Название: Karakuri Zoushi Ayatsuri Sakon (Рассказы кукловода Сакона, Puppet Master Sakon)
Тип: 26 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: приключения, детектив, триллер
Год: 1999
Студия: TMS
На первых порах анимешка при полном отсутствии мистики нагнетает жуть похлеще «Школьных историй о привидениях» и «Ресторана ужасов» вместе взятых. В мрачном месте с группой людей на ночь глядя начинают происходить страшные и трагические происшествия, разумеется, с летальным исходом. По стечению обстоятельств в это же время в этом же месте оказывается Сакон – юный, но гениальный наследник школы бунраку (кукольный театр) своего легендарного деда.
Однако в какой-то момент авторы перестают нагнетать, заменив всю мистическую жуть навороченными трюками и трехэтажными хитростями, так что происходящее становится полноценным детективом, однако... подчас уловки, к которым прибегает преступник, пропитаны таким идиотизмом, что наблюдать за распутыванием дела просто больно.
Через какое-то время можно уже разглядеть четкую схему построения сюжета арки. Убийства происходят ночью, постепенно умирает кто-то из группы людей, идет дождь, сверкают молнии, гремит гром, убийца сбрасывается с высоты, когда его раскрывают – вот наиболее часто повторяющиеся ходы. Любимые декорации - закрытая комната (или закрытый/изолированный дом). Только в нескольких арках авторы отступают от этого правила. При трагических событиях обязательно присутствует страж порядка, затем почти постоянно тетушка Сакона, она же сотрудник полиции, что из концепции не выбивается.
Далее мистика. Как я уже намекала, здесь от нее одно название, но тем не менее тайтл вовсю эксплуатирует эту благодатную тему, заштукатуривая ею все зазоры. Здесь и проклятье меча, и всевозможные обитатели страшилок вроде кукол (как сказал Сакон, убийца часто повторяет удачные ходы, так и здесь – кукол много и часто), и всякие легенды давно минувших дней, и странное умение Укона воспроизводить голос и поведение умершего человека, приближая дело к разгадке, и еще много всего такого. Особенно сильно авторы увлекаются в арке о призраке, где практически убеждают зрителя в том, что сменили-таки жанр с детектива на фантастику.
Эту противоречивую жанровую мешанину поддерживает антураж. Происходящее в настоящее время тесно переплетается с чем-то древним, мифическим, традиционным, будь то легенда о подвигах Минамото Ёримицу, искусство изготовления кукол или театр Но. Национальный колорит то тут, то там обрамляет истории и поднимает их уровень с обычной детективной расчлененки едва ли не до притчи.
Философский подтекст, в свою очередь, опирается на ненавязчивые выводы, которые зритель волей-неволей извлекает из происходящего. Как бы банально это ни звучало, но при всех разговорах о демонах присутствуют они здесь лишь в облике моральном – в качестве тьмы в человеческих сердцах. И, как часто оказывается, чтобы бороться с людьми-демонами, нужно самому стать демоном. И, внимание, вопрос – а нужно ли?
С мотивацией, впрочем, все тоже довольно тривиально. Убийцы совершают преступления из обиды и мести, чтобы совершить правосудие или защититься. Только это все равно убийства, как ни крути. Всякий раз оказывается, что они планировали еще пару трупов, а затем все, mission complete. Только в арке о мече ста лис речь идет о помешанном психопате.
И раз уж речь зашла о людях, стоит сказать пару слов и о героях. Сакон, как это ни странно для центрального действующего лица, напрочь выпадает из происходящего, выступая не то рассказчиком, не то зрителем, не то молчаливым детективом, контрастируя с собственной куклой, напротив, почти не затыкающейся и находящей нового убийцу примерно каждые пять минут.
Третий персонаж – настоящий сотрудник полиции, тетушка Сакона. И если странности тандема Сакон+Укон еще можно списать на особенности японского детектива, национальный колорит, изюминку и прочее, то ее глупость и легкомысленность в декорациях места преступления с обезглавленными или зарезанными людьми, которые беседовали с ней буквально только что, не получается оправдать даже профессиональной черствостью и силой привычки. То есть та самая забавная тетя, которая вечно возмущается, что Сакон не берет ее с собой, и поставляет прочий дурацкий юмор, слегка разбавляя гнетущую атмосферу, развлекает лишь в первые пару раз, а затем беспощадно бесит своей тупостью.
Таким образом, авторы пролетают дважды – не сумев создать удачный комик релиф и не захотев развить и углубить образ, чем его вполне можно было бы спасти и подвести под вывод, что рано или поздно надо взрослеть, тем более получая такой богатый и печальный опыт.
Как-то незаметно в числе постоянных героев второго плана оказывается фотограф на подхвате с топографическим кретинизмом и руками не оттуда, но зато талантом отыскивать нужную информацию. И это как тетушка дубль 2, версия мужская. С теми же задачами и проблемами. Мне, признаться, непонятно, зачем было делать два почти одинаковых героя.
Оформление, что опять же довольно парадоксально для детектива с таким колоритом, подкачало. Рисовка типична для ТВ-версии, без каких-либо режиссерских плюшек, поэтому временами смотреть даже скучно, ибо на экране ровным счетом ничего любопытного не наблюдается. Найти годный кадр для скриншота задача вовсе непосильная. Зато композиция опенинга совершенно прекрасна, в чем предлагаю убедиться благодаря талантливому переводу Вероники.
Ayatsuri Sakon. Hikari naki Yoru wo Yuke
Хоть жизни суждено растаять в дым,
Мы преданы о вечности мечте.
Есть только шаг меж грешным и святым,
Звучащий громом в гулкой пустоте.
Ошибок ворох... Кто нам даст совет?
Расцвечен мир непостоянством дней -
Но, каменея судорогой лет,
Приют найдет он в грустной сказке фей...
Тела однажды обратятся в прах,
И ветер понесет их над землей...
Лишь шепот на растаявших губах:
Что станется с бессмертною душой?
Кто знает... Людям не дано понять.
Они вздыхают и уходят. Прочь.
Обречены уверенно шагать
В беззвездную и призрачную ночь.
Объятия бескрайней пустоты
Укроют водопад напрасных слез.
И на руинах глупой суеты
Сверкает отраженье лунных грез...
Любить. Желать. Одно и то же? Да.
И в этой жизни, иллюзорно-зыбкой,
Мы ищем... И находим. Иногда.
То, что сердца нам раздирает пыткой.
Наш поиск бесконечен. Как огни,
Горящие в небесной черноте.
И перед Вечностью встаем одни,
Оставив россыпь строчек на листе...
Однажды тело обратится в прах,
И я, узнав единственный Ответ,
Отправлюсь в предрассветных небесах
Искать забвенья... Почему бы нет?
Пожалуй, пришло время делать вывод, а это так же тяжело, как и расстаться с сериалом. Он тоже как будто бы завершен, но в финале становится невыносимо грустно от одной только мысли, что такая многообещающая вещь все-таки была слита. Хочется продолжения, потому как аниме этого заслуживает, ему необходима реабилитация, ибо непростительно с такими исходными данными оставлять дурное впечатление и неприятный осадок.
Как только авторы начинают потихоньку сдавать, до последнего веришь, что вот сейчас, еще немного, и они раскачаются и дадут жару. Однако дождь по-прежнему идет, закрытая локация, исключая один эпизод (о египетской выставке), актуальна до самого конца, а убийства происходят не всегда страшно и кроваво. По правде говоря, фаворитом для меня так и остался первый эпизод, пожалуй, вместе с серией о доме кукол. Однако самая жуткая все же первая арка, динамичная, кровавая, щекочущая нервишки одной-единственной фразой «Моя кукла – хорошая кукла». По крайней мере именно такой подачей зарекомендовал себя сериал с самого начала: много крови, много трупов, много саспенса и паники. Поэтому когда вещь вдруг начинает тихо трансформироваться в вялотекущий детектив с миллионом мелочей, каждая из которых вызывает вопрос, как до нее вообще додумались, а главное зачем, градус удовольствия заметно снижается. Это примерно как если бы вы ели что-то острое, но на середине обнаружили, что перец только сверху.
Я определенно запомню сериал как что-то стоящее просмотра, однако вряд ли вернусь, чтобы ознакомиться с ним повторно. Так что всем, кто до этого проходил мимо, рекомендую оценить эту безусловно любопытную вещь и заодно просветить меня, зачем у Сакона железное ярмо на шее.
Тип: 26 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: приключения, детектив, триллер
Год: 1999
Студия: TMS
На первых порах анимешка при полном отсутствии мистики нагнетает жуть похлеще «Школьных историй о привидениях» и «Ресторана ужасов» вместе взятых. В мрачном месте с группой людей на ночь глядя начинают происходить страшные и трагические происшествия, разумеется, с летальным исходом. По стечению обстоятельств в это же время в этом же месте оказывается Сакон – юный, но гениальный наследник школы бунраку (кукольный театр) своего легендарного деда.
Однако в какой-то момент авторы перестают нагнетать, заменив всю мистическую жуть навороченными трюками и трехэтажными хитростями, так что происходящее становится полноценным детективом, однако... подчас уловки, к которым прибегает преступник, пропитаны таким идиотизмом, что наблюдать за распутыванием дела просто больно.
Через какое-то время можно уже разглядеть четкую схему построения сюжета арки. Убийства происходят ночью, постепенно умирает кто-то из группы людей, идет дождь, сверкают молнии, гремит гром, убийца сбрасывается с высоты, когда его раскрывают – вот наиболее часто повторяющиеся ходы. Любимые декорации - закрытая комната (или закрытый/изолированный дом). Только в нескольких арках авторы отступают от этого правила. При трагических событиях обязательно присутствует страж порядка, затем почти постоянно тетушка Сакона, она же сотрудник полиции, что из концепции не выбивается.
Далее мистика. Как я уже намекала, здесь от нее одно название, но тем не менее тайтл вовсю эксплуатирует эту благодатную тему, заштукатуривая ею все зазоры. Здесь и проклятье меча, и всевозможные обитатели страшилок вроде кукол (как сказал Сакон, убийца часто повторяет удачные ходы, так и здесь – кукол много и часто), и всякие легенды давно минувших дней, и странное умение Укона воспроизводить голос и поведение умершего человека, приближая дело к разгадке, и еще много всего такого. Особенно сильно авторы увлекаются в арке о призраке, где практически убеждают зрителя в том, что сменили-таки жанр с детектива на фантастику.
Эту противоречивую жанровую мешанину поддерживает антураж. Происходящее в настоящее время тесно переплетается с чем-то древним, мифическим, традиционным, будь то легенда о подвигах Минамото Ёримицу, искусство изготовления кукол или театр Но. Национальный колорит то тут, то там обрамляет истории и поднимает их уровень с обычной детективной расчлененки едва ли не до притчи.
Философский подтекст, в свою очередь, опирается на ненавязчивые выводы, которые зритель волей-неволей извлекает из происходящего. Как бы банально это ни звучало, но при всех разговорах о демонах присутствуют они здесь лишь в облике моральном – в качестве тьмы в человеческих сердцах. И, как часто оказывается, чтобы бороться с людьми-демонами, нужно самому стать демоном. И, внимание, вопрос – а нужно ли?
С мотивацией, впрочем, все тоже довольно тривиально. Убийцы совершают преступления из обиды и мести, чтобы совершить правосудие или защититься. Только это все равно убийства, как ни крути. Всякий раз оказывается, что они планировали еще пару трупов, а затем все, mission complete. Только в арке о мече ста лис речь идет о помешанном психопате.
И раз уж речь зашла о людях, стоит сказать пару слов и о героях. Сакон, как это ни странно для центрального действующего лица, напрочь выпадает из происходящего, выступая не то рассказчиком, не то зрителем, не то молчаливым детективом, контрастируя с собственной куклой, напротив, почти не затыкающейся и находящей нового убийцу примерно каждые пять минут.
Третий персонаж – настоящий сотрудник полиции, тетушка Сакона. И если странности тандема Сакон+Укон еще можно списать на особенности японского детектива, национальный колорит, изюминку и прочее, то ее глупость и легкомысленность в декорациях места преступления с обезглавленными или зарезанными людьми, которые беседовали с ней буквально только что, не получается оправдать даже профессиональной черствостью и силой привычки. То есть та самая забавная тетя, которая вечно возмущается, что Сакон не берет ее с собой, и поставляет прочий дурацкий юмор, слегка разбавляя гнетущую атмосферу, развлекает лишь в первые пару раз, а затем беспощадно бесит своей тупостью.
Таким образом, авторы пролетают дважды – не сумев создать удачный комик релиф и не захотев развить и углубить образ, чем его вполне можно было бы спасти и подвести под вывод, что рано или поздно надо взрослеть, тем более получая такой богатый и печальный опыт.
Как-то незаметно в числе постоянных героев второго плана оказывается фотограф на подхвате с топографическим кретинизмом и руками не оттуда, но зато талантом отыскивать нужную информацию. И это как тетушка дубль 2, версия мужская. С теми же задачами и проблемами. Мне, признаться, непонятно, зачем было делать два почти одинаковых героя.
Оформление, что опять же довольно парадоксально для детектива с таким колоритом, подкачало. Рисовка типична для ТВ-версии, без каких-либо режиссерских плюшек, поэтому временами смотреть даже скучно, ибо на экране ровным счетом ничего любопытного не наблюдается. Найти годный кадр для скриншота задача вовсе непосильная. Зато композиция опенинга совершенно прекрасна, в чем предлагаю убедиться благодаря талантливому переводу Вероники.
Ayatsuri Sakon. Hikari naki Yoru wo Yuke
Хоть жизни суждено растаять в дым,
Мы преданы о вечности мечте.
Есть только шаг меж грешным и святым,
Звучащий громом в гулкой пустоте.
Ошибок ворох... Кто нам даст совет?
Расцвечен мир непостоянством дней -
Но, каменея судорогой лет,
Приют найдет он в грустной сказке фей...
Тела однажды обратятся в прах,
И ветер понесет их над землей...
Лишь шепот на растаявших губах:
Что станется с бессмертною душой?
Кто знает... Людям не дано понять.
Они вздыхают и уходят. Прочь.
Обречены уверенно шагать
В беззвездную и призрачную ночь.
Объятия бескрайней пустоты
Укроют водопад напрасных слез.
И на руинах глупой суеты
Сверкает отраженье лунных грез...
Любить. Желать. Одно и то же? Да.
И в этой жизни, иллюзорно-зыбкой,
Мы ищем... И находим. Иногда.
То, что сердца нам раздирает пыткой.
Наш поиск бесконечен. Как огни,
Горящие в небесной черноте.
И перед Вечностью встаем одни,
Оставив россыпь строчек на листе...
Однажды тело обратится в прах,
И я, узнав единственный Ответ,
Отправлюсь в предрассветных небесах
Искать забвенья... Почему бы нет?
Пожалуй, пришло время делать вывод, а это так же тяжело, как и расстаться с сериалом. Он тоже как будто бы завершен, но в финале становится невыносимо грустно от одной только мысли, что такая многообещающая вещь все-таки была слита. Хочется продолжения, потому как аниме этого заслуживает, ему необходима реабилитация, ибо непростительно с такими исходными данными оставлять дурное впечатление и неприятный осадок.
Как только авторы начинают потихоньку сдавать, до последнего веришь, что вот сейчас, еще немного, и они раскачаются и дадут жару. Однако дождь по-прежнему идет, закрытая локация, исключая один эпизод (о египетской выставке), актуальна до самого конца, а убийства происходят не всегда страшно и кроваво. По правде говоря, фаворитом для меня так и остался первый эпизод, пожалуй, вместе с серией о доме кукол. Однако самая жуткая все же первая арка, динамичная, кровавая, щекочущая нервишки одной-единственной фразой «Моя кукла – хорошая кукла». По крайней мере именно такой подачей зарекомендовал себя сериал с самого начала: много крови, много трупов, много саспенса и паники. Поэтому когда вещь вдруг начинает тихо трансформироваться в вялотекущий детектив с миллионом мелочей, каждая из которых вызывает вопрос, как до нее вообще додумались, а главное зачем, градус удовольствия заметно снижается. Это примерно как если бы вы ели что-то острое, но на середине обнаружили, что перец только сверху.
Я определенно запомню сериал как что-то стоящее просмотра, однако вряд ли вернусь, чтобы ознакомиться с ним повторно. Так что всем, кто до этого проходил мимо, рекомендую оценить эту безусловно любопытную вещь и заодно просветить меня, зачем у Сакона железное ярмо на шее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий