Поиск

вторник, 15 января 2019 г.

Binbou Shimai Monogatari

Название: Binbou Shimai Monogatari (Повесть о бедных сестрах)
Тип: 10 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: повседневность
Год: 2006
Студия: Toei Animation
World Art



Повесть о мазо-сестрах.

Некоторые люди любят страдать. Даже не то чтобы прямо испытывать боль, это необязательно. Достаточно просто лишать себя всего, иногда даже самого необходимого, перманентно превозмогать и всячески мучиться. Так, например, живут две главные героини – 15-летняя Кё и 9-летняя Асу, оставшись без отца, сбежавшего куда-то за горизонт от карточных долгов, и матери, умершей после родов. Питаясь без пяти минут подножным кормом, разнося в несусветную рань газеты, отдавая все нажитые непосильным трудом деньги за аренду комнатки в 40-летней развалине, поддерживая личную гигиену при помощи платной общественной бани, а также, само собой, исправно посещая школу, они счастливы только тем, что есть друг у друга.



Для пущей проникновенности авторы могли бы сделать их еще слепо-глухо-немыми, но так мы бы не смогли увидеть увлекательные серии о борьбе за последнюю распродажную морковку, посещении в больнице сломавшего ногу домовладельца, а также прочие увлекательные до зевоты эпизоды сестринских будней.
Нет, честное слово, ничего не имею против слайсиков ни о чем, нежной родственной дружбы и даже жесткой экономии и овощных распродаж. Я против, когда этим спекулируют, не вызывая, а буквально выдавливая у зрителя эмоции, первая из которых даже не жалость, а умиление. Но если при виде кавайной собачки вполне логично выдохнуть «Ах, какая прелесть!», то сделать то же самое при встрече с человеком, намеренно создающим себе проблемы и красиво из них выходящим, – это более чем странно.
Сестренки настолько волшебные, что ютятся в крохотной комнатушке без санузла и с протекающей крышей, хотя могут позволить себе нормальную квартиру. А все потому, что им нравится по весне любоваться цветущей под окном сакурой.



В то время как владельцы лавочек в торговом квартале (проще говоря, соседи по району) ругаются за право поселить у себя девочек. Как говорила небезызвестная Сова, без-воз-мезд-но.
Короче, сестры благодаря своему намеренному стремлению к страданиям показаны такими одухотворенно-возвышенными, такими безгрешно-позитивными, такими правильно-заботливыми, что со 100% гарантией у зрителя слипнется еще на первой половине сериала. Не произойдет это только у второстепенных персонажей, потому что им слипаться некогда, ведь надо мчаться и с восторгом помогать девочкам, потому что они как та няшная собачка – не погладив и не дав вкусняшку, никак нельзя пройти мимо.
Поэтому сестренки остаются в доме, владелец которого переживает за них настолько, что дерет арендную плату как со всех. Видимо, жизненная закалка на будущее от всей души.

- Хозяин укрыл те два цветка сакуры, которые расцвели, чтобы их не повредил ветер.
- И правда! Эта сакура похожа на нас. Хозяин продолжает защищать нас.


Только не от недоедания, недосыпания и непосильного для ребенка труда. Нет-нет. Всего-то от лишней праздности и лени. И формирования нормальной психики.



Впрочем, есть еще парочка сестер, у которых тоже не все в порядке с головой. Там страдалька другого толка – младшенькая ну никак не может купить что-то на распродаже, из-за чего страшно переживает и предается самобичеванию, опасаясь, что старшенькая в ней рано или поздно разочаруется.

Для сестры. Сегодня я не смогла купить шпинат нас распродаже. Наверно, я не имею права называться младшей сестрой…



Вторым пунктом списка маразмов идут взаимоотношения между сестрами по типу молодоженов. Мужская роль отписана старшей, тогда как младшая отыгрывает женушку. Собрали всё: нежное прощание поутру с поправлением галстука, постоянные обнимашки, держание за ручки, распределение обязанностей – муж пашет, жена следит за домом. Не забыли даже коронное съедание прилипшей к щеке рисинки и дарение шоколадного сердечка на День Святого Валентина.



Мне это аниме напомнило одну рецензию по мотивам какого-то из фильмов Hallmark. А они, кстати, тоже все сплошь примитивные и слащавые, строящиеся по нескольким отработанным схемам. Так вот рецензент писал, что богатство всегда идет под руку с какими-то негативными качествами человека. А вот все бедные исключительно прекрасны. В большом городе живут сплошь холодные, циничные тругодолики, тогда как в провинции что ни городок, то прямо поселение милейших людей. Само собой, у авторов всенепременно герой или героиня находят свое счастье в глубинке, даже если до этого они жили в городе и все у них было в шоколаде, а в тьмутаракань они приехали навестить бабушку. «Повесть» как будто повторяет то же самое слово в слово: богатые люди имеют всё, кроме взаимопонимания и счастья, зато нищие сестры, доедая последний лопух, обожают друг друга и радуются каждой секунде бытия. И если это не плоско, однобоко и по-детски, то я тогда не знаю, каким надо быть гением, чтобы объять нечто более глубокое.



Мораль сей басни, конечно, видна невооруженным глазом: это и противопоставление духовного материальному с обязательным указание на то, что духовное выше, чище и лучше каких-то там низменных денег; и призыв видеть прекрасное даже в убогом («один в луже видит лужу, а другой – отражающиеся звезды»); и пропаганда семьи как места, где тебя любят любым, даже тормозным и рукожопым, плюс много чего еще. Проблема в том, что люди до 12 лет уже в курсе. Тем, кто старше, это напомнит только откровения Капитана Очевидности, не более. Я бы даже сказала, что всю дорогу кажется, будто кто-то взял да экранизировал мангу маленькой милой девочки, которая очень хотела сочинить трогательную и добрую историю, но в силу возраста от жизни и нищеты как таковой была крайне далека. Вот только если девочку можно только похвалить за труды и благодарно похлопать воспитавших ее людей по плечу, мол, молодцы, вон какого Человека вырастили, то взрослых авторов аниме хочется отправить на экскурсию к бомжам, чтобы навсегда отбить стремление заливать ведрами патоки бытовой пипец.
Помимо прочего, сериал оставляет явное ощущение преждевременного прекращения производства. Ибо толком не раскрыты и так малочисленные персонажи, сестры не пережили классическую поездку на горячие источники, корги из заставки зажали, а серий даже не 12, а всего десяток. Видимо, поняв, что морали кончились и больше сказать нечего, авторы спешно закруглились.
Короче, приторная сказка, напрочь оторванная от реальности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий