Поиск

вторник, 1 марта 2022 г.

Dream Hunter Rem

Название: Dream Hunter Rem (Рэм, охотница во снах)
Тип: 4 OVA по 21, 25, 58 и 56 мин.
Жанр: приключения, махо-седзе, ужасы, эччи, драма, фантастика, мистика, комедия
Год: 1985
Студия: Sai Enterprise
World Art


ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

«Dream Hunter Rem» вышла в том же году, что и «Genmu Senki Leda» и «Mujigen Hunter Fandora».
Это трио боевых няшек в бикини сражалось с разными чудищами и побеждало злых мужиков. «Леда» была как проститутка – пыталась угодить всем сразу. Мужской аудитории предлагалось любоваться откровенным нарядом ГГни и ее фансервисными позами во время езды на байке.
Достойная ученица.
А еще такой же раздетой лолей.
Для женской аудитории авторы припасли любовные страдашки и биша-ГЗ.
«Фандора» была уже явно исключительно для мальчиков, демонстрируя голые прелести местных дев и какую-никакую расчлененку. А «Рэм» пошла еще дальше.
Первая OVA изначально была хентайной. Разумеется, с цензурой и в принципе без каких-то откровенных сцен, но все же с рейтингом 18+. Спустя полгода этот эпизод пересняли, вырезав всю эротику, и добавили к нему вторую серию аналогичной продолжительности – 20 с лишним минут. Затем, с ощутимыми промежутками в 9 и 5 месяцев соответственно, были выпущены еще две OVA почти часовой длительности. И, наконец, последние серии франшизы появились в 1990 и 1992 годах. 

00. Dream Hunter Rem (Seijin Shitei-ban) (22 мин, 10.06.1985) 
01. Dream Hunter Rem Volume I. Part-1. Beautiful Dream Appears (21 мин, 15.12.1985) 
02. Dream Hunter Rem Volume I. Part-2. Violent Dream! Dr. Death Resurrected (25 мин, 15.12.1985) 
03. Dream Hunter Rem Volume II (58 мин, 05.09.1986) 
04. Dream Hunter Rem Volume III (56 мин, 05.02.1987) 

Все мистические приключения зритель переживает вместе с главной героиней – Аянокодзи Рэм.
Она охотница во снах, способная попадать в кошмар спящего человека, чтобы бороться с терзающими его демонами мумами.
Поэтому в ее имени неслучайно зашифровано аж две отсылки. Во-первых, аббревиатура медицинского термина Rapid Eye Movement, означающего быстрые движения глаз. В физиологии это один из признаков так называемой «фазы быстрого сна», во время которой спящий видит сновидения. Во-вторых, имя Рэм записывается иероглифами «прекрасный сон», а вместе с фамилией получается что-то вроде «узорчатая дорога прекрасных сновидений» (綾小路 麗夢).
Поначалу героине помогают котик Альфа и песик Бета, но затем один за другим появляются аж три второстепенных мужских персонажа.
Что, кстати, довольно любопытно, ведь Леда успешно обошлась без чужой помощи, а Фандоре только немного помог другой охотник за головами. Рэм же постоянно нуждалась в поддержке союзников и в конце концов настолько плотно с ними сработалась, что из независимой воительницы стала частью команды героев, борющихся со злом. А это уже немного другая сюжетная концепция.

Ghost Sweeper Mikami (1993)

Yuugen Kaisha (1994)

Yakusai Kochou (1997)

В первой серии Рэм спешит на помощь девушке, из которой, пока она спит, вытягивает жизненные силы демон. Причем такой горячий, что поневоле закрадывается мысль – а не он ли вдохновил Грега Вайсмана на его Голиафа?
В перемонтированной версии все непотребство либо вырезали, либо перерисовали.
Так, например, юную страдалицу приодели в скромную ночнушку, а ее шаловливым ручкам нашли более приличное занятие. При этом юрийный поцелуй и оппайшоп остались без изменений. Видимо, между голыми сиськами и гениталиями в мозайке не такая уж тонкая грань.
Как бы то ни было, сценарий отредактировали спустя рукава, оставив те моменты, которые стоило бы убрать или переписать. Так что финальная тирада Рэм об одиночестве и необходимости найти любимого человека стала бессмысленной, ведь непонятно, при чем тут это все и почему спасенная девушка смущенно краснеет.
Вторая приличная серия посвящена Профессору Шинигами, жестоко убивающему юных красавиц. Сначала этот негодяй орудовал в реальности, а затем был застрелен детективом полиции и переместился в сны. Мотивации у этого товарища нет, он просто маньяк. И психиатр ему судья, но остается вопрос, почему он сделал паузу в своей профессиональной деятельности и никак не проявлял себя на протяжении аж пяти лет. Вряд ли был в завязке и пытался начать новую жизнь.
Образ профессора отсылает одновременно к шинигами (каноничная коса как атрибут Смерти и, разумеется, само имя), Дракуле и Призраку Оперы.
Двое последних тоже любили юных красавиц (Люси было 19, Кристине примерно 20, хотя прямо это в романе не говорится), но в рамках сюжета это никак не обыграно. А ведь можно было подвести под это существование некого демона, который вселялся в мужиков и превращал их любовь к разным барышням в криминальную одержимость. И поскольку злые сущности живут долго, от его пакостей успели пострадать приличные джентльмены стародавних времен, теперь известные нам как Дракула и Призрак Оперы. Так во всем этом маскараде был бы хоть какой-то смысл.
А еще неплохо бы определиться, маньяк все-таки коллекционировал трупы, кромсал как попало или обезглавливал. Не то чтобы это было принципиально важно, просто у нас тут как бы детектив. А в них обычно все четко разложено по полкам.
В третьей серии количество маразма только набирает обороты. По сюжету, одна из двух сестер хотела быть первой школьной красавицей, за это была отправлена на тот свет одноклассницами, и теперь ее призрак убивает всех красивых девочек школы. Звучит вполне логично. Но только если не знать подробностей.
Над девушкой долго издевались, причем все знали, кто это делает. Где были учителя и родители, непонятно. Труп так и находится в одном из зданий школы. Опять же, пропала ученица – никто не искал, никто не нашел, ну пропала да и фиг с ней. Ее сестра вообще знала всю ситуацию в деталях, но так боялась стать следующей жертвой, что в комнату с телом зашла только через неделю. А ведь неделю назад девушку бросили туда живой. Представляете всю жуть ситуации? Но все это подано как типичная простенькая история об экзорцизме. Призрак изгнан, виновные не наказаны. Зато зритель вдоволь насмотрелся на прелести главной героини.

«Я всегда беру с собой красные трусики. В красных трусиках я себе очень нравлюсь. Они мне очень идут». (Трое в лодке, не считая собаки)

И, наконец, в четвертой серии Рэм со товарищи утихомиривают еще одного коварно убитого бедолагу. И если вам показалось, что это скучно и просто, то где-то в Японии хитро улыбнулся Окуда Сэйдзи. Именно он, набив руку на раскадровках детских сериалов и отсняв пачку хентая, создал «Рэм». 

Чувствуется опытная рука порнорежиссера.

Окуда Сэйдзи умеет придумывать совершенно невероятные в своей абсурдности и одновременно оригинальности сцены, от которых у вас глаза станут такого размера, что позавидуют самые кавайные няши. Он просто обожает сочетать несочетаемое и совмещать несовместимое, превращая свои работы в натуральные диснейленды, где есть и лоли с котопесиками, и гигантские самураи.
Вот и «Рэм» как скрещивание бабочки со скорпионом – на выходе получился кавайно-БДСМный тайтл вполне в стиле Го Нагая. Безбашенный Сэйдзи даже сенэн-ай прикрутил!
Однако все мы знаем про коварство медалей, которые прячут свою темную сторону. Дело в том, что истории могли бы быть не просто трэшово-драматичными, а трагично-проникновенными, если бы Окуда Сэйдзи умел притормаживать в своей любви к сюжетным винегретам. Но вместо педали тормоза у него, скорее всего, кнопка реактивного ускорения, поэтому сценарий жжет во всю мощь, и горе тому, кто попытается искать в нем логику и смысл.
Еще одна фишечка OVA – это использование отсылок к известным литературным произведениям и их экранизациям. Внешность Профессора Шинигами явно намекает на «Призрака Оперы» Гастона Леру и одновременно на графа Дракулу в его самом знаменитом и ставшим каноничным образе, воплощенном на экране в 1931 году Белой Лугоши. По сцене из второго эпизода легко угадывается «Колодец и маятник» Эдгара Аллана По. Нетрудно узнать «Алису в Стране чудес» Льюиса Кэрролла и «Повесть о доме Тайра». А также «Всадника без головы» Майн Рида или же «Легенду о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга (там непонятно).
А вот тупость и непроработанность персонажей изюминкой точно не назовешь. Некоторые герои ведут себя неимоверно глупо, как, например, девушка, которая никак не может выстрелить в злодея. Учитывая, что они находятся во сне и злодей не просто редиска, а больной на голову маньяк, который вот-вот располовинит главгероиню.
Также сложно сказать, забыл Сэйдзи прописать персонажам бэкграунд или в принципе не планировал. Потому что тот же монах просто дан по факту, и все. Кто он, откуда пришел и зачем – не поясняется. То же самое и с парапсихологом. Причем у него с монахом (который не прочь порезвиться с мальчиками) даже образуется любовный треугольник, в котором они будут ревновать друг друга к Рэм. Хотя никакого развития эта сюжетная линия не получит.
Но как ни странно, больше всего подкачала именно главная героиня. Такое впечатление, что вместе с пушистыми напарниками и боевым бикини ей забыли выдать харизму. Ну и, наверно, здоровую психику, потому что, просмотрев фото жертв, Рэм разговаривает с детективом полиции с совершенно счастливой улыбкой. А были на снимках, очевидно, отнюдь не гламурные себяшки.
Детектив же выдает такую страстную игру, будто планирует получить Оскар.
Даже в следующей истории Рэм хоть и произносит «Какой ужас!» после перечисления жутких смертей юных девушек, то все равно как будто для галочки. Вроде, вся из себя улыбашка, обнимашка, помогашка, но ни одна трагическая история ее не трогает совершенно. Это как-то обескураживает.
Честно говоря, даже градус крутости маловат. Частенько она попадает в патовые ситуации, спастись из которых ей помогает либо другой персонаж, либо чистая случайность. 

