Поиск

вторник, 14 апреля 2020 г.

Erementar Gerad / Elemental Gelade

Название: Erementar Gerad / Elemental Gelade (Воздушные пираты)
Тип: 26 ТВ-серий по 23 мин.
Жанр: фэнтези, комедия, романтика, драма, приключения
Год: 2005
Студия: Xebec
World Art



Того, кто перевёл название как «Воздушные пираты», стоит бросить летающим акулам без спасательного круга. Пират (если говорить о центральных персонажах) здесь только один, и то его профессия не имеет никакого отношения к сюжету. Элементал Гелад – это термин местной вселенной, означающий камень, который является чем-то вроде опознавательного знака, источника силы и одновременно душой живого оружия – Эдел Райдов.



А Эдел Райды – это девушки всевозможной внешности, от адекватно-человеческой до мультяшно-лоляшной, и они могут трансформироваться во всякие вундервафли, чаще всего надеваемые на их напарника – Плежера.





Бонусом идёт функция «щас спою!», то есть способность кастовать заклинания при помощи песен – странных, но не лишённых оригинальности стихов.
Само собой, вокруг полным-полно засранцев, которые хотят пользоваться Эдел Райдами как вещами, а потому для их защиты существует спецконтора Арк Эйл.



Засранцев это, правда, не особо напрягает, потому что есть нелицензионная альтернатива – Стинг Райды. Их камешки попроще, потому что искусственные, а не Элементал Гелад, сами носители простые люди, а не сверхсущества со сроком жизни в сотни раз больше человеческого, да и мрут довольно быстро из-за перегрузок, но такие мелочи никого не смущают.



Такова краткая характеристика вселенной, в которой будет происходить действие аниме. История начинается с того, что Коу* (тот самый единственный воздушный пират) случайно пробуждает самую супердупермегакрутую кудере (Ситико-Ходзю) Эдел Райд по имени Рен.





Рен, конечно же, хотят утащить злодеи для своих злодейских целей, но Коу обещает во что бы то ни стало сопроводить её в аналог рая для ей подобных. Разумеется, не один, а в компании трио сотрудников Арк Эйл: гиперактивной Сискал с целым арсеналом огнестрелки под няшным розовым плащиком, пусяшного блондинчика Роуэна и его Эдел Райда Кии.



Увы, но даже под музыку Кадзиура Юки не всякая дичь кажется бифштексом. Взяв за основу не доскакавшую даже до середины мангу Адзума Маюми (всего 18 томов, полностью лицензирована в США), авторы сходу наклепали 26-серийник с законченным сюжетом. Получилось тупо, жвачно и в целом очень плохо.



Раскрытие мира нулевое: мы знаем только то, что он состоит из пяти континентов, здесь есть техника и воздушные пираты. Плюс ликбез из первого абзаца. Всё остальное покрыто такой плотной завесой тайны, будто речь идёт о философском триллере или артхаусном детективе, а не о приключенческом рпгшном аниме с рейтингом 6+ 12+. Всё, что вы хотели бы знать, но никогда не узнаете:

- почему Эдел Райдами могут быть только девушки?
- как появились Эдел Райды? (не от обезьян же пошли)
- так всё-таки можно или нельзя использовать одновременно несколько Эдел Райдов? История показывает, что можно, но к чему тогда все эти страдашки на тему замены одного Райда другим?
- может ли Эдел Райд быть Плежером?
- что значит Ситико-Ходзю?



В конфликтах заняты несколько сторон, однако мотивация некоторых настолько однобока и примитивна, что диву даёшься. Что-то вроде «кое-кто из них нас обижает, поэтому давайте на всякий случай убьём всех-всех-всех». Как устроен Арк Эйл, какая в нём иерархия, каким образом они защищают Эдел Райдов и почему используют для их поимки Охотников? То есть у них же есть свои агенты, свои сотрудники, и чем Сискал со товарищи не Охотники? На кой чёрт платить какому-то психованному парню (Охотник, видите ли, на 26 серий всего один, ах какая досада!), чтобы он злобно и жестоко ловил какую-то безобидную красну девицу?

Охотник Волкс. Мудаковат, силён, сексапилен. Явно должен быть в другом тайтле.




С логикой происходящего тоже местами туго. Например, одни Эдел Райды едва успевают подраться, как тут же устают и хотят то есть, то спать. Другие же просто неутомляемы. Впрочем, когда надо сражаться долго и эпично, все эти нюансы мигом забываются, и Эдел Райды непосчитуемое количество времени свежи как майские розы.



А в одной из серий враги могут спокойно одолеть героев, но сбегают с поля боя, чтобы дать тем восстановиться и приготовиться к следующей битве.



Сценарий не выдерживает никакой критики. Почему-то не раскрываются основные персонажи, ничьи биографии вообще никак не рассказаны и не обрисованы даже схематично. Зато у нас целая арка про второстепенных героинь и их тяжёлую жизнь.



Авторы умудрились впихнуть даже серию про онсэн. И правда, куда ж без него, родимого? Как результат, все ходят с загадочными лицами, ведут многозначительные диалоги и коварно усмехаются. Надо всем этим довлеет атмосфера близящейся драмы, ружья взводят курки, чтобы наконец выстрелить, рояли мнутся в кустах, готовые выскочить в любой момент… но сюжет стоит на месте, как вкопанный. Ничего никуда не движется: ни история, ни герои, ни вперёд, ни вширь.



Сериал переваливает за середину, а нам всё талдычат, что Эдел Райды не вещи и нельзя с ними плохо обращаться. Где-то фоном проскакивает утверждение, что они априори лучше людей, хотя и среди человеков тоже не все поганки. Прозвучала б эта мысль однократно или имела сумрачные грани, а не гарцевала чёрно-белой зеброй, смотрелось бы всё происходящее гораздо интересней. Но авторы пошли по пути банального капитанства, нагоняя на зрителя сон и тоску.



От греха подальше (вдруг дети смотрят?!) сглажены абсолютно все острые углы. Это убивает всю драму, ведь нам показывают смерть и даже войну, но мы не увидим ни капли крови, ни единого трупа – только изрядно потрёпанных бойцов да красиво рассыпающихся искорками «наших».
Короче, можно было уложиться в 12 серий, при этом успев то, что не было сделано за 26. Пожалуй, единственные плюсы тайтла это неплохие заставки, в кои-то веки понятно-конкретный ГГ, который не пускает носом кровищу и не раздумывает, почему именно ему выпало спасать мир, да интересный визуальный приём при подаче флэшбэков.



Кошмарное исполнение всего остального вызывает вопрос, что же авторы в итоге собирались снять? Беготню по локациям и сражения рандомных героев без какого-либо бэкграунда а-ля файтинг? Или всё же драматичное фэнтэзи-приключалово с яркими персонажами и объёмной историей? Впечатление, будто тужились на второе, но родили только первое.



* Имена и названия указаны так, как были переведены в субтитрах. Возможны другие варианты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий