Поиск

суббота, 10 ноября 2012 г.

Пеликан

Название: Пеликан (Nicostratos, le Pelican)
Тип: полнометражный фильм (Греция, Франция)
Жанр: комедия, драма
Год: 2011



Четырнадцатилетний Яннис живет на маленьком греческом острове и помогает отцу-рыбаку по хозяйству. Однажды, во время поездки на материк он спасает едва живого птенца и выхаживает его. Во избежание гнева отца, мальчик вынужден прятать своего крылатого друга. Со временем, это делать становится все труднее, потому что красавец-пеликан вырастает огромной птицей, быстро став главной достопримечательностью тихой рыбацкой деревушки. Нежная дружба подростка с большим белым пеликаном, в конце концов, растопит сердце отца, с трудом пережившего смерть супруги и отдалившегося от собственного сына. Экранизация книги Эрика Буассе в режиссерском дебюте Оливера Орле, работавшего ассистентом режиссера в "Пятом элементе" и "Вальмонте". (с) WA

Фильмы о животных – это неиссякаемая золотая жила кинематографа. Видимо, Оливер Орле решил, что работа такого жанра точно не провалится в прокате и покажет его как вполне состоятельного режиссера. И не ошибся.
Публика уже не одно десятилетие наблюдает за всевозможной живностью, начиная банальными собаками-кошками, ищущими путь домой и спасающими детей, и заканчивая диковинными существами вроде драконов и динозавров. Особенно популярна в последнее время стала компьютерная анимация, при помощи которой были созданы как мультяшные бурундуки («Элвин и бурундуки») и пасхальные зайцы («Бунт ушастых»), так и вполне себе реалистичные пингвины («Пингвины мистера Поппера»). Удивительно, но среди этого разнообразия видов, форм и приемов новичок большого кино сумел выделиться, взяв в качестве главного героя пеликана, да не компьютерного, а настоящего, живого. И только съемочная группа знает, как он намучился, снимая бесконечные дубли.
С начальных титров, если не с самой аннотации, ясно, чем дело начнется, чем продолжится и чем закончится. Но если концовка еще может иметь варианты, то ожидание драмы-то уж точно потихоньку щекочет зрителю нервишки с самого появления живого существа. Так и ждешь, что объявятся браконьеры, живодеры, злые родители, жестокие завистники или само Ее Величество Случайность. Впрочем, когда трагедия все же происходит, облегчение не наступает. Расчет режиссера верен – птичку всё равно жалко.
С другой стороны, надо отдать должное автору – это не американский «Хатико», над которым начинаешь рыдать в три ручья, не успев нажать на play, а заканчиваешь спустя неделю. Тут все очень спокойно, без душераздирающих страданий всего живого в округе. Атмосфера не нагнетается, и поэтому камера, вместо того, чтобы без устали снимать огромные печальные глаза очередной зверушки, почти два часа обозревает пейзажи малонаселенного греческого островка, его простых обитателей и их немудрый быт. Любителям Греции это придется по душе. Ну а нелюбителям вряд ли понравится обилие пузатых дяденек, откормленных мальчиков, не лезущих за словом в карман тёток и монахов на велосипедах.
Фильм, естественно, на гениальность не претендует. Местами он затянут, скучноват и напичкан лишними сценами. Хотя скатиться в бесконечное уныние ему не дают, помимо парочки мальчик+пеликан, забавная коза и хваткая девчонка-болтушка.
Несмотря на то, что в фильме отлично просматривается четкий коммерческий расчет (семейный фильм с участием животных, культовый Эмир Кустурица в одной из главных ролей), его стоит посмотреть хотя бы ради пеликана, он поражает дрессировкой и актерским талантом. Впрочем, не отстает от него и Тибо Ле Геллек (Яннис), демонстрируя такую искреннюю, не наигранную любовь, что кажется, будто эта история произошла на самом деле.
Свежий глоток простоты и трогательной привязанности в душном потоке пошлой фальши.

Комментариев нет:

Отправить комментарий