Поиск

воскресенье, 6 октября 2013 г.

27 свадеб

Название: 27 свадеб (27 Dresses)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: мелодрама, комедия
Год: 2008



Как часто с вами бывало так, что актриса, которую вы терпеть не можете, портила вам все впечатление от фильма? Со мной это происходит постоянно. Вот, например, типичный ромком «27 свадеб». Стандартная, абсолютно незатейливая история о том, как безнадежная неудачница встретила-таки принца на белом коне. Такие фильмы можно заглатывать пачками после тяжелого рабочего дня и совершенно не обращать внимания на то, как они однотипны. Но есть актриса, которая может испоганить даже такую ерунду. Имя ей Кэтрин Хайгл. Она как будто нарочно все время играет конченных идиоток и этим несказанно бесит, начиная еще с постера. Есть такой типаж в кино – хорошая, но очень невезучая девушка. Вот не фартит, и все тут. Так вот подобные героини в исполнении Кэтрин Хайгл вызывают лишь желание пристрелить их к чертовой матери. У нее просто талант делать их такими тупыми и кривляющимися, что каждое их появление на экране, любой промах или попадание в дурацкую ситуацию порождают в зрителе не сочувствие, а лишь брезгливую жалость – вроде, жалко, но так противно, что словами не передать. То есть этим девочкам не везет не потому, что так складываются обстоятельства, а потому что они делают все, только бы во что-нибудь вляпаться. Одним словом, по-моему, любая другая актриса сыграла бы куда лучше. И, похоже, любой ромком с Кэтрин Хайгл обречен стать унылым говном.
По сути, большинство фильмов про любовь, снимаемых в Америке, примерно одинаковы, меняется только набор типажей и декорации: то это офис, то модная тусовка, то закулисье ток-шоу и так далее. Здесь, как несложно догадаться, свадебная тематика. Про нее тоже снято-переснято, и чтобы не быть уж совсем скучными, авторы решили добавить ложку соли в этот слащаво-розовый компот. Главная героиня, хроническая подружка невесты, безвозмездно помогает всем своим знакомым организовать самый важный день в их жизни, затрачивая на это уйму сил и времени. Она, по сценарию, от этого без ума. А вот по другую сторону баррикад закоренелый циник, считающий, что все это показуха и бессмысленная трата денег. Тут стоит заметить еще кое-что: героиням Кэтрин Хайгл постоянно достаются козлы, самозабвенно рушащие их сказочный мир и вытирающие ноги об обломки. Но, попирая все законы смысла, логики и адекватности, они влюбляются в них без оглядки, живут долго и счастливо и умирают в один день. По мне так лучше заменить расстрелом.
Ближе к концу, когда из всех пальцев выжаты последние соки, герой находит в себе няшу, а героиня осознает, что она несчастная дура, авторы ляпают неправдоподобный хэппи-энд, призванный окончательно добить зрителя.
В начале рецензии я сказала, что можно с удовольствием смотреть одноплановые ромкомы, так какого черта их тогда ругать? Наверно, все-таки за то, что штамп штампу рознь. Есть такие, которые умиляют раз за разом, из них и рождаются чудесные фильмы вроде «Красотки», «Отпуска по обмену», «За бортом» и пр. А есть бесплодные, составляющие всякий ширпотреб. Не всем режиссерам быть новаторами, не всем зрителям любить арт-хаус, не всем сюжетам веять новизной, именно поэтому авторы должны уметь правильно использовать стандартный набор клише. У Энн Флетчер и Алин Брош МакКенна это получается с переменным успехом: хорошие картины перемежаются откровенным шлаком, и «27 свадеб» - это их очередной провал. Однако в этом есть плюс – по закономерности далее идут весьма неплохие «Предложение» и «Доброе утро». Но о них я напишу в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий