Поиск

понедельник, 19 июля 2021 г.

Escha & Logy no Atelier: Tasogare no Sora no Renkinjutsushi

Название: Escha & Logy no Atelier: Tasogare no Sora no Renkinjutsushi (Ателье Эски и Лоджи: Алхимики сумеречных небес)
Тип: 12 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: приключения, фэнтези
Год: 2014
Студия: Studio Gokumi
World Art
Полюбуйтесь, миссис Хадсон. Мирно. Тихо. Спокойно. Какое гадство! 
(с) «Шерлок» 

Фэнтезийный постап. Место действия – некая горододеревня посреди пустошей с древними руинами. Одновременно и сонная провинция, и идиллическая Аркадия, потому что глушь невероятная, но гамоничная. ГГня Эска тут родилась и выросла, а теперь поступила на службу в местное бюро, занятое не пойми чем.


Так-то оно создано для исследования руин, висящих в небе (именно туда мечтает попасть героиня), но по факту занимается бесконечной бумажной волокитой (откуда столько бумажек?) и помогает местным решать разные проблемы. В этом же бюро работает пачка прочих персонажей: начальница (бюрократка уровня грандмастер), вредный бухгалтер (всё время жмёт деньги, любит сладкое и местных покемонов), его батька-суперначальник, свежеприбывшая недололя, ну и командированный из столицы ГГ Лоджи.
По окрестностям разбросано ещё множество второстепенных персонажей, вроде охотников за сокровищами, владельца местного паба, понаехавших ведьмочки и аптекарши, лоляшки-торговки (даже странно, что без кансайского диалекта), ну и так далее.
Есть даже непонятные, но очень кавайные покемоны и девушка-автоматон (как живая, только с ключиком в башке).
ГГня и ГГ как-то невзначай становятся напарниками, тем более что оба алхимики. Правда, ГГня работает по старинке – с помощью котла, а ГГ практикует современную печь. Что за бред, господи…
Причём процесс изготовления чего-либо в котле напоминает варку борща. Герои дружно отыскивают нужные ингредиенты (например, кусок мыла, старые трусы и подорожник), ГГня бросает всё в котёл, помешивает… и достаёт яблочный пирог! Удобно, да? Я бы тоже хотела закинуть в тазик с Тайдом рваный пакет, корку хлеба и кирпич, а достать новые джинсы по размеру. Или нормального мужика.
Главные герои – это разносчики добра. Как курьеры с пиццей, только круче. Бесплатно помогают людям, вроде Тимура и его команды. Например, чинят мельничную запчасть или очищают воду в деревне. Весь сериал – толстейшая пропаганда дружбы и взаимовыручки. Закон этого аниме – как бы ты ни гамбаримасил, если делаешь это в одиночестве, у тебя не получится ни-че-го.
Персонажи множатся в геометрической прогрессии, количество глюкозы превышает все нормы, но сюжет топчется на месте, а характеры и не думают раскрываться.
То есть никаких предысторий (кроме одного эпизода из жизни ГГ, который и не влияет-то ни на что), просто толпа персонажей тянет время, пока сюжет не доползёт до финальной интриги. Несложно догадаться, что они всё-таки доберутся до небесных руин. Конечно, периодически что-то происходит, но так ванильно и ненапряжно, что больше напоминает не экшен, а его имитацию. Эдакий симулятор событий. Вроде, кажется, что герои сражаются с каким-то меха-големом в древних руинах, но на самом деле пьют чай с тортиком.
Романтическая линия отсутствует на все 100%, хотя ГГ и ГГня почти не отлипают друг от друга. Хочется сказать, что это «потеря потерь», но учитывая инфантильность ГГни и общую детскость происходящего, романтика бы ничего к лучшему не изменила. Более того, она однозначно вышла бы плохо и послужила лишним поводом отпинать аниме за неправдоподобность и тупизну.
Юмор на уровне дна. Иллюстрирую. Две Ж сидят в пабе и пьют, одна жалутся, что пашет с утра до вечера, в жизни нет романтики, принц не скачет, горе-печаль. Это было бы забавно, несмотря на банальность сценки, ведь дело происходит в альтернативном мире с магией, а страдашки один в один как у офис-леди. Но тут авторы решили пошутить ещё смешнее (как им казалось), поэтому М за соседним столиком говорит другому М: «Опять началось. Вот поэтому у неё и нет парня». Ещё раз – у девушки нет парня, потому что она страдает, что у неё нет парня! Это пять, товарищи, ржунимагу. Шутка года, логика века.
Визуал пытался, но не смог. На мордашки герои симпатичны и крайне разнообразны. Но одеты так, будто дизайнер старался создать нечто максимально оригинальное, как если бы от этого зависела его жизнь. Шмоточки словно шились из обрезков и остатков: вышивка, оборочки, ремешочки, пуговички, мех, бантики – и всё это только один комплект! Перебор. Как будет выглядеть нечто подобное в реальной жизни, можно заценить при просмотре вот этой кинохи. Плюс у ГГни есть хвост. Искусственный. Первые пару серий все зрители ломали голову, как он так прикручен к ГГне, что вроде просто висит на ремешке, но при этом двигается. 

«Это что, хвост?» – спросил человек с крыльями летучей мыши.

Местами встречается довольно ублюдская CG, но поскольку всё и так плохо, она ничего не портит.
Особенно обидно за деревенские пейзажи. Домики симпатичные, оригинальные, а не типовая европейская пастораль, но редко кому удаётся нарисовать настолько безжизненные жилища. Будто в кадре какая-то прОклятая локация, которую нужно расколдовать.

Да и в принципе город-деревня абсолютно пуст: на улицах нет ни людей, ни зверей. Если кто-то из героев куда-то идёт, он встречает только других героев и никогда массовку, выпиленную здесь под корень. Поэтому ванильный постап смотрится совсем как сюр. Не знаю, что в этом виновато – отсутствие, так сказать, энписи-людей или усталая палитра. Но картинка не радует.
Строение сюжета толсто намекает, что аниме снято по мотивам игры. Герои словно выполняют мини-квесты, плавно приближаясь к главному боссу. Вот только всё время кажется, что сейчас аниме-вставка закончится и начнётся игра, но этого не происходит, и ты сидишь как дурак с раздражающим ощущением, будто кто-то вероломно играет за тебя.
Забавно, что древний язык (который встречается в старых книжках и руинах) – это русский. Современный – английский. Все тексты, разумеется, переводились не то школьниками, не то Гуглом и изобилуют ошибками.
Как будто есть альтернативная вселенная, в которой сначала весь мир захватила Россия, а потом пришла Америка и победила. Так и хочется вспомнить Задорнова и сказать, что именно поэтому тут все «Ну тупыыыыые!». А они тупые. Ремесленники почему-то не могут починить запчасть от мельницы, нужна алхимическая магия. ГГня даже не подозревает, что в доме, где она живёт, есть комната с кучей книжек. Причём книжек её матери. Вот так сюрприз! И дом-то совсем не дворец площадью 3000 м2. Вода в речке грязная, потому что течёт из руин, в которых на канале стоит заслонка. Это, видимо, из серии загадок про летящих крокодилов – один синий, второй налево.
Кажется, что мы достигли дна, да? Но авторы знают, как его пробить! В аниме есть серия про горячие источники.
Опенинг обещает не совсем то, что в итоге наснимали, хотя персонажи и локации, конечно же, совпадают. В эндинге приятная песня, но исполнение слегка подкачало – голос певицы высоковат. Если бы она спела пониже, звучало бы лучше. Песня-то грустная, о прощании, а она как будто пытается передать радость от расцветающих по весне цветов. В целом, обе заставки незапоминающиеся. Зато хвалю классные эндкарды.
Сеттинг необычный, и можно было выжать из него намного больше, сняв вполне неплохой сериал. Авторам бы пригодился алхимик, который бы собрал разрозненные куски годноты в одно целое, потому что сами они не осилили – аниме так и осталось кучей материала. Сплошное марнотратство, плак-плак.

Комментариев нет:

Отправить комментарий