Название: B.B. Fish (Blue Butterfly Fish)
Тип: OVA, 30 мин.
Жанр: романтика, комедия, фантастика, эччи
Год: 1994
Студия: Production I.G
World Art По сюжету Усио с друзьями приезжает на тропический остров, чтобы увидеть мистическую голубую рыбу-бабочку. И нежданно-негаданно оказывается вовлечен в любовный треугольник.
Тип: OVA, 30 мин.
Жанр: романтика, комедия, фантастика, эччи
Год: 1994
Студия: Production I.G
World Art По сюжету Усио с друзьями приезжает на тропический остров, чтобы увидеть мистическую голубую рыбу-бабочку. И нежданно-негаданно оказывается вовлечен в любовный треугольник.
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
OVA символично начинается с обзора прекрасных морских глубин и небольшой сценки с черепахами, которая тонко намекает на тот самый любовный треугольник.
И чуть потолще – на очень своеобразную режиссуру. За первые три минуты аниме успевает побыть повседневностью, романтикой, сенэном, фантастикой и мистикой. Я бы не удивилась, выплыви из-за коралла гандам, динозавр или НЛО. Это жанровое бешенство продолжится до самого финала. Будет даже капелька случайного хоррора.
Фестиваль странного визуала изо всех сил поддерживают персонажи, выдавая истеричную гиперактивность, нездоровое хихиканье и донельзя театральные жесты и мимику. А те, у кого актерский талант подкачал, щеголяют телепатией.
OVA снята по мотивам 15-томной манги Китагавы Сё, автора «19», которую тоже экранизировали в аниме. То есть герои взяты из первоисточника, а вот история оригинальная.
Неожиданный арт от автора первоисточника.
За сценарий и режиссуру отвечал Хамацу Мамору, и при всем старании умудрился завалить и то, и другое. Картинку ругать даже немного стыдно, ведь тут и игра с цветом, и компьютерная графика, и страницы из манги, и интересные ракурсы.
Пейзажи совершенно прекрасны.
Судя по снятому им «Тою» и третьему эпизоду «Девяти историй о любви», Мамору умеет передать динамику и чувственность, создать настроение и удивить необычными кадрами. Но проблема в том, что всё это в никуда. Почти две трети аниме вообще ничего не происходит.
Герои приятно проводят время, а зрителю предлагается хлопать в ладоши только от того, с какой выдумкой режиссер это показал.
Те сцены, которые должны иметь смысл для развития сюжета, настолько сюрные, что из них ничего не понятно. В итоге получается красиво, но пусто. Как будто листаешь красочный тематический календарь: вот один месяц и его визуализация, вот другой… А связи между ними нет.
Сценарий до «Рыбы-бабочки» Мамору писал только однажды – для первой OVA «Чудотворных рыцарей». Получилось так плохо, что стоило бы навечно завязать с этим делом, но Мамору почему-то решил попробовать на бис. И подарил зрителям возможность до слюней спорить, какая из OVAшек хуже.
Раскрывать персонажей никто не трудился, да и сложная это задача, ведь их многовато для такого хронометража. А вот с раздражающим нагнетанием драмы можно было и притормозить, учитывая, что по факту в OVA сплошной лав и пис.
«Голубая рыба-бабочка» похожа на вдохновленную «Синей птицей» Метерлинка типичную любовнотреугольную зарисовку. В тропических декорациях и с претенциозным визуалом.
Усио, не ценящий отношений со своей подругой Сарой, гонится за таинственной и чарующей загадкой – местной девушкой Аюру, как и за полумифической рыбой-бабочкой, появляющейся только в полнолуние. А на самом-то деле ему не нужна ни та, ни другая. Поэтому когда он одумывается, всё встает на свои места. И девушки, и рыбы-бабочки, и даже летучие мышки. Ведь одинаково бессмысленно как плыть по течению, так и гнаться за несбыточным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий