Джареду исполнить его мечту – выступить на сцене.
Вчерашнее завтра сегодняшнего дня.
Ещё не сменив чудаковатую бабулю-футуристку на своеобразную мать-сексолога, изрядно оботаненная звезда сериала «Половое воспитание» Эйса Баттерфилд уже нёс свет прозрения в подростковые массы. Правда, тогда речь шла не о сексе, а о семье и будущем.
Объяснить, как же надо жить, если тебе плюс-минус 16 лет, рискнул Питер Ливолси, для которого «Дом» стал первым полнометром, и для подачи мыслей решил использовать контрасты.
Вот пожилая женщина, грезящая о каком-то далёком утопическом мире, мечтательница-футуристка. Гипотетически напротив – подросток-реалист Джаред, которому месяц назад пересадили чужое сердце, и он мечтает дожить хотя бы до своего маленького панк-концерта. А в другом углу – Себастьян, насколько здоровый, настолько же не умеющий жить. Слабое-сильное, настоящее-будущее, дети-взрослые, смирение-протест, мечты-реальность. Эти пары-антиподы всех мастей и калибров призваны рассказывать зрителю-подростку, насколько важно идти за своими мечтами, жить собственными чувствами, ловить момент и ценить каждое «здесь и сейчас».
Проблема у фильма только одна – он слишком стерилен. В нём нет надрыва и нет драмы (кроме одной пьяной старушки, раздающей пощёчины). Мощная метафора юности, законсервированной в доме завтрашнего дня, теряет свою остроту, вязнет в рыхлом сценарии. Автор сам становится скучной бабушкой, которой не хватает силы, смелости, бунтарства, той воспетой панковской злости, чтобы в исступлении жарить по струнам гитары, крича о своих чувствах в голос. В итоге такое ощущение, что смотришь один из тех фильмов с пропагандой христианства, где все проблемы решает сплочённость, семейность и вера. Всё ровно, гладко, скучно и тоскливо. И вот уже бунт не бунт, а просто детские шалости, и конфликт разрешается одним разговором, и дом завтрашнего дня всего лишь красивый эко-купол среди леса. Возможно, какая-нибудь мудрая бабуля сделает верный вывод, посмотрев (очевидно, случайно) картину. Но что отсюда сможет вынести подросток? Неужели только призыв слогана «Make Your Own Future»? В таком случае тратить полтора часа жизни на просмотр бессмысленно.
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, комедия
Год: 2017
Себастьян живет со своей бабушкой в старом туристическом месте под названием Дом завтрашнего дня, не ходит в школу, не имеет друзей. Но всё меняется, когда он знакомится с Джаредом – начинающим панк-рокером, которому недавно пересадили сердце. Общение с ним так вдохновляет Себастьяна, что он решает во что бы то ни стало научиться играть на гитаре и помочь Джареду исполнить его мечту – выступить на сцене.
Вчерашнее завтра сегодняшнего дня.
Ещё не сменив чудаковатую бабулю-футуристку на своеобразную мать-сексолога, изрядно оботаненная звезда сериала «Половое воспитание» Эйса Баттерфилд уже нёс свет прозрения в подростковые массы. Правда, тогда речь шла не о сексе, а о семье и будущем.
Объяснить, как же надо жить, если тебе плюс-минус 16 лет, рискнул Питер Ливолси, для которого «Дом» стал первым полнометром, и для подачи мыслей решил использовать контрасты.
Вот пожилая женщина, грезящая о каком-то далёком утопическом мире, мечтательница-футуристка. Гипотетически напротив – подросток-реалист Джаред, которому месяц назад пересадили чужое сердце, и он мечтает дожить хотя бы до своего маленького панк-концерта. А в другом углу – Себастьян, насколько здоровый, настолько же не умеющий жить. Слабое-сильное, настоящее-будущее, дети-взрослые, смирение-протест, мечты-реальность. Эти пары-антиподы всех мастей и калибров призваны рассказывать зрителю-подростку, насколько важно идти за своими мечтами, жить собственными чувствами, ловить момент и ценить каждое «здесь и сейчас».
Проблема у фильма только одна – он слишком стерилен. В нём нет надрыва и нет драмы (кроме одной пьяной старушки, раздающей пощёчины). Мощная метафора юности, законсервированной в доме завтрашнего дня, теряет свою остроту, вязнет в рыхлом сценарии. Автор сам становится скучной бабушкой, которой не хватает силы, смелости, бунтарства, той воспетой панковской злости, чтобы в исступлении жарить по струнам гитары, крича о своих чувствах в голос. В итоге такое ощущение, что смотришь один из тех фильмов с пропагандой христианства, где все проблемы решает сплочённость, семейность и вера. Всё ровно, гладко, скучно и тоскливо. И вот уже бунт не бунт, а просто детские шалости, и конфликт разрешается одним разговором, и дом завтрашнего дня всего лишь красивый эко-купол среди леса. Возможно, какая-нибудь мудрая бабуля сделает верный вывод, посмотрев (очевидно, случайно) картину. Но что отсюда сможет вынести подросток? Неужели только призыв слогана «Make Your Own Future»? В таком случае тратить полтора часа жизни на просмотр бессмысленно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий