Название: Shounen to Sakura (Мальчик и сакура)
Тип: OVA, 25 мин.
Жанр: повседневность, драма
Год: 1983
Студия: Toei Animation
World Art
В 1983 году книги Икэда Дайсаку экранизировали впервые, но аж сразу трижды. В июле вышли «Shounen to Sakura» и «Aoi Umi to Shounen», а через месяц «Otsuki-sama to Oujo». И дело, видимо, пошло, потому что затем была выпущена целая пачка OVA с интервалом в плюс-минус один год.
Действие «Shounen to Sakura» происходит сразу после окончания Второй Мировой войны. Маленький Тайчи живет с матерью, которая каждый день уходит на заработки, оставляя сына одного. Однажды, решив отправиться к ней, Тайчи знакомится с дедом, заботящимся о старой сакуре...
Первое, что бросается в глаза, это очень непривычная картинка, отчасти благодаря дизайну персонажей. Впрочем, дизайн – это громко сказано. Из всего странного и какого-то неанимешного здесь только головы. У главного героя лицо пухлого европейского мальчика с румяными щеками и вторым подбородком. И этому лицу авторы изо всех сил придавали разные эмоции и старались работать с губами, как западные аниматоры. В результате получился какой-то психически нестабильный опухший Колобок, которому по ошибке пририсовали тело обычного ребенка. Крипота, да и только.
Под конец, видимо, из-за всех этих мимических изощрений деньги кончились, и самая ключевая сцена подпрыгивания ГГ от радости осталась без фазовки, превратившись в набор нелепо выглядящих статичных кадров. А это обидно, не надо было так.
Кто-то может подумать, что книгу-первоисточник экранизировали настолько дословно, что даже взяли дизайн с иллюстраций. Однако это не так. Книга издавалась два раза, в 1974 и 1982 годах. К сожалению, на данный момент их можно только купить, по крайней мере отыскать ни одну из них для прочтения мне не удалось. Но вот что касается картинки, то обложки вполне доступны. И при взгляде на них явно видно, что в аниме дизайнеры-художники наделали что-то не то.
1974
1982
Что же касается посыла, без которого произведениям Икэда Дайсаку никуда, то после холодов всегда наступает оттепель, после ночи – утро, а после черной полосы – белая. Так что и Япония все равно воспрянет и зацветет, как та сакура. Если оставить глобальность, то OVA учит верить и не сдаваться. Фигово учит, как-то неубедительно и не столько просто, сколько совсем уж примитивно, но тем не менее.
Непонятен мне способ донесения до зрителя/читателя авторами всех этихпрописных истин.
Вот нам показывают старика, который не впал в депрессию, несмотря на то, что потерял на войне двух сыновей, и всё, что ему остается при таком раскладе, это ухаживать за сакурой, которая ему дорога. Параллельно он развлекает и прикармливает нашего главного героя.
Вот нам показывают мать главного героя, которая чистит обувь американским солдатам, сидя весь день на морозе, а предварительно проходя энное количество километров до «офиса». Любимый красавец-муж погиб на войне, и она до сих пор не смирилась, но делать нечего – надо сына поднимать.
Вот нам показывают кошку с котёнком, которые тоже не пойми на чем выживают на послевоенном пепелище.
А вот, внимание, главный герой. Который ничего не превозмогает и весь тайтл просто мается от скуки, играет с друзьями, тискает котика, ломится к матери, пристает к деду, ест, носится и вообще.
Он даже по отцу не горюет, поскольку не успел с ним познакомиться. А тут сакура зацвела. И он, конечно, тут же заявил, что тоже будет стараться, только это пока лишь слова. А если он до этого тоже старался, то и вовсе бред получается. Короче, у меня вопрос – а зачем вообще здесь был нужен этот герой? Символ жизнерадостного будущего? Румяный стимул продолжать превозмогать дедам и матерям? Живое доказательство того, что отцы умирали не зря? Мне просто надо разобраться, что к чему, чтобы правильно донести смысл этой вещи до детей, для которых она предназначена.
А то вот так посмотришь с дитём, а оно только и поймёт, что цветущие деревья это гуд, а война не очень. Если всё для этого и затевалось, то начинание, конечно, хорошее, но вот на пути к реализации явно пострадало.
Тип: OVA, 25 мин.
Жанр: повседневность, драма
Год: 1983
Студия: Toei Animation
World Art
В 1983 году книги Икэда Дайсаку экранизировали впервые, но аж сразу трижды. В июле вышли «Shounen to Sakura» и «Aoi Umi to Shounen», а через месяц «Otsuki-sama to Oujo». И дело, видимо, пошло, потому что затем была выпущена целая пачка OVA с интервалом в плюс-минус один год.
Действие «Shounen to Sakura» происходит сразу после окончания Второй Мировой войны. Маленький Тайчи живет с матерью, которая каждый день уходит на заработки, оставляя сына одного. Однажды, решив отправиться к ней, Тайчи знакомится с дедом, заботящимся о старой сакуре...
Первое, что бросается в глаза, это очень непривычная картинка, отчасти благодаря дизайну персонажей. Впрочем, дизайн – это громко сказано. Из всего странного и какого-то неанимешного здесь только головы. У главного героя лицо пухлого европейского мальчика с румяными щеками и вторым подбородком. И этому лицу авторы изо всех сил придавали разные эмоции и старались работать с губами, как западные аниматоры. В результате получился какой-то психически нестабильный опухший Колобок, которому по ошибке пририсовали тело обычного ребенка. Крипота, да и только.
Под конец, видимо, из-за всех этих мимических изощрений деньги кончились, и самая ключевая сцена подпрыгивания ГГ от радости осталась без фазовки, превратившись в набор нелепо выглядящих статичных кадров. А это обидно, не надо было так.
Кто-то может подумать, что книгу-первоисточник экранизировали настолько дословно, что даже взяли дизайн с иллюстраций. Однако это не так. Книга издавалась два раза, в 1974 и 1982 годах. К сожалению, на данный момент их можно только купить, по крайней мере отыскать ни одну из них для прочтения мне не удалось. Но вот что касается картинки, то обложки вполне доступны. И при взгляде на них явно видно, что в аниме дизайнеры-художники наделали что-то не то.
1974
1982
Что же касается посыла, без которого произведениям Икэда Дайсаку никуда, то после холодов всегда наступает оттепель, после ночи – утро, а после черной полосы – белая. Так что и Япония все равно воспрянет и зацветет, как та сакура. Если оставить глобальность, то OVA учит верить и не сдаваться. Фигово учит, как-то неубедительно и не столько просто, сколько совсем уж примитивно, но тем не менее.
Непонятен мне способ донесения до зрителя/читателя авторами всех этих
Вот нам показывают старика, который не впал в депрессию, несмотря на то, что потерял на войне двух сыновей, и всё, что ему остается при таком раскладе, это ухаживать за сакурой, которая ему дорога. Параллельно он развлекает и прикармливает нашего главного героя.
Вот нам показывают мать главного героя, которая чистит обувь американским солдатам, сидя весь день на морозе, а предварительно проходя энное количество километров до «офиса». Любимый красавец-муж погиб на войне, и она до сих пор не смирилась, но делать нечего – надо сына поднимать.
Вот нам показывают кошку с котёнком, которые тоже не пойми на чем выживают на послевоенном пепелище.
А вот, внимание, главный герой. Который ничего не превозмогает и весь тайтл просто мается от скуки, играет с друзьями, тискает котика, ломится к матери, пристает к деду, ест, носится и вообще.
Он даже по отцу не горюет, поскольку не успел с ним познакомиться. А тут сакура зацвела. И он, конечно, тут же заявил, что тоже будет стараться, только это пока лишь слова. А если он до этого тоже старался, то и вовсе бред получается. Короче, у меня вопрос – а зачем вообще здесь был нужен этот герой? Символ жизнерадостного будущего? Румяный стимул продолжать превозмогать дедам и матерям? Живое доказательство того, что отцы умирали не зря? Мне просто надо разобраться, что к чему, чтобы правильно донести смысл этой вещи до детей, для которых она предназначена.
А то вот так посмотришь с дитём, а оно только и поймёт, что цветущие деревья это гуд, а война не очень. Если всё для этого и затевалось, то начинание, конечно, хорошее, но вот на пути к реализации явно пострадало.
Комментариев нет:
Отправить комментарий