Поиск

четверг, 7 мая 2015 г.

Hyper Psychic Geo Garaga

Название: Hyper Psychic Geo Garaga (Гарага)
Тип: полнометражный фильм, 100 мин.
Жанр: приключения, фантастика
Год: 1989
Студия: Aubeck



2755 год. Космический корабль терпит крушение на планете Гарага, где членов экипажа тут же встречают недружелюбно настроенные и вооруженные до зубов человекоподобные обезьяны. Неподалеку затаилась раса псиоников, находящаяся в конфликте с базирующимися тут же военными. При этом сам экипаж тоже не простые пилоты-пассажиры, а сплошь спецагенты под прикрытием. Кто в этой истории главный злодей, и предстоит узнать зрителю.

Хотелось бы написать, что в очередной раз зрителю предлагается штампованная кака, прямиком из больной авторской фантазии, владелец которой явно бредил идеей сделать попаданское фэнтези более укуренным. Хотелось бы, но не напишу. Либо приберегу для другой рецензии, либо просто смирюсь. Ведь что поделать, если любили японцы периодически снимать маловразумительные выкидыши о приключениях бисёнэна на чужой планете. Будь он клерком («Gdleen»), двоечником («Chikyuu Monogatari: Telepath 2500») или «просто пилотом», как здесь. Не могли они жить без военных, ставящих эксперименты над всеми подряд («Capricorn», «Akai Kiba Blue Sonnet», «Makyuu Senjou» + много). И не спалось им спокойно без очередной истории про эсперов («Cosmo Police Justy», «Terra e...», «Choujin Locke», снова «Chikyuu Monogatari: Telepath 2500»). А тут уже как бы и не романтика, совсем не комедия, да и герой не один, а целая толпа, причем куда ни плюнь, попадешь либо в спецагента, либо в другого спецагента, либо в засланного казачка, либо в двуличную мстительницу… Рояли прикидываются кустами, а кусты роялями, ружья стреляют без стеснения и продыху. В общем, маскировка возведена в абсолют – здесь все не то, чем кажется на первый взгляд.
Деревянные диалоги, своеобразный монтаж, опечатки в элементарных английских словах и общая бредовость писанины на мониторах,





а также идиотские сюжетные повороты, при которых выясняется, что доступ ко всей галактической сети можно получить при помощи простенького пароля, а ушлый киборг вполне в состоянии стереть память начальству и штамповать втихушку боевых роботов, и прочее явно идет от плохо проработанного сценария. Что немудрено, ведь аниме экранизировано по незаконченному комиксу 1984 года, а режиссер снял маловменяемую «Choujikuu Romanesque Samy: Missing 99», не считая еще трех безрадостных наименований. Вот и получите телепатов, динозавров и обезьян на танках в бешеном миксе упоротой истории.
Зато потом именно отсюда скопипастят в «Gdleen» враждующие из-за ИИ расы. Так же, как и робота-помощника. Правда, в «Гараге» он куда круче и является, пожалуй, единственным честным плюсом аниме. Типаж, конечно, не нов, но лишним и раздражающим не бывает никогда.
Рисовка жуткая, но было бы странно ожидать от такого бреда красивой картинки.
Музыка, игравшая в начале, весьма хороша, но куда она делась потом, для меня загадка.
Концовка, вроде, неплоха, но лично у меня вызвала недоумение. Все как будто бы счастливы, но явно нажили себе проблем. Неоднозначно.
В целом, аниме где-то рядом с тупыми боевиками 90-х, которые смотрели не ради сюжета… а, да просто потому что смотреть было нечего. Так что процесс лупцевания дядей Арни или дядей Сталлоне негодяев под пиво с корюшкой шел просто на ура. Судя по всему, в это время в Японии под сакэ с кальмаром не менее здорово шли «Гарага» со товарищи.
Грешно винить старый трэш в том, что он старый трэш.

Комментариев нет:

Отправить комментарий