Поиск

четверг, 15 июля 2021 г.

Gingitsune

Название: Gingitsune (Серебряный лис)
Тип: 12 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: повседневность, комедия, драма, фантастика
Год: 2013
Студия: Diomedea
World Art
Школьница Саэки Макото вместе с отцом живёт в храме, посвящённом божеству сельского хозяйства Ука-но митама. После смерти матери-мико она обрела дар видеть посланников богов и подружилась с местным обитателем Гинтаро – огромным белым кицунэ. Так они и присматривали за храмом втроём, пока в их компанию не влился Сатору, также обладающий даром, и кицунэ Хару. А там уже подтянулись и прочие герои. Скучно не будет!
   
Помимо традиционной пропаганды дружбы и взаимовыручки, аниме довольно открыто, хоть и ненавязчиво продвигает идею о том, что для целого нужны две половинки, как в символе инь и ян. Через призму этого утверждения сериал интересно раскрывает персонажей, представляя их как антиподы и заставляя взаимодействовать попарно. 

Стражи комаину. Зверь с открытой пастью как бы произносит «а», зверь с закрытой – «ум». Тем самым получается священный звук «аум», символизируя конец и начало всего сущего.

Первая пара – Макото и Сатору.
Макото инфантильна, и подчас кажется, что ей 6 лет, а не 16. Да, временами её поведение, особенно попытки имитировать любовь-морковь с Гином, раздражают, однако это тоже часть образа ребёнка – незрелой личности, которой только предстоит вырасти. Плюс детская наивность и абсолютная беззлобность дают Макото бонус – она сглаживает конфликты между прочими героями и всегда пытается разрешить ситуацию миром. У неё нет никакого внутреннего конфликта с самой собой, она полностью цельна и гармонична. Не зря её имя переводится как «истина».
Сатору же поломан прошлыми моральными травмами. Он тоже ребёнок, но пытается вести себя по-взрослому, что предсказуемо не тянет. Ему, запутавшемуся в самом себе и практически не имеющем опыта общения с людьми, тяжело принимать верные решения, и бедолага всё больше и больше увязает в дилеммах и страданиях. По ходу сериала он будет учиться принимать помощь окружающих, понимать себя и выбираться из дебрей нажитых комплексов. Ведь его имя значит «просветление».
Вторая пара – Гин и Хару.
Гин не разводит лишней суеты, предпочитая спать на крыше и вмешиваться в происходящее в случае крайней надобности (иначе всё примет оборот такого мэндоксая, что вовек не разгребёшься). Он уже достаточно долго живёт для того, чтобы научиться ко всему относиться с изрядной долей пофигизма. В то же время он всегда держит руку лапу на пульсе, чтобы вовремя одёрнуть и предостеречь от непоправимого. Однако Гин знает, что каждый должен учиться на своих ошибках, поэтому честно предупреждает, но ни во что не лезет.
Хару – шебутная цундэрэ, вредность которой помножена на юный возраст и дикую ревность ко всем, кто смеет приблизиться к её любимому Сатору. Не имеет тормозов и нуждается в ком-то взрослом и спокойном, чтобы набираться терпения и опыта. Идеальный партнёр для Гина.
Третья пара - «хулиганка» Юми и «умница» Хивако. Да, банально. Но вполне правдоподобно.
Хивако – дочь богатого семейства с типичными проблемами: холодной матерью и вечно отсутствующим отцом. Из-за недостатка общения с последним она подсознательно тянется к каждому встречному мужчине за сорок, и это одновременно мило и грустно. Воспитание, традиции, ответственность и высокие ожидания успели превратить её в куклу, которая только учится, учится и учится. «Просто расслабься», – посоветовал бы Гин. Но закоснелая в своей броне идеальная Хивако не стала бы слушать. Чтобы броня треснула, по ней нужно хорошенько ударить и встряхнуть того, кто успел к ней прирасти. Именно это и делает Юми, а Макото и ко довершают процесс. Хивако размораживается, превращаясь из строгой заучки в обаятельную умницу.
Юми из тех людей, которые производят на всех дурное первое впечатление. В глазах окружающих она неотёсанная грубиянка, от которой стоит держаться подальше. На деле же она просто не считает нужным стеснять себя теми приличиями, которые всё усложняют. Сидеть в неудобной позе? Выжидать удобного случая? Да к чёрту! Ведь никому от этого не будет лучше. Она предпочитает говорить что думает и идти напролом. Кажется, что такого человека просто не могут терзать сомнения, но Юми, несмотря на боевое поведение, также не до конца уверена в себе. Ей тоже требуется помощь и поддержка, чтобы осуществить свою мечту – стать ветеринаром. Кто может их дать? Конечно же, Хивако.
Фамилия Юми состоит из двух кандзи – «пруд» и «верх». Фамилия Хивако аналогично – «корабль» и «мост». 
Да, было бы логично предположить пары посланник-жрец, но авторы пояснили и этот момент. Человеку нужен человек. Какими бы тёплыми ни были его отношения с посланником богов, он часть общества, состоящего из людей, которые не могут видеть духов. И если отгораживаться от окружающих, ограничив свою жизнь заботами о храме, можно очень быстро стать одиноким и несчастным.
Со второстепенными героями дело обстоит сложнее. Одни помогают основным персонажам лучше раскрыться, другие же просто занимают экранное время. Так, например, капитан клуба кэндо своим добродушием и обаянием умудряется расшевелить отмороженного Сатору. А вот к идеальным бисёнэнам у мангаки явно была какая-то затаённая ненависть, поэтому она прописала совершенно бесполезного для повествования, но изрядно пародийного президента школьного совета, которого очень точно охарактеризовал всё тот же капитан: «Он умный, но полный придурок».
Посланники, помимо Гина и Хару, показаны лишь мимоходом. Многие из них успевают запомниться, и тем не менее некоторых хотелось бы узнать получше.
Ещё один «персонаж» – это храм. Вернее, их здесь несколько, но основные события вращаются вокруг храма Ука-но митама. Конечно, нахваливать рисовку в современном аниме всё равно что восхищаться цветным кино со звуком, однако это место передаёт благодать даже через экран. Храм невероятно уютный и солнечный. И, как та героиня из «Мартовского льва», он словно бы делает тех, кто сюда приходит, пушистыми.
Просмотр этого аниме – как беседа с психологом. Устами буквально каждого второго персонажа сериал рекомендует сохранять спокойствие, быть снисходительным к чужим недостаткам и относиться к жизни как можно проще. Существовать, по Карнеги, в бункере сегодняшнего дня, наслаждаясь происходящим здесь и сейчас. Принять прошлое, настоящее, а главное – себя. Перестать пытаться прыгнуть выше головы и просто постепенно двигаться вперёд. Потому что это и значит взрослеть.
Конечно, перед нами не тонкая драма, а обычный милый слайсик, поэтому авторы глубоко не копают, предпочитая разруливать неприятные ситуации максимально быстро и просто, ловко обходя, едва затронув, тему буллинга и злобных гяру, сложных семейных взаимоотношений, поиска себя, утраты любимых и одиночества. И правильно делают, учитывая, что никаких готовых решений этих проблем быть не может. Поэтому лучше не пытаться объять необъятное, а сосредоточиться на доступном. Например, рассказать о тонкостях поведения в храме или наглядно показать правильную позицию родителя в отношении выбора будущего ребёнком. 

И не забыть про тортики!


К плюсам можно отнести приятные заставки и отсутствие эччи.
А к минусам – дурацкие игры Макото в любовную парочку с Гином и местный юмор, который иногда шокирует: вроде, милота-кавай, и тут бац – кровавые следы раздавленных черепах. 
Вероломно подвели и субтитры. Они периодически вещают о чём-то своём совершенно мимо оригинала.
Пусть «Gingitsune» ругают за пустоту и вторичность, оно берёт другим. Не пытаясь стать чем-то большим, чем приятный слайсик с элементами фантастики, оно спокойно, но уверенно гнёт свою линию, призывая быть терпимее и добрее. И согревает не только героев, но и своего зрителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий