Поиск

воскресенье, 11 февраля 2018 г.

Ла-Ла Ленд

Название: Ла-Ла Ленд (La La Land)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: романтика, драма, мюзикл
Год: 2016



Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения. (с)пасибо Кинопоиску

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!

Иногда мне кажется, что я окончательно озлобилась и мне вообще уже ничем не угодить, но потом я вспоминаю посмотренное недавно хорошее кино, которое не выпрыгивает из трусов в попытке представить себя как шедевр, раскрывающий тайны мироздания, и понимаю – да дело, черт побери, не во мне, а в том говне, что бьет себя пяткой в изюм, смотрите, мол, я мюзикл, я откровение, я Голливуд! И тут опа – и съемка с эффектом дверного глазка, и наезд дрожащей камеры в крупный план, и падающий на героя свет… Да это что, учебное пособие? Где нутро? Где душа?
Герои пусты. Ими вообще не проникаешься. Они как ходячие болванки. Эмме явно жмет роль блеклой баристы, которую одолевают амбиции, Гослинга же вообще занесло на съемку неведомым ветром. При этом дело не в плохой игре, нет, Эмма прекрасная актриса, она отыгрывает все на 100 баллов, но это не делает ее героиню человечной. Я поймала себя на том, что герои тупых холлмарковских картин и то приземленней и живее, они хоть эмоции вызывают. А здесь? Допустим, в следующей сцене героиню переедет грузовик. Ок. Пусть так. Или, скажем, Гослинг накинет черный плащ и скажет, что он Бэтмен. Да ради бога. Вообще плевать. Это ненормально для фильма в общем и мелодрамы в частности. Это просто какой-то гребаный парадокс!
Отношения. Ох уж эти отношения! Если подумать, а что ГГ сделал для ГГни? Он для себя-то ничего сделать не может. Я не стремлюсь в феминистки и вообще считаю, что они со своей эмансипацией давно перегнули, но черт, просто невозможно не сказать, что перед нами очередной тряпка-кун. У ГГни была постоянная работа, при этом она умудрялась бегать по кастингам, потом писать сценарий, да еще успевала между делом помогать ГГ. У него же постоянной работы не было, он все время скакал по невнятным подработкам. И от предложения играть в группе бы отказался, не уговори его ГГня. Чем он ей помог? Ну ок, перся аж в Неваду, но ее нашли бы и без него. Потому что необходимость в ней – явление не случайное, она ее честно заработала. Ну а как он поддержал ее мечту? Послушал пьесу и сказал что-то вроде «Молодца! Крутая ты баба, все у тебя будет ништяк!». Супер! Никаких советов, никакой помощи. Ни с поиском помещения, ни с оплатой аренды, ни с рекламой. Баба как обычно все сама, а мужик в это время опять смазывает лыжи куда подальше, сам толком не зная, чего ему от этой жизни надо, в каком количестве, с кем и когда.
Героев всего двое, больше вообще никого нет, кроме массовки и статистов. Они существуют в сферическом вакууме выдуманного мира, причем ГГня находится в своем Ла-Ла Ленде, ГГ в своем, оба они находятся в совместном, а он в свою очередь в настоящем Ла-Ла Ленде. И каждый из них натянут на другой, как презерватив на новогодний шар. Взаимодействия и гармонии никакой. Да, видна попытка создать некий Плезантвилль, оригинальную авторскую вселенную, в которой смешались современность и 60-е (30-е, 80-е и вообще что можно и нельзя), но она так и остается попыткой, потому что этот бешеный микс напоминает мороженое, брошенное в доширак. В этом пластиковом мире даже не меняется время года, там всегда лето, поэтому чтобы хоть как-то показать течение времени, авторы были вынуждены вворачивать нелепые «Лето», «Осень» и т.д. перед очередной пачкой сцен. С тем же успехом этого можно было не делать, ничего бы не изменилось.
Визуальный стиль – это истерика. Истерика фильма, которому задаешь вопрос, а чего в тебе, мол, такого эдакого? Чем ты отличаешься от сотен других? А вот, гордо заявляет картина и демонстрирует нелепые пляски на машинах. Нет, понятно, что есть понт, а что еще? А вот, выпячивает грудь кино и в каждую сцену сует один и тот же спецэффект. Чудесно, но это тоже понт. Что есть по существу??? И в этот момент с киношки слетает весь гламур, он бросается к шкафу и, как в классической сцене, начинает судорожно вышвыривать из него все подряд, но ничего нужного, конечно, не находит. В фильме действительно есть отличные кадры и зачатки прекрасных сцен, но первые вскользь, а вторые куда-то слиты. Особенно запомнилась одна сцена, в которой на героиню падал свет через зеленые шторы, и она превратилась в женщину-Халка. Красота!



Мюзикл существует параллельно происходящему. Самая первая музыкальная сцена вообще ничего картине не дает. Затем авторы пытаются идти тем же путем, но потом забивают, и фильм превращается в обычный фильм, в котором иногда звучит джаз, да кто-то грустно поет. Идиотские пляски ни в пробке, ни в квартире ГГне, ни на вечеринке не несут никакой эстетической ценности.
Джаз, как много в этом звуке. А если и впрямь много, то почему сходящий по нему с ума ГГ больше напоминает заевший автомат, воспроизводящий одну и ту же мелодию? Где вся сшибающая с ног любовь? Где вихрь восторга? Где страсть, которой живет любой фан?
Настроение выдержано плохо, сценарий ухабистый, постоянно возникает ощущение, что автор сам толком не знал, чего же он хочет в итоге. Вот напряжение нарастает, случается кульминация, и уже вот-вот будет развязка, но фильм дает по тормозам и вяло плетется дальше, чтобы снова наполняться страстями, да так, простите, и не кончить.
Был в картине момент, когда продюсеры рассказывали героине о будущем фильме и сказали, что сценария нет, поэтому сюжет будет придумываться по ходу, создаваясь вокруг героини. Кажется, мы этот фильм только что посмотрели.
И я стесняюсь спросить, а что там было на 16+?

Комментариев нет:

Отправить комментарий