Скорая мужская помощь.


А самое смешное в том, что полноценной воительницей во снах Рэм была только в первых двух эпизодах. Далее эта тема сошла на нет, и аниме превратилось в мистический детектив с погонями и перестрелками.
Что касается картинки, то она весьма симпатичная. Все косяки рисовки легко окупаются приятными дизайнами персонажей и удачной цветовой гаммой – довольно яркой, но не вырвиглазной. А вот художественные ляпы в наличии. В одной сцене глубоко непонятно, когда Рэм успела переодеться из платьишка в трико, если выскочила в окно вслед за преступником, а потом мчалась на машине, чтобы его догнать. При этом очевидно, что трико не под платьем, поэтому мало его просто быстренько стянуть. В другой сцене Рэм убирает пистолет и стоит как ни в чем не бывало с торчащей рукоятью, но в следующем кадре на ней каким-то чудесным образом материализуется накидка, прикрывающая оружие.
Опенингов в аниме нет, в эндингах звучит радующая ухо веселая попса под стандартные титры. Только один раз появляется смешная зарисовка о том, как главгероиня и ее питомцы решили полакомиться пирожными в кафешке и что из этого вышло. Почему другие серии остались без таких прикольных бонусов, непонятно.
Целевая аудитория тоже под вопросом. В первой оригинальной OVA эротические сцены были весьма лайтовыми, хотя упор предполагался все-таки на них. В отцензуренном варианте недостаток даже такого унылого фансервиса должен был компенсироваться сюжетом или прочими плюшками, но ничего не изменилось. В доснятых позже OVA вместо порнухи предложены оторванные головы и расчлененные трупы, что категорически не стыкуется со снижением рейтинга в пользу увеличения аудитории, которое планировалось после выхода первого, еще не покромсанного эпизода. То есть с одной стороны у нас весело виляет хвостиками кавайное зверье, а с другой – головы отлетают, как крышки бутылок в том старом челлендже. Кроме того, есть еще краткие дополнения к сериям, в которых чиби-Рэм проводит ликбез на тему сновидений, читай – рассказывает очевидные вещи, которые зритель старше 12 лет уж точно знает.
Так для кого, черт возьми, это аниме? Для маленьких мимимикающих девочек? К чему тогда горы трупов, маньяки и фансервис? Для мальчиков? Тогда зачем песики и котики?
Как бы то ни было, OVAшки о приключениях воительницы во снах сочетают в себе множество и каноничных элементов жанра, и залетных нежданчиков. 

Вроде Ультрамена.


Какие-то из них прекрасно сочетаются, будто созданы друг для друга, иные же своим нелепым соседством вызывают лишь фэйспалм. Но в первую очередь «Рэм» интересна именно этим сценарным безумием, способным порадовать избалованного зрителя. А у тех, кто застал это аниме в момент выхода, был отдельный бонус: японская Вики пишет, что серия о Профессоре Шинигами якобы первая в мире OVA, в которой была использована система Dolby Surround.
Я не знаю, чем Рэм завоевывала сердца зрителей… или зрительниц, долбил ли сюрраунд на самом деле и чем вообще подвести итог. Это странное аниме, местами удивительно крутое, а иногда такое дурацкое, что от стыда хочется зажмуриться. Скажу так: это полижанровый wtf, но местами занятный.

Комментариев нет:

Отправить комментарий