Название: Мама к Рождеству (A Mom for Christmas)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: фэнтези, комедия, романтика, семейный
Год: 1990
Джесси — маленькая девочка, мама которой умерла, когда Джесси было всего три года. В канун Рождества Джесси выигрывает в необычную лотерею в супермаркете: ей гарантируют исполнение любого желания.
Джесси «заказывает» маму на Рождество, которая бы вместе с ней провела праздники и отправилась бы за рождественскими покупками. Желание, загаданное девочкой, оживляет магазинного манекена Эми. И вот уже Эми готова стать для Джесси второй мамой и порадовать её на Рождество. (с)пасибо Кинопоиску
Интересно, для съемок фильмов рождественской тематики нанимают какого-то специального человека, чтобы он писал такие идиотские и нелепые диалоги? В начале фильма герои несут такую ахинею, что начинаешь сомневаться либо в их психическом здоровье, либо в своем слухе. К примеру, девочка, выиграв бумажку с надписью «Одно бесплатное желание», выпытывает у сотрудницы, сколько оно стоит. Поведение подстать диалогам. Та же сотрудница сначала чуть ли не отшивает девочку, а через пару минут едва не сюсюкается с ней.
Подбор актеров тоже сложно назвать идеальным. Например, на роль главной героини можно было подыскать девочку посимпатичней и помилее. В принципе, идея понятна – с не особенно няшной девочкой маленьким зрителям будет проще себя отождествлять, но это всегда палка о двух концах. Скажем, в самом начале зритель еще не знает, что это за девочка бродит по универмагу и с завистью смотрит на счастливых покупателей. Выглядит она одиноко, растрепано и даже неопрятно. И из-за этого кажется, будто речь пойдет об очередной несчастной сироте из убогого приюта со злой директрисой. А сеттинг меж тем иной: девочка растет без матери, но отец, пусть и очень занятой, у нее есть. И получается парадокс – героиня фильма при лучших условиях жизни выглядит хуже детей, которые играют детдомовских оборванцев. Не очень хочется себя с такой девочкой ассоциировать, не правда ли?
Примерно такое же двоякое впечатление производит Филомена. Вроде, добрая рождественская фея, да еще с посылом убирать мусор, пусть он и чужой (типа заложим в детей под праздничный шумок что-то хорошее), но некоторые сцены с ней сняты так жутко, будто это ведьма в камуфляже, а кино на самом деле как минимум триллер.
Не обошлось и без придурковатого персонажа – шофера Уилкинса, тоже универмаговского манекена. Его очевидное слабоумие, по всей видимости, должно было развлекать совсем уж крошечную аудиторию.
И кстати о посылах! О прелести чистоты и необходимости убрать мусор авторы сказали, а вот как насчет воровства? Манекен Эми, взяв одежду в универмаге, постепенно за нее рассчитывается, однако елку на базаре они просто берут. Эдакое ночное похищение пушистой красавицы. Я уж молчу о погроме, который они устроили в процессе пути, легкомысленно заявив при этом, что Филомена все уберет. То есть поднять бумажку и выбросить ее в урну – это с удовольствием, потому что нетрудно, зато навести порядок в разгромленном магазине – задача кого-нибудь другого, не царское это дело, понимаете ли. Думается мне, в этом фильме логика не прошла кастинг.
Сцена воскрешения раскусоченного Санты-манекена вообще лишняя. Если это была необходимая демонстрация чуда в рождественском кино, то можно было придумать что-то более волшебное и менее трагическое. И снова кажется, что режиссер снимал какой-то ужастик: Санта валяется на лужайке по кускам, вокруг него кругом стоят жутковатые эльфы, вот честное слово, сатанинский обряд.
Впрочем, несмотря на явные минусы и косяки, фильм удался на славу. Он милый, добрый, трогательный и праздничный. Оливия Ньютон-Джон в роли ожившего манекена просто идеальна. И внешность, и игра – все в точку. А из Дага Шиэна получился очень симпатичный и обаятельный папаша.
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: фэнтези, комедия, романтика, семейный
Год: 1990
Джесси — маленькая девочка, мама которой умерла, когда Джесси было всего три года. В канун Рождества Джесси выигрывает в необычную лотерею в супермаркете: ей гарантируют исполнение любого желания.
Джесси «заказывает» маму на Рождество, которая бы вместе с ней провела праздники и отправилась бы за рождественскими покупками. Желание, загаданное девочкой, оживляет магазинного манекена Эми. И вот уже Эми готова стать для Джесси второй мамой и порадовать её на Рождество. (с)пасибо Кинопоиску
Интересно, для съемок фильмов рождественской тематики нанимают какого-то специального человека, чтобы он писал такие идиотские и нелепые диалоги? В начале фильма герои несут такую ахинею, что начинаешь сомневаться либо в их психическом здоровье, либо в своем слухе. К примеру, девочка, выиграв бумажку с надписью «Одно бесплатное желание», выпытывает у сотрудницы, сколько оно стоит. Поведение подстать диалогам. Та же сотрудница сначала чуть ли не отшивает девочку, а через пару минут едва не сюсюкается с ней.
Подбор актеров тоже сложно назвать идеальным. Например, на роль главной героини можно было подыскать девочку посимпатичней и помилее. В принципе, идея понятна – с не особенно няшной девочкой маленьким зрителям будет проще себя отождествлять, но это всегда палка о двух концах. Скажем, в самом начале зритель еще не знает, что это за девочка бродит по универмагу и с завистью смотрит на счастливых покупателей. Выглядит она одиноко, растрепано и даже неопрятно. И из-за этого кажется, будто речь пойдет об очередной несчастной сироте из убогого приюта со злой директрисой. А сеттинг меж тем иной: девочка растет без матери, но отец, пусть и очень занятой, у нее есть. И получается парадокс – героиня фильма при лучших условиях жизни выглядит хуже детей, которые играют детдомовских оборванцев. Не очень хочется себя с такой девочкой ассоциировать, не правда ли?
Примерно такое же двоякое впечатление производит Филомена. Вроде, добрая рождественская фея, да еще с посылом убирать мусор, пусть он и чужой (типа заложим в детей под праздничный шумок что-то хорошее), но некоторые сцены с ней сняты так жутко, будто это ведьма в камуфляже, а кино на самом деле как минимум триллер.
Не обошлось и без придурковатого персонажа – шофера Уилкинса, тоже универмаговского манекена. Его очевидное слабоумие, по всей видимости, должно было развлекать совсем уж крошечную аудиторию.
И кстати о посылах! О прелести чистоты и необходимости убрать мусор авторы сказали, а вот как насчет воровства? Манекен Эми, взяв одежду в универмаге, постепенно за нее рассчитывается, однако елку на базаре они просто берут. Эдакое ночное похищение пушистой красавицы. Я уж молчу о погроме, который они устроили в процессе пути, легкомысленно заявив при этом, что Филомена все уберет. То есть поднять бумажку и выбросить ее в урну – это с удовольствием, потому что нетрудно, зато навести порядок в разгромленном магазине – задача кого-нибудь другого, не царское это дело, понимаете ли. Думается мне, в этом фильме логика не прошла кастинг.
Сцена воскрешения раскусоченного Санты-манекена вообще лишняя. Если это была необходимая демонстрация чуда в рождественском кино, то можно было придумать что-то более волшебное и менее трагическое. И снова кажется, что режиссер снимал какой-то ужастик: Санта валяется на лужайке по кускам, вокруг него кругом стоят жутковатые эльфы, вот честное слово, сатанинский обряд.
Впрочем, несмотря на явные минусы и косяки, фильм удался на славу. Он милый, добрый, трогательный и праздничный. Оливия Ньютон-Джон в роли ожившего манекена просто идеальна. И внешность, и игра – все в точку. А из Дага Шиэна получился очень симпатичный и обаятельный папаша.
Комментариев нет:
Отправить комментарий