Название: Джой (Joy)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, комедия, биография
Год: 2015
Волнующая история четырех поколений семьи. В центре сюжета — девушка Джой, превращающаяся в женщину, которая становится основательницей бизнес-династии и ее главой. Предательство и измена, потеря невинности и шрамы любви открывают дорогу в эмоциональную комедию о том, как стать истинным лидером семьи, и о том, как любое предприятие неумолимо сталкивается с миром коммерции. Союзники и противники меняются местами как внутри, так и вне семьи, и только внутренние переживания и неистовое воображение Джой помогают ей пройти через поджидающие ее жизненные бури. (с)пасибо Кинопоиску
Через тернии в бизнес
Душераздирающая история о том, как разведенка с двумя детьми и самыми хреновыми на свете родственниками пыталась продать изобретенную швабру враждебному обществу.
На этом рецензию можно закончить. Но мы легких путей не ищем.
В «Джой» Дэвид О. Расселл занимается самокопированием, вновь помещая помешанного на чем-то героя в окружение форменных психов. При этом, по логике, именно главного героя (в нашем случае героиню) должно вытягивать окружение, но на практике главный герой мало того что вытягивает сам себя, так еще и помогает своей неадекватной родне.
Если в «Моем парне - психе» был двинутый на футбольной команде папаша, шизанутая шлюха и постоянно сбегающий из лечебницы парень, то здесь режиссер размахнулся от души – количество сдвигов по фазе чрезвычайно разнообразно и сильно зашкаливает. Мамаша Джой после развода помешалась на мыльных операх и напрочь выпала из реальности. Ее отец, кочуя от одной пассии к другой, периодически возвращается, просто потому что ему некуда пойти. Ее бывший муж, одержимый идеей стать великим музыкантом (примерно как инфантильный муженек в «Джуно»), живет в подвале второй год и явно не торопится съезжать. Ее сводная сестра – просто злобная стерва. Единственная отрада – это дети, наличие которых оправдано только необходимостью всячески демонстрироваться тяжкую долю ГГни, да бабуля, тихо отошедшая в мир иной где-то в середине фильма, успев внушить ГГне веру в светлое будущее и непосильные для ее ума и таланта амбиции.
Весь этот зоопарк очень хорошо характеризует одна сцена. Обессиленная ГГня пытается лечь спать на лестнице, а родственники пичкают ее просроченным детским сиропом от кашля, после которого, якобы, лучше спится. Самая адекватная из семейства, бабуля Мими, только вяло бормочет, что это как-то не очень правильно.
Швабра
Без шуток, это вполне себе персонаж, которому отведена целая уйма экранного времени и места в диалогах. Она красуется на детских рисунках, щеголяет разрезами на чертежах, блистает на телевидении... Ее все хотят, вселенная «Джой» вращается вокруг нее. Поэтому давайте остановимся на ней подробней.
Итак, швабра. Как человек, моющий полы, я долго ржала. Во-первых, надо быть полной идиоткой, чтобы помыть шваброй осколки, а потом ее еще и выжать, удивляясь, что руки все в порезах. Во-вторых, что за проблема с отжиманием швабры? Неприятно брать руками – надень перчатки! В 1990 году в США с их покупкой проблем точно не было. В-третьих, героиня предлагает постирать швабру в машинке! То есть брать ее руками после мытья туалета неприятно, а постирать в машинке, где стираются полотенца, нижнее белье, постельное белье, детские вещи, - это пожалуйста!
С чего все начиналось
Изобретатели, даже самые убогие, представлялись мне, признаться, иначе. Я не знаю, насколько крошечное количество мозгов надо иметь, чтобы намалевать какой-то неопознанный объект детскими фломастерами и представить его как изобретение.
В фильме фигурирует маленькая главная героиня, от которой, собственно, и развивается мысль о таланте изобретательницы. Откуда это видно? Девочка сделала из бумаги лошадку, елку и забор. А бумажную птичку обозвала чудесной силой. И всё. Всё! Никакого намека на воображение, на технический склад ума, на пытливость, вообще ноль, пустота. И в чем, если задуматься, чудесная сила? В умении превратить свою жизнь в неописуемое говно? Пытаться, как баран, пробиться в мир бизнеса с маловразумительной поделкой, ценность которой под большим вопросом?
Сто тысяч почему
Непонятно, что все-таки делает ГГня в обществе совершенно ублюдских родственников, которые ее, очевидно, ненавидят. Непонятно, почему она так уцепилась за свою швабру, например, что мешало просто продавать ее по знакомым или вообще плюнуть и пользоваться самостоятельно, ну правда, это же не нанотехнологии, а всего лишь швабра!
Но самый главный вопрос – что это: драма о феминистке или пародия на феминизм?
Давайте разберемся, при чем он тут вообще. Не секрет, что 2 главные заповеди феминизма это «Я сама!» и «Все мужики сво». Итак, фильм наглядно демонстрирует, что от мужчин одни беды. Мать ГГни развелась и стала сутками пялиться в зомбоящик. Кто виноват? Мужик! ГГня сама развелась, а все почему? Виноват мужик. Заметьте, мужику мечтать нельзя, это по-детски, это трата времени. Он должен добывать мамонтов и помогать растить детей. Как итог, когда ГГня встречает во всех отношениях шикарного мужика, героя Брэдли Купера, между ними, конечно, пробегает искра, ведь это физиология, а ей на феминизм плевать, но развития нет, ведь мужчины зло, мужчина максимум может быть поддержкой, как бывший муж, оставаясь в вечной френдзоне. С другой стороны, мы видим, что героиню с детства поддерживала только бабушка, читай – взрослая мудрая женщина. Любопытно, что о ее мужчине не сказано ни слова, и это будто намекает – она без мужика, и у нее все хорошо. Подобными посылами была напичкана и «Малефисента». И нет, это не СПГС.
Откуда же пародия? Взять хоть эпизод, в котором потенциальная спонсорша задает ГГне вопрос «Ты бы пристрелила своего конкурента? Да или нет?». И ГГня отвечает, что да, пристрелила бы. Именно это в глазах зрителя и должно делать ее обладательницей стальных яиц. Лучше этому эпизоду все-таки быть стёбом, ибо если это всерьез, то всё очень стремно.
Структура, структура и еще раз структура
Сценарий просто невероятно бездарен. Во-первых, фильм дико уныл и затянут. Во-вторых, сюжет банален. В первую очередь приемом, когда после чего-то хорошего мигом происходит трагедь. В-третьих, это странное начало и неадекватная концовка: история движется, движется, потом огромный временной провал, внезапно будущее, тоже какое-то странное и малоадекватное, потом снова настоящее и титры.
Закадровый рассказ бабушки Джой вообще лишний, он не дает фильму ровным счетом ничего.
Возможно, из-за подобного «качества» материала и актеры играют не то чтобы плохо, но периодически совсем не то.
Контрольный в голову
Фильм изначально был задуман как биография реально живущей женщины, которая реально изобрела самотжимающуюся швабру и еще кучу вещей, хотя каких именно, никто не знает. Однако байопик не сложился, и в результате мы имеем просто фильм одевушке с веслом женщине со шваброй. И, естественно, в отрыве от прототипов, обе никакой ценности не имеют.
Не стал Дэвид О. Расселл и обнадеживать зрителя тем, что чего-то в этой жизни можно достичь. Хэппи-энд здесь больше напоминает инвалида, вид которого совсем не радует, а расстраивает. Перед зрителем предстает хоть и богатая, но глубоко несчастная баба. Захочется ли хоть кому-то повторять такую судьбу? Лично мне нет.
Специально поместила именно эту аннотацию перед рецензией, чтобы можно было в полной мере ощутить ту пропасть между ожиданиями и реальностью, которая разверзается во время просмотра этого опуса. Несмотря на щедрые обещания, на выходе имеем невразумительную поделку с непонятной ЦА, загадочным посылом и антипозитивным настроем.
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, комедия, биография
Год: 2015
Волнующая история четырех поколений семьи. В центре сюжета — девушка Джой, превращающаяся в женщину, которая становится основательницей бизнес-династии и ее главой. Предательство и измена, потеря невинности и шрамы любви открывают дорогу в эмоциональную комедию о том, как стать истинным лидером семьи, и о том, как любое предприятие неумолимо сталкивается с миром коммерции. Союзники и противники меняются местами как внутри, так и вне семьи, и только внутренние переживания и неистовое воображение Джой помогают ей пройти через поджидающие ее жизненные бури. (с)пасибо Кинопоиску
Через тернии в бизнес
Душераздирающая история о том, как разведенка с двумя детьми и самыми хреновыми на свете родственниками пыталась продать изобретенную швабру враждебному обществу.
На этом рецензию можно закончить. Но мы легких путей не ищем.
В «Джой» Дэвид О. Расселл занимается самокопированием, вновь помещая помешанного на чем-то героя в окружение форменных психов. При этом, по логике, именно главного героя (в нашем случае героиню) должно вытягивать окружение, но на практике главный герой мало того что вытягивает сам себя, так еще и помогает своей неадекватной родне.
Если в «Моем парне - психе» был двинутый на футбольной команде папаша, шизанутая шлюха и постоянно сбегающий из лечебницы парень, то здесь режиссер размахнулся от души – количество сдвигов по фазе чрезвычайно разнообразно и сильно зашкаливает. Мамаша Джой после развода помешалась на мыльных операх и напрочь выпала из реальности. Ее отец, кочуя от одной пассии к другой, периодически возвращается, просто потому что ему некуда пойти. Ее бывший муж, одержимый идеей стать великим музыкантом (примерно как инфантильный муженек в «Джуно»), живет в подвале второй год и явно не торопится съезжать. Ее сводная сестра – просто злобная стерва. Единственная отрада – это дети, наличие которых оправдано только необходимостью всячески демонстрироваться тяжкую долю ГГни, да бабуля, тихо отошедшая в мир иной где-то в середине фильма, успев внушить ГГне веру в светлое будущее и непосильные для ее ума и таланта амбиции.
Весь этот зоопарк очень хорошо характеризует одна сцена. Обессиленная ГГня пытается лечь спать на лестнице, а родственники пичкают ее просроченным детским сиропом от кашля, после которого, якобы, лучше спится. Самая адекватная из семейства, бабуля Мими, только вяло бормочет, что это как-то не очень правильно.
Швабра
Без шуток, это вполне себе персонаж, которому отведена целая уйма экранного времени и места в диалогах. Она красуется на детских рисунках, щеголяет разрезами на чертежах, блистает на телевидении... Ее все хотят, вселенная «Джой» вращается вокруг нее. Поэтому давайте остановимся на ней подробней.
Итак, швабра. Как человек, моющий полы, я долго ржала. Во-первых, надо быть полной идиоткой, чтобы помыть шваброй осколки, а потом ее еще и выжать, удивляясь, что руки все в порезах. Во-вторых, что за проблема с отжиманием швабры? Неприятно брать руками – надень перчатки! В 1990 году в США с их покупкой проблем точно не было. В-третьих, героиня предлагает постирать швабру в машинке! То есть брать ее руками после мытья туалета неприятно, а постирать в машинке, где стираются полотенца, нижнее белье, постельное белье, детские вещи, - это пожалуйста!
С чего все начиналось
Изобретатели, даже самые убогие, представлялись мне, признаться, иначе. Я не знаю, насколько крошечное количество мозгов надо иметь, чтобы намалевать какой-то неопознанный объект детскими фломастерами и представить его как изобретение.
В фильме фигурирует маленькая главная героиня, от которой, собственно, и развивается мысль о таланте изобретательницы. Откуда это видно? Девочка сделала из бумаги лошадку, елку и забор. А бумажную птичку обозвала чудесной силой. И всё. Всё! Никакого намека на воображение, на технический склад ума, на пытливость, вообще ноль, пустота. И в чем, если задуматься, чудесная сила? В умении превратить свою жизнь в неописуемое говно? Пытаться, как баран, пробиться в мир бизнеса с маловразумительной поделкой, ценность которой под большим вопросом?
Сто тысяч почему
Непонятно, что все-таки делает ГГня в обществе совершенно ублюдских родственников, которые ее, очевидно, ненавидят. Непонятно, почему она так уцепилась за свою швабру, например, что мешало просто продавать ее по знакомым или вообще плюнуть и пользоваться самостоятельно, ну правда, это же не нанотехнологии, а всего лишь швабра!
Но самый главный вопрос – что это: драма о феминистке или пародия на феминизм?
Давайте разберемся, при чем он тут вообще. Не секрет, что 2 главные заповеди феминизма это «Я сама!» и «Все мужики сво». Итак, фильм наглядно демонстрирует, что от мужчин одни беды. Мать ГГни развелась и стала сутками пялиться в зомбоящик. Кто виноват? Мужик! ГГня сама развелась, а все почему? Виноват мужик. Заметьте, мужику мечтать нельзя, это по-детски, это трата времени. Он должен добывать мамонтов и помогать растить детей. Как итог, когда ГГня встречает во всех отношениях шикарного мужика, героя Брэдли Купера, между ними, конечно, пробегает искра, ведь это физиология, а ей на феминизм плевать, но развития нет, ведь мужчины зло, мужчина максимум может быть поддержкой, как бывший муж, оставаясь в вечной френдзоне. С другой стороны, мы видим, что героиню с детства поддерживала только бабушка, читай – взрослая мудрая женщина. Любопытно, что о ее мужчине не сказано ни слова, и это будто намекает – она без мужика, и у нее все хорошо. Подобными посылами была напичкана и «Малефисента». И нет, это не СПГС.
Откуда же пародия? Взять хоть эпизод, в котором потенциальная спонсорша задает ГГне вопрос «Ты бы пристрелила своего конкурента? Да или нет?». И ГГня отвечает, что да, пристрелила бы. Именно это в глазах зрителя и должно делать ее обладательницей стальных яиц. Лучше этому эпизоду все-таки быть стёбом, ибо если это всерьез, то всё очень стремно.
Структура, структура и еще раз структура
Сценарий просто невероятно бездарен. Во-первых, фильм дико уныл и затянут. Во-вторых, сюжет банален. В первую очередь приемом, когда после чего-то хорошего мигом происходит трагедь. В-третьих, это странное начало и неадекватная концовка: история движется, движется, потом огромный временной провал, внезапно будущее, тоже какое-то странное и малоадекватное, потом снова настоящее и титры.
Закадровый рассказ бабушки Джой вообще лишний, он не дает фильму ровным счетом ничего.
Возможно, из-за подобного «качества» материала и актеры играют не то чтобы плохо, но периодически совсем не то.
Контрольный в голову
Фильм изначально был задуман как биография реально живущей женщины, которая реально изобрела самотжимающуюся швабру и еще кучу вещей, хотя каких именно, никто не знает. Однако байопик не сложился, и в результате мы имеем просто фильм о
Не стал Дэвид О. Расселл и обнадеживать зрителя тем, что чего-то в этой жизни можно достичь. Хэппи-энд здесь больше напоминает инвалида, вид которого совсем не радует, а расстраивает. Перед зрителем предстает хоть и богатая, но глубоко несчастная баба. Захочется ли хоть кому-то повторять такую судьбу? Лично мне нет.
Специально поместила именно эту аннотацию перед рецензией, чтобы можно было в полной мере ощутить ту пропасть между ожиданиями и реальностью, которая разверзается во время просмотра этого опуса. Несмотря на щедрые обещания, на выходе имеем невразумительную поделку с непонятной ЦА, загадочным посылом и антипозитивным настроем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий