Название: Ushiro no Hyakutarou
Тип: 2 OVA по 30 мин.
Жанр: мистика, драма, ужасы
Год: 1991
Студия: Studio Pierrot
World Art
К сожалению или к счастью, но время древнего трэшачка и ужастиков прошло, и никому, кроме могучей кучки задротов, подобное аниме не интересно. Печальное забвение постигло и «Ushiro no Hyakutarou» - в сети валяется только первая серия, да ещё в крайне поганом качестве. Гораздо краше она на торрентах, вот только не качается. Кроме того, все ресурсы упорно врут про продолжительность, указывая целый час вместо смешных 28 минут без титров, вероятно, потому что никто не смотрел. Тем более что сабов ожидаемо нет.
Как это часто бывает с OVA, снято аниме в качестве рекламы одноимённой манги Цуноды Дзиро, которая насчитывает от 6 до 8 томов в зависимости от издателя.
Автор товарищ очень плодовитый и разножанровый. Известен как человек со множеством увлечений, к каждому из которых подходит с полной самоотдачей, поэтому неудивительно, что и в работах у него ассорти. Так, например, его любовь к сёги вылилась в десятитомную мангу «5 Go no Ryuu». Однако, несмотря на то, что все его работы принимались читателями хорошо, а некоторые становились хитами, настоящую известность он получил благодаря ужастикам. И так прочно вошёл в тему, что даже стал выступать в качестве парапсихолога, разыскивая по кустам привидений и толкая речи на ТВ. Воочию это незабываемое зрелище можно увидеть после OVA «Kyoufu Shinbun», ибо запись процесса приложили в качестве бонуса.
Надо признать, что страшнее сюжета в работах Цуноды Дзиро только его манера рисовать. Особенно людей. Особенно испуганных людей. Если вы рискнёте почитать его хоррор-мангу, то буквально с каждой страницы на вас будут смотреть вот такие лица.
Как видно, отличительными чертами его главных героев являются распахнутый в ужасе кривой рот, нос как у хэллоуиновской тыквы и брежневские брови. И если какое-то время смотреть на этих «красавцев», можно даже ощутить тоску по ОЯШам с их милыми чёлочками и выразительным щенячьим взглядом.
Но оставим художественные таланты Дзиро на его совести – всё-таки речь про OVA. Итак, главный герой – школьник Ичитаро Усиро – верит в сверхъестественное, ментально качается и мечтает познакомиться со своим духом-хранителем. Короче, живёт скучной и незатейливой жизнью подростка, отец которого держит что-то вроде научно-исследовательского института парапсихологии на дому. И вот однажды в школе между ним и учителем возникает спор: Ичитаро утверждает, что тонкий мир есть, а учитель считает всё это чушью и ненаучной ерундой (потому что, вероятно, вырос в нормальной семье). В итоге последний практически берёт ГГ на слабо (хороший препод, да?) и уговаривает вызвать коккури-сан. Но по закону жанра что-то идёт не так, злой дух вселяется в учителя и начинает преследовать потревоживших его учеников, иногда даже с летальным исходом. Чувствуя вину и [особенно] понимая, что станет следующим, Ичитаро пытается разобраться в ситуации: выяснить, на самом ли деле буйствует коккури-сан или поблизости завёлся маньяк, и прекратить беспредел.
Технически, коккури-сан – это не совсем дух. Это способ гадания при помощи спиритической доски, при котором на ваши вопросы отвечают духи животных, а именно лиса/кицунэ, собака или енот/тануки. Собственно, считается, что так название изначально и записывалось - 狐 狗 狸. Однако стоит обидеть «зверька», как он взбесится, вселится в вызывающего и будет творить разное зло, что и случилось в OVA. Происхождение коккури-сан окутано тайной, и хотя о похожей забаве писал ещё Леонардо да Винчи, откуда именно оно пришло в Японию, неизвестно, существуют только разные версии – не то Запад постарался, не то китайцы додумались.
Любопытный факт – после выхода главы манги про коккури-сан оно стало очень популярно среди школьников. Стремление подростков пощекотать нервишки было так велико, что вынудило руководство школ ввести запрет на подобные игрища. Кроме того, ходили слухи о разных трагических инцидентах, якобы связанных с коккури-сан. Впрочем, в 70-х Япония была помешана на мистике, так что всё это может быть просто очередными городскими страшилками.
Аниме вышло почти одновременно с другой экранизацией того же автора – «Kyoufu Shinbun». И эти OVA как близнецы. «Газета страха», правда, пожёстче, с кровищей и саспенсом. Но в целом оба этих тайтла выглядят донельзя нелепо и совсем не пугают. Разве что качеством картинки, которую будто рисовали сами кицунэ и тануки. А у них, как известно, лапки. Поэтому на экране кое-как ходят деревянные герои с периодически перекашивающимися от ужаса лицами и пытаются делать зрителю бу.
Естественно, ни о какой глубине характеров или хотя бы минимальной харизме речи не идёт. Это вам не «Магазинчик ужасов» или «Триплексоголик» с поучительными философиями и пачкой колоритных героев. «Ushiro no Hyakutarou» - это примитивная страшилка из серии «в чёрном-чёрном городе, на чёрной-чёрной улице…», которую мог бы сочинить любой первоклашка, чтобы потроллить друзей на ночь глядя. Мораль басни и вовсе как дурной анекдот: с одной стороны, любому Пикачу понятен местный посыл – не суйтесь в потусторонний мир, детишки, не играйте с огнём, но с другой – выше описано, какой прямо противоположный эффект имела эта история двумя десятилетиями ранее, однако именно она была экранизирована. То есть это примерно как написать на баннере с полуголой развратной барышней «Девушка – это не только секс!».
Название аниме и манги – это игра слов. Усиро, фамилия главного героя, переводится как «позади», а Хякутаро – имя его духа-хранителя, который как раз появляется в конце первой серии аккурат за спиной Ичитаро. В общем, перевести можно и как «Хякутаро за спиной», и как «Усиро и его [дух-хранитель] Хякутаро».
В принципе, популярность таких историй – о мистических приключениях ГГ и его сверхъестественного товарища/щей – не иссякает год от года. И это прекрасно. Вот только если сюжет убог, а персонажи плоские, как грудь классической цундэрэ, жанр отходит на десятый план, и никакие аякаси, они и ёкаи произведение не спасут. А «Усиро» страдает именно таким диагнозом, и вместо взбадривания усыпляет смертельной скукой. Да так конкретно, что его можно смотреть на ночь и спать крепким младенческим сном. Да, негоже судить по одной серии, однако их тут всего-то две, и вряд ли во втором эпизоде что-то качественно изменится. А значит – вялое, безликое произведение, в которое не завезли даже положенного страха.
Тип: 2 OVA по 30 мин.
Жанр: мистика, драма, ужасы
Год: 1991
Студия: Studio Pierrot
World Art
К сожалению или к счастью, но время древнего трэшачка и ужастиков прошло, и никому, кроме могучей кучки задротов, подобное аниме не интересно. Печальное забвение постигло и «Ushiro no Hyakutarou» - в сети валяется только первая серия, да ещё в крайне поганом качестве. Гораздо краше она на торрентах, вот только не качается. Кроме того, все ресурсы упорно врут про продолжительность, указывая целый час вместо смешных 28 минут без титров, вероятно, потому что никто не смотрел. Тем более что сабов ожидаемо нет.
Как это часто бывает с OVA, снято аниме в качестве рекламы одноимённой манги Цуноды Дзиро, которая насчитывает от 6 до 8 томов в зависимости от издателя.
Автор товарищ очень плодовитый и разножанровый. Известен как человек со множеством увлечений, к каждому из которых подходит с полной самоотдачей, поэтому неудивительно, что и в работах у него ассорти. Так, например, его любовь к сёги вылилась в десятитомную мангу «5 Go no Ryuu». Однако, несмотря на то, что все его работы принимались читателями хорошо, а некоторые становились хитами, настоящую известность он получил благодаря ужастикам. И так прочно вошёл в тему, что даже стал выступать в качестве парапсихолога, разыскивая по кустам привидений и толкая речи на ТВ. Воочию это незабываемое зрелище можно увидеть после OVA «Kyoufu Shinbun», ибо запись процесса приложили в качестве бонуса.
Надо признать, что страшнее сюжета в работах Цуноды Дзиро только его манера рисовать. Особенно людей. Особенно испуганных людей. Если вы рискнёте почитать его хоррор-мангу, то буквально с каждой страницы на вас будут смотреть вот такие лица.
Как видно, отличительными чертами его главных героев являются распахнутый в ужасе кривой рот, нос как у хэллоуиновской тыквы и брежневские брови. И если какое-то время смотреть на этих «красавцев», можно даже ощутить тоску по ОЯШам с их милыми чёлочками и выразительным щенячьим взглядом.
Но оставим художественные таланты Дзиро на его совести – всё-таки речь про OVA. Итак, главный герой – школьник Ичитаро Усиро – верит в сверхъестественное, ментально качается и мечтает познакомиться со своим духом-хранителем. Короче, живёт скучной и незатейливой жизнью подростка, отец которого держит что-то вроде научно-исследовательского института парапсихологии на дому. И вот однажды в школе между ним и учителем возникает спор: Ичитаро утверждает, что тонкий мир есть, а учитель считает всё это чушью и ненаучной ерундой (потому что, вероятно, вырос в нормальной семье). В итоге последний практически берёт ГГ на слабо (хороший препод, да?) и уговаривает вызвать коккури-сан. Но по закону жанра что-то идёт не так, злой дух вселяется в учителя и начинает преследовать потревоживших его учеников, иногда даже с летальным исходом. Чувствуя вину и [особенно] понимая, что станет следующим, Ичитаро пытается разобраться в ситуации: выяснить, на самом ли деле буйствует коккури-сан или поблизости завёлся маньяк, и прекратить беспредел.
Технически, коккури-сан – это не совсем дух. Это способ гадания при помощи спиритической доски, при котором на ваши вопросы отвечают духи животных, а именно лиса/кицунэ, собака или енот/тануки. Собственно, считается, что так название изначально и записывалось - 狐 狗 狸. Однако стоит обидеть «зверька», как он взбесится, вселится в вызывающего и будет творить разное зло, что и случилось в OVA. Происхождение коккури-сан окутано тайной, и хотя о похожей забаве писал ещё Леонардо да Винчи, откуда именно оно пришло в Японию, неизвестно, существуют только разные версии – не то Запад постарался, не то китайцы додумались.
Любопытный факт – после выхода главы манги про коккури-сан оно стало очень популярно среди школьников. Стремление подростков пощекотать нервишки было так велико, что вынудило руководство школ ввести запрет на подобные игрища. Кроме того, ходили слухи о разных трагических инцидентах, якобы связанных с коккури-сан. Впрочем, в 70-х Япония была помешана на мистике, так что всё это может быть просто очередными городскими страшилками.
Аниме вышло почти одновременно с другой экранизацией того же автора – «Kyoufu Shinbun». И эти OVA как близнецы. «Газета страха», правда, пожёстче, с кровищей и саспенсом. Но в целом оба этих тайтла выглядят донельзя нелепо и совсем не пугают. Разве что качеством картинки, которую будто рисовали сами кицунэ и тануки. А у них, как известно, лапки. Поэтому на экране кое-как ходят деревянные герои с периодически перекашивающимися от ужаса лицами и пытаются делать зрителю бу.
Естественно, ни о какой глубине характеров или хотя бы минимальной харизме речи не идёт. Это вам не «Магазинчик ужасов» или «Триплексоголик» с поучительными философиями и пачкой колоритных героев. «Ushiro no Hyakutarou» - это примитивная страшилка из серии «в чёрном-чёрном городе, на чёрной-чёрной улице…», которую мог бы сочинить любой первоклашка, чтобы потроллить друзей на ночь глядя. Мораль басни и вовсе как дурной анекдот: с одной стороны, любому Пикачу понятен местный посыл – не суйтесь в потусторонний мир, детишки, не играйте с огнём, но с другой – выше описано, какой прямо противоположный эффект имела эта история двумя десятилетиями ранее, однако именно она была экранизирована. То есть это примерно как написать на баннере с полуголой развратной барышней «Девушка – это не только секс!».
Название аниме и манги – это игра слов. Усиро, фамилия главного героя, переводится как «позади», а Хякутаро – имя его духа-хранителя, который как раз появляется в конце первой серии аккурат за спиной Ичитаро. В общем, перевести можно и как «Хякутаро за спиной», и как «Усиро и его [дух-хранитель] Хякутаро».
В принципе, популярность таких историй – о мистических приключениях ГГ и его сверхъестественного товарища/щей – не иссякает год от года. И это прекрасно. Вот только если сюжет убог, а персонажи плоские, как грудь классической цундэрэ, жанр отходит на десятый план, и никакие аякаси, они и ёкаи произведение не спасут. А «Усиро» страдает именно таким диагнозом, и вместо взбадривания усыпляет смертельной скукой. Да так конкретно, что его можно смотреть на ночь и спать крепким младенческим сном. Да, негоже судить по одной серии, однако их тут всего-то две, и вряд ли во втором эпизоде что-то качественно изменится. А значит – вялое, безликое произведение, в которое не завезли даже положенного страха.
Комментариев нет:
Отправить комментарий