Поиск

четверг, 1 августа 2013 г.

Goku: Midnight Eye

Название: Goku: Midnight Eye (Гоку: Полуночный глаз)
Тип: 2 OVA по 50 мин.
Жанр: мистика, детектив, эротика, приключения, драма, фантастика
Год: 1989
Студия: Madhouse Studios



Весьма любопытный салат из «Путешествия на Запад», «Золушки» и ками знает чего еще. Жил-был ГГ по имени Фуриндзи Гоку, который хоть и позиционировал себя как богатого про, явно нуждался (даже на рубашку-то, бедняге, бабла не хватало), вяло преследовал гипотетическую хрень, заставляющую полицейских одного за другим самостоятельно склеивать лыжи, никак не мог догнать, а количество трупаков на хронометраж одной ОВА меж тем все росло и росло. Но неожиданно появился добрый фей – закадровый мужик, давший ГГ чудоглаз и волшебную палку. Глаз я бы себе и сама такой хотела – безо всяких котиков и ядерных боеголовок мир захватился бы на раз. Ну а вот палка попроще и предсказуемо (учитывая имя ГГ) позаимствована из толстущего китайского романа про хитрожопую обезьяну. Хотя с этим жезлом Гоку смахивает не на крутого мэна, а на перекачанную Исинбаеву под галлюциногенами.



Иначе стала бы она скакать по крышам с шестом, проламывая окна и рискуя свернуть себе шею.
Во второй ОВА сюжет, конечно, уже другой. На сей раз к ГГ обращается девушка с просьбой отыскать ее брата. И на первый взгляд в этом нет ничего необычного, но вот за такую несложную услугу она готова отвалить аж 3 миллиона иен. Да и не все оказывается в итоге таким простым, каким подавалось.
ГГ, на котором, по идее, должно держаться все это безобразие, совсем не обаятелен. В манге он гораздо более няшен и улыбчив, но из-за того, что Кавадзири Ёсиаки, отвечавший здесь за дизайн персонажей, решил сделать второго Таки, получился какой-то халкоподобный мордоворот.







Тут не то что Кобра, даже тот самый канонный Гоку-тролль в сравнении с ним кажется прямо-таки воплощением харизмы. Лично у меня дизайн ГГ упорно ассоциируется с какой-нибудь брутальной мясной ОВА, а «Полуночный Глаз» это сравнение катастрофически унижает, поскольку он и интересный, и сюжетный, и многослойный, и забавный, и стильный. И это все при том, что динамики в нем довольно мало.
Рисовка заставляет с грустью вспоминать более ранние работы автора (Кавадзири Ёсиаки) вроде «Youjuu Toshi» и «Makai Toshi Shinjuku». Но зато есть бонус – любимые Терасавой Буити (автор оригинала) женские прелести можно обнаружить в самых неожиданных местах. Вот это, к примеру, напольная люстра.





А еще в ОВА есть девушка-мотоцикл, которая не умеет говорить, зато может стрелять ртом.



Для тех, кто любит попроще, выдумана красотка-павлин в одних стрингах, но это надо видеть вживую.
Еще один минус – косяки с так называемым эйго, то бишь английским. Мне снова дико хочется поймать и отшлепать тех идиотов, которые не могут написать правильно даже самые элементарные английские слова. Мне что, еще одну коллекцию начинать?



На следующем кадре уже все ок


Эндинг визуально более чем незамысловат, но это с успехом компенсирует отличная песня. Хотя нет, не песня, а исполнитель. Зовут ЕЁ (клянусь, это женщина!) Кацураги Юки, и ее альбомы выходят аж с 1974 года. Очень рекомендую послушать, у нее потрясающе необычный хриплый голос.
Кроме этого, радует другая мелочь - манера ГГ общаться с механизмами и вертолетами. Благодарит, прощения просит. Ну разве не мимими?
Поскольку вторая ОВА гораздо сильнее первой, и все самое вкусное авторы приберегли на финал, впечатление от анимэ остается отличное. А особо запомнившиеся моменты хочется лишний раз пересмотреть. Не говоря уже о том, что под конец сглаживается разочарование и от характера ГГ, и от бюджетной рисовки.
В 2006-м шли разговоры о съемках игрового фильма, но дальше слов дело не зашло. А жаль, я бы посмотрела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий