Название: Oz
Тип: 2 OVA по 35 мин.
Жанр: приключения, фантастика, драма, сёдзё, романтика
Год: 1992
Студия: Madhouse, Studio Fantasia
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
Вследствие случайно запустившейся ядерной ракеты началась третья мировая война, и в течение получаса из всего населения Земли уцелело всего 40%, а сама планета почти целиком превратилась в пустыню. Началась анархия и бесконечные войны за ресурсы. В этих печальных декорациях дочь профессора Эпштайна Фелиция прибывает на военную базу, чтобы поговорить со своим дядей, который знает, где находится ее брат Лион, пропавший несколько лет назад. Однако в ходе загадочного пожара дядя погибает, а на пепелище находят капсулу с киберноидом 1019, похожим на брата Фелиции и заодно их мать Памелу как две капли воды.
Киберноид передает Фелиции сообщение от брата, который находится в неком мифическом месте под названием Оз, где якобы собрались все ведущие мировые ученые, чтобы создать мир без войн, нужды и голода. Фелиция решает отправиться туда, дабы воссоединиться, наконец, с братом. Компанию ей и 1019 составляет сержант Муто.
Итак, Элли, Железный дровосек и Лев отправляются в таинственный Оз. Так и подмывает сказать, что для полного комплекта не хватало какого-нибудь дюже забавного покемона, но у нас тут не шутки, а целая серьезная НФ! Ну насколько это возможно в жанре сёдзё.
Нет, не то чтобы я имела что-то против смазливых бисёнэнов, пафосной драмы и пушистой романтики, но конкретно тут из каждого кадра торчит один большой недостаток жанра – перебор. Например, логикой не отягощен никто. Фелиция, уговаривая сержанта отправиться в Оз, легкомысленно заявляет, что его там обязательно наймут. Ну ладно Фелиция, это типичная сёдзё-курица, но сержант! Сержант, которому грозит явно что-то очень нехорошее за дезертирство, лихо выбрасывает наушник и с присущим только кретинам пофигизмом отправляется неизвестно куда к, вполне возможно, несуществующему городу, в компании дурной малолетки и подозрительного бота.
Затем, собственно, о киборгах. На 1019 автор не остановилась, этих манекенов тут целая серия, причем каждый, видимо, чтобы у зрителя не сильно рвало крышу, отличается от других какой-нибудь накинутой на плечи тряпкой/шалью/пледом/шторой, голосом и полом. Только сэйю у робота-парня почему женщина, а крыша-таки рвется, когда один из этих буратин начинает строить свою любовь.
С сержантом тоже дело нечисто. Он на самом деле лейтенант, аж с 12 лет, когда уже начал обучать других наемников. Кто там переживал о своем трудном детстве?
А еще мы помним, какая в мире печалька. Нет, это же сёдзё, ПЕЧАЛИЩЕ! Плохо всё, и будет только хуже.
Далее об оригинальности, адекватности, логике и прочих их товарищах.
Брат Фелиции, конечно, существует. И это очередной хохочущий маньяк, дорвавшийся до боевого спутника, при помощи которого можно захватить и поработить мир, хахахаха!!!! Он реально из трусов выпрыгивал, так радовался.
Знакомство сержанта с Фелицией происходит после того как он спасает ее от негодяев. А негодяев она встречает в городе, где пискляво просит подсказать ей адрес. Ну мы помним – мир в анархии, кругом одно быдло, а тут эта: «Будьте так любезны...». Девочка оправдывается тем, что давно ни с кем не общалась, живя в лаборатории с братом. Но брат пропал 5 лет назад. В каком мире радужных пони все это время пребывала героиня?
Фелиция, кстати, по уровню крутости доктор (хотя наличия хотя бы зачатков мозга она не продемонстрирует ни разу за все 70 минут). И в лаборатории она разрабатывала специальный устойчивый сорт пшеницы, которую можно сажать в пустыне. Сразу вскрою интригу – до самых титров она ее так и не разработала. А это, между прочим, еще 6 лет. Как можно предположить по всем ее предыдущим характеристикам, существо это бесполезно на все 100. И в какой-то момент у меня даже закралось подозрение, что Элли тут нет, а Фелиция это Тотошка. Но от собаки, вроде, и то было больше пользы.
Что там за взрыв был, в котором погиб дядя, непонятно. Кем на самом деле был 1019 и чего его так таращило, неясно. На кой ляд ученые создавали Оз, тоже загадка.
Параллельно ОВА напичкана разглагольствованиями на тему «Болванка я или живое существо?» и «Мыслю я и существую, или это все гребаная программа?» в исполнении 1019 и иже с ним... с ней... ну вы поняли.
А еще там есть романтика. Тоже типичная сёдзёвская, из серии любви с первого взгляда и до гроба.
Оторванные бошки тоже есть. У нас же в наличии лабораторные киборги и ученые! Ну как без расчлененки-то, это ж не труЪ.
Назвать все происходящее маразмом у меня рука не поворачивается лишь из-за концовки. Вот прямо окончательной концовки, а не той, что типа прелюдии. Хотя эффект все-таки слегка омрачает этот самый предварительный финал, который вызывает недоумение и даже нервный смех. Ну вот представьте, два парня, один на руках другого и шепчет ему: «Мое сердце принадлежит Фелиции, но ты... ты можешь взять мое тело». Дело происходит в сёдзё, парни прекрасны как рассвет, фраза двусмысленная даже для кина, где есть криосон и пересадка мозга. В общем, все это было очень глупо и смешно.
А меж тем интернеты пишут, что научно-фантастическая история Ицуки Нацуми, на основе которой было снято аниме, получила в 1993 году награду за лучшую НФ-мангу Seiun Award. А еще на момент съемок манга не была закончена, поэтому концовку прикручивали на основании рукописи. Так что вот такая она, качественная японская НФ. Не то сопли, не то слезы.
Тип: 2 OVA по 35 мин.
Жанр: приключения, фантастика, драма, сёдзё, романтика
Год: 1992
Студия: Madhouse, Studio Fantasia
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
Вследствие случайно запустившейся ядерной ракеты началась третья мировая война, и в течение получаса из всего населения Земли уцелело всего 40%, а сама планета почти целиком превратилась в пустыню. Началась анархия и бесконечные войны за ресурсы. В этих печальных декорациях дочь профессора Эпштайна Фелиция прибывает на военную базу, чтобы поговорить со своим дядей, который знает, где находится ее брат Лион, пропавший несколько лет назад. Однако в ходе загадочного пожара дядя погибает, а на пепелище находят капсулу с киберноидом 1019, похожим на брата Фелиции и заодно их мать Памелу как две капли воды.
Киберноид передает Фелиции сообщение от брата, который находится в неком мифическом месте под названием Оз, где якобы собрались все ведущие мировые ученые, чтобы создать мир без войн, нужды и голода. Фелиция решает отправиться туда, дабы воссоединиться, наконец, с братом. Компанию ей и 1019 составляет сержант Муто.
Итак, Элли, Железный дровосек и Лев отправляются в таинственный Оз. Так и подмывает сказать, что для полного комплекта не хватало какого-нибудь дюже забавного покемона, но у нас тут не шутки, а целая серьезная НФ! Ну насколько это возможно в жанре сёдзё.
Нет, не то чтобы я имела что-то против смазливых бисёнэнов, пафосной драмы и пушистой романтики, но конкретно тут из каждого кадра торчит один большой недостаток жанра – перебор. Например, логикой не отягощен никто. Фелиция, уговаривая сержанта отправиться в Оз, легкомысленно заявляет, что его там обязательно наймут. Ну ладно Фелиция, это типичная сёдзё-курица, но сержант! Сержант, которому грозит явно что-то очень нехорошее за дезертирство, лихо выбрасывает наушник и с присущим только кретинам пофигизмом отправляется неизвестно куда к, вполне возможно, несуществующему городу, в компании дурной малолетки и подозрительного бота.
Затем, собственно, о киборгах. На 1019 автор не остановилась, этих манекенов тут целая серия, причем каждый, видимо, чтобы у зрителя не сильно рвало крышу, отличается от других какой-нибудь накинутой на плечи тряпкой/шалью/пледом/шторой, голосом и полом. Только сэйю у робота-парня почему женщина, а крыша-таки рвется, когда один из этих буратин начинает строить свою любовь.
С сержантом тоже дело нечисто. Он на самом деле лейтенант, аж с 12 лет, когда уже начал обучать других наемников. Кто там переживал о своем трудном детстве?
А еще мы помним, какая в мире печалька. Нет, это же сёдзё, ПЕЧАЛИЩЕ! Плохо всё, и будет только хуже.
Далее об оригинальности, адекватности, логике и прочих их товарищах.
Брат Фелиции, конечно, существует. И это очередной хохочущий маньяк, дорвавшийся до боевого спутника, при помощи которого можно захватить и поработить мир, хахахаха!!!! Он реально из трусов выпрыгивал, так радовался.
Знакомство сержанта с Фелицией происходит после того как он спасает ее от негодяев. А негодяев она встречает в городе, где пискляво просит подсказать ей адрес. Ну мы помним – мир в анархии, кругом одно быдло, а тут эта: «Будьте так любезны...». Девочка оправдывается тем, что давно ни с кем не общалась, живя в лаборатории с братом. Но брат пропал 5 лет назад. В каком мире радужных пони все это время пребывала героиня?
Фелиция, кстати, по уровню крутости доктор (хотя наличия хотя бы зачатков мозга она не продемонстрирует ни разу за все 70 минут). И в лаборатории она разрабатывала специальный устойчивый сорт пшеницы, которую можно сажать в пустыне. Сразу вскрою интригу – до самых титров она ее так и не разработала. А это, между прочим, еще 6 лет. Как можно предположить по всем ее предыдущим характеристикам, существо это бесполезно на все 100. И в какой-то момент у меня даже закралось подозрение, что Элли тут нет, а Фелиция это Тотошка. Но от собаки, вроде, и то было больше пользы.
Что там за взрыв был, в котором погиб дядя, непонятно. Кем на самом деле был 1019 и чего его так таращило, неясно. На кой ляд ученые создавали Оз, тоже загадка.
Параллельно ОВА напичкана разглагольствованиями на тему «Болванка я или живое существо?» и «Мыслю я и существую, или это все гребаная программа?» в исполнении 1019 и иже с ним... с ней... ну вы поняли.
А еще там есть романтика. Тоже типичная сёдзёвская, из серии любви с первого взгляда и до гроба.
Оторванные бошки тоже есть. У нас же в наличии лабораторные киборги и ученые! Ну как без расчлененки-то, это ж не труЪ.
Назвать все происходящее маразмом у меня рука не поворачивается лишь из-за концовки. Вот прямо окончательной концовки, а не той, что типа прелюдии. Хотя эффект все-таки слегка омрачает этот самый предварительный финал, который вызывает недоумение и даже нервный смех. Ну вот представьте, два парня, один на руках другого и шепчет ему: «Мое сердце принадлежит Фелиции, но ты... ты можешь взять мое тело». Дело происходит в сёдзё, парни прекрасны как рассвет, фраза двусмысленная даже для кина, где есть криосон и пересадка мозга. В общем, все это было очень глупо и смешно.
А меж тем интернеты пишут, что научно-фантастическая история Ицуки Нацуми, на основе которой было снято аниме, получила в 1993 году награду за лучшую НФ-мангу Seiun Award. А еще на момент съемок манга не была закончена, поэтому концовку прикручивали на основании рукописи. Так что вот такая она, качественная японская НФ. Не то сопли, не то слезы.
Так это и в манге такой дурной поворот, где военные засылают спецгруппу, чтобы взорвать и похоронить технологии вечной молодости, искусственного разума и термоядерного синтеза? Ну, в условиях тотальной войны и повсеместной разрухи. Да и спутник, с которого по врагу можно садить не нужен никому почему-то. Действительно, было за что НФ-премию давать...
ОтветитьУдалитьНо вот что за взрыв убил дядю, кстати, понятно - это самолёт с 1019 на город упал. Несчастный случай дэсу.
Да и про закидоны 1019 объясняли кое-как.
Рада снова видеть. ))
УдалитьОтличные вопросы! Знать бы еще, что там в манге. Честно говоря, с такой анимешной рекламой ознакамливаться с ней не тянет.
Значит, не слишком внимательно смотрела. Но тогда любопытно, с чего он падал и почему именно на дядю. Про причины падения, вроде, тоже мелькали какие-то намеки, но, наверно, слишком тонкие. )))
Кое-как, думаю, тут ключевое. Вообще очень много всего напихали, чтобы успеть раскрыть и объяснить. От этого, предполагаю, все так внезапно и нелепо.
> Вообще очень много всего напихали, чтобы успеть раскрыть и объяснить.
УдалитьКстати, да. Очень заметно по диалогам. Они, по большей части, какие-то чисто функциональные. Типа "идём туда", "надо то-то", "сейчас происходит вот это, потому-то". Ни огонька, ни задора, ни пафоса.
Да и стрельба-драки-взрывы какие-то тухлые совсем. Парочка толковых парней всех роботов положила за десять минут без особых проблем. Чего там они так этого Оза боялись после такого даже не очень и ясно. Надо было сразу роту солдат десантировать, с танками. Уж наверняка главный негодяй со своего спутника все города и заводы бы сжечь не успел до того, как его грохнут :)
Еще бы! А как иначе поймешь, что вообще в этой ахинее происходит? :D
УдалитьТак это ж сёдзё, я вообще была очень удивлена наличием кровищи и оторванных голов. Смело для девчачих ОВАшек.
Так а кто боялся? Ученые, которые не имели выхода в мир. У них не было ни оружия, ни навыка. И вообще, там один сержант с первых кадров так крут, что мог бы спасти все миры, недоспасенные ОЯШами. Вся хромая логика ОВА во всей красе.
>Так а кто боялся? Ученые, которые не имели выхода в мир.
УдалитьНет, военные же послушались Лиона и не попытались к парочке наёмников добавить ещё кого-нибудь. Да и в конце ещё говорится, что вот мы наконец-то полностью зачистили все остатки Оза. Чем-то он их пугал, получается. Хотя это возвращает нас к первому моему коменту про ненужность здешнему человечеству вечной молодости, термоядерной энергии и продвинутой робототехники.
Главное, чтобы пшеница росла, понимаете ли. В эпоху всепланетного Сингоку Дзидай, про который в начале сказали, пескостойкая пшеница особенно важна, да.
Бррр, ну и чушь :)
Ловлю себя на том, что уже почти ничего не помню. :D Но ты прав, да. Но там, вроде, все на таком печальном уровне развития, что переть против спутника-убийцы реально страшно. Тем более я подозреваю, что Лион мог наплести всяких ужасов типа "Он нацелен на всех вас, хахаха!", кто там из этих солдатиков проверит? Опять же, как они дошли до жизни такой? Случайно ракета запустилась! А потом уже не случайно. И капут. Так что вполне может быть, что спутник их пугал до дрожи в коленках хотя бы тем, что он вообще оружие.
УдалитьНу как же, хлеб всему голова! :DDDD Чушь грандиозная, но зато есть что обсудить! )))