Название: Тост (Toast)
Тип: полнометражный фильм (Великобритания)
Жанр: драма, мелодрама, комедия, биография
Год: 2010
Действие происходит в британском городке Вулвергемптон, в 1957 году. Найджел Слейтер, девятилетний мальчик, любит свою мать, которая является безнадёжным поваром. Её лучшее блюдо — тост, в то время как у мальчика большой кулинарный талант. Когда его мать умирает, Найджел остаётся с отцом, с которым он никогда особо не ладил. Но дела становятся ещё хуже, когда отец нанимает уборщицу Джоуэн Поттер. Найджел начинает бояться, что она стремится стать новой миссис Слейтер. Однако, Джоуэн — превосходный повар, но это только создаёт конкуренцию Найджелу, который является единственным мальчиком в кулинарном классе его средней школы. Тогда он начинает соревноваться с Джоуэн, чтобы найти путь к сердцу своего отца. (с)пасибо Кинопоиску
Экранизация автобиографии известного шеф-повара Найджела Слэйтера.
Аппетит приходит вовремя, а вот еду опять задерживают (с)
Эх, не люблю байопики. Вечно они начинаются за здравие, а заканчиваются за упокой. Вроде, все органично, хорошо снято и в целом занимательно, но стоит присмотреться, как возникает масса вопросов. Ну ладно еще корявая аннотация на Кинопоиске, но сам сценарий… Большую часть времени мы наблюдаем за 9-летним мальчиком, настолько правильным и воспитанным, что это даже граничит с идиотизмом. Затем у него умирает мать, в дом приходит уборщица, которая неожиданно оказывается гениальным поваром, и характер мальчугана как-то не задается. Восемь лет пролетают в мгновение ока, и вот перед нами уже без пяти минут взрослый парень, который посещает кулинарный кружок и упорно пытается приготовить такую же крутую лимонную меренгу, как и ненавистная миссис Поттер. Где было это желание чуть ли не десятилетие кряду? Непонятно. Просто парню вдруг понадобилось внимание отца, отношения с которым не задались, похоже, с самого рождения. И что же делает наш талантливый юный кулинар? Пытается украсть рецепт у презираемой поломойки. Я весь фильм задавалась тем же вопросом, что и папаня ГГ – почему они не могут просто поладить? Миссис Поттер не делала ровным счетом ничего жестокого по отношению к ГГ. Да, она не его мать, вульгарная дамочка, но хозяйка-то, хозяйка какая! Что мешало ГГ просто готовить вместе с ней? Очевидно же, что она не была бы против. Да и вообще, ее образ – самый яркий из всех. В ней есть изюминка, характер, глубина. А что есть в ГГ? Непонятная капризность и детское упрямство. Никаких эмоций он не выказывает. Например, что он чувствует, живя с якобы ненавистной семьей? Похоже, что ничего. Это просто бревно, которое перемещается по экрану и иногда обнаруживает свое присутствие каким-нибудь внезапным эпатажем. Например, хоть той же помешанностью на лимонной меренге или гейским поцелуем в роще. Кстати, по поводу последнего могу отметить, что гомосексуальные переживания героя в фильме явно были излишни.
И снова недоумеваю, где же еда, в частности где еда ГГ. Он готовит-то, по сути, один раз, да и то в кадре одни кулинарные книжки. Почему-то это уже второй фильм на тему еды, который явно страдает от кулинарной импотенции. Авторы как будто хотят продемонстрировать хоть какой-нибудь кухонный процесс, но им это упорно не удается, и они бросают на середине. Вот, скажем, устраивается ГГ в небольшой ресторан. Казалось бы, наконец-то! Сейчас-то нас и начнут будоражить вкусными ракурсами, дразнить ароматами, возбуждать формой и цветом, заставляя рисовать в воображении тот самый восхитительный вкус таланта. А не тут-то было! ГГ доверяют кидать в кастрюлю куски мяса в целофане. Вот и все, ребята! В ресторане ГГ проработал аж один целый день.
В конце фильма он с выражением торжествующего дебилизма на лице пакует чемодан и отправляется в Савой, где его встречает сам Найджел Слейтер и, услышав, что пареньку 17 лет и у него якобы талант, выдает ему форму и, похлопав по плечу, говорит, что у него все получится. Да уж так-то да, и у обезьяны бы получилось. Всего-то надо прийти к известному ресторану и сказать, что смогёшь.
Я бы скорее посмотрела экранизацию биографии миссис Поттер и болела бы за нее как за кулинара. Потому как какой бы сволочью ГГ ее ни считал, тетка явно гениальна.
Маленького Слейтера сыграл Оскар Кеннеди, которого я, кажется, больше нигде не видела. А если видела, то не запомнила. Здесь же невольно приходится оценивать его работу, потому как Слейтера постарше сыграл Фредди Хаймор, а уж его-то не знать сложно – все-таки звезда детских фильмов «Август Раш», «Волшебная страна» и «Чарли и шоколадная фабрика». Так вот Фредди выпала честь сыграть то самое бревно, о котором я говорила, да полобзаться с геем. Всю свою роль он либо зависал с туповатым выражением лица, либо с улыбкой маньяка куда-то мчался. Что он пытался изобразить, для меня так и осталось загадкой. Оскар же переплюнул его по всем фронтам. Ему и особенности ориентации ГГ удалось передать тонко и в то же время вполне однозначно, и юмор сыграть, и к готовке приобщиться, короче, весь спектр того, что, видимо, изначально хотели показать авторы, он передал.
Похоже, изначально предполагалось снять эдакий тост – простенькое кино без претензий, но такое, чтобы невозможно было оторваться. Но получилось как с той треской – ингредиенты есть, рецепт проще некуда, а в итоге – несъедобные угольки.
Тип: полнометражный фильм (Великобритания)
Жанр: драма, мелодрама, комедия, биография
Год: 2010
Действие происходит в британском городке Вулвергемптон, в 1957 году. Найджел Слейтер, девятилетний мальчик, любит свою мать, которая является безнадёжным поваром. Её лучшее блюдо — тост, в то время как у мальчика большой кулинарный талант. Когда его мать умирает, Найджел остаётся с отцом, с которым он никогда особо не ладил. Но дела становятся ещё хуже, когда отец нанимает уборщицу Джоуэн Поттер. Найджел начинает бояться, что она стремится стать новой миссис Слейтер. Однако, Джоуэн — превосходный повар, но это только создаёт конкуренцию Найджелу, который является единственным мальчиком в кулинарном классе его средней школы. Тогда он начинает соревноваться с Джоуэн, чтобы найти путь к сердцу своего отца. (с)пасибо Кинопоиску
Экранизация автобиографии известного шеф-повара Найджела Слэйтера.
Аппетит приходит вовремя, а вот еду опять задерживают (с)
Эх, не люблю байопики. Вечно они начинаются за здравие, а заканчиваются за упокой. Вроде, все органично, хорошо снято и в целом занимательно, но стоит присмотреться, как возникает масса вопросов. Ну ладно еще корявая аннотация на Кинопоиске, но сам сценарий… Большую часть времени мы наблюдаем за 9-летним мальчиком, настолько правильным и воспитанным, что это даже граничит с идиотизмом. Затем у него умирает мать, в дом приходит уборщица, которая неожиданно оказывается гениальным поваром, и характер мальчугана как-то не задается. Восемь лет пролетают в мгновение ока, и вот перед нами уже без пяти минут взрослый парень, который посещает кулинарный кружок и упорно пытается приготовить такую же крутую лимонную меренгу, как и ненавистная миссис Поттер. Где было это желание чуть ли не десятилетие кряду? Непонятно. Просто парню вдруг понадобилось внимание отца, отношения с которым не задались, похоже, с самого рождения. И что же делает наш талантливый юный кулинар? Пытается украсть рецепт у презираемой поломойки. Я весь фильм задавалась тем же вопросом, что и папаня ГГ – почему они не могут просто поладить? Миссис Поттер не делала ровным счетом ничего жестокого по отношению к ГГ. Да, она не его мать, вульгарная дамочка, но хозяйка-то, хозяйка какая! Что мешало ГГ просто готовить вместе с ней? Очевидно же, что она не была бы против. Да и вообще, ее образ – самый яркий из всех. В ней есть изюминка, характер, глубина. А что есть в ГГ? Непонятная капризность и детское упрямство. Никаких эмоций он не выказывает. Например, что он чувствует, живя с якобы ненавистной семьей? Похоже, что ничего. Это просто бревно, которое перемещается по экрану и иногда обнаруживает свое присутствие каким-нибудь внезапным эпатажем. Например, хоть той же помешанностью на лимонной меренге или гейским поцелуем в роще. Кстати, по поводу последнего могу отметить, что гомосексуальные переживания героя в фильме явно были излишни.
И снова недоумеваю, где же еда, в частности где еда ГГ. Он готовит-то, по сути, один раз, да и то в кадре одни кулинарные книжки. Почему-то это уже второй фильм на тему еды, который явно страдает от кулинарной импотенции. Авторы как будто хотят продемонстрировать хоть какой-нибудь кухонный процесс, но им это упорно не удается, и они бросают на середине. Вот, скажем, устраивается ГГ в небольшой ресторан. Казалось бы, наконец-то! Сейчас-то нас и начнут будоражить вкусными ракурсами, дразнить ароматами, возбуждать формой и цветом, заставляя рисовать в воображении тот самый восхитительный вкус таланта. А не тут-то было! ГГ доверяют кидать в кастрюлю куски мяса в целофане. Вот и все, ребята! В ресторане ГГ проработал аж один целый день.
В конце фильма он с выражением торжествующего дебилизма на лице пакует чемодан и отправляется в Савой, где его встречает сам Найджел Слейтер и, услышав, что пареньку 17 лет и у него якобы талант, выдает ему форму и, похлопав по плечу, говорит, что у него все получится. Да уж так-то да, и у обезьяны бы получилось. Всего-то надо прийти к известному ресторану и сказать, что смогёшь.
Я бы скорее посмотрела экранизацию биографии миссис Поттер и болела бы за нее как за кулинара. Потому как какой бы сволочью ГГ ее ни считал, тетка явно гениальна.
Маленького Слейтера сыграл Оскар Кеннеди, которого я, кажется, больше нигде не видела. А если видела, то не запомнила. Здесь же невольно приходится оценивать его работу, потому как Слейтера постарше сыграл Фредди Хаймор, а уж его-то не знать сложно – все-таки звезда детских фильмов «Август Раш», «Волшебная страна» и «Чарли и шоколадная фабрика». Так вот Фредди выпала честь сыграть то самое бревно, о котором я говорила, да полобзаться с геем. Всю свою роль он либо зависал с туповатым выражением лица, либо с улыбкой маньяка куда-то мчался. Что он пытался изобразить, для меня так и осталось загадкой. Оскар же переплюнул его по всем фронтам. Ему и особенности ориентации ГГ удалось передать тонко и в то же время вполне однозначно, и юмор сыграть, и к готовке приобщиться, короче, весь спектр того, что, видимо, изначально хотели показать авторы, он передал.
Похоже, изначально предполагалось снять эдакий тост – простенькое кино без претензий, но такое, чтобы невозможно было оторваться. Но получилось как с той треской – ингредиенты есть, рецепт проще некуда, а в итоге – несъедобные угольки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий