Название: Город без Рождества (A Town Without Christmas)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: романтика, драма, семейный
Год: 2001
Общество любит сенсации. Американское общество, пожалуй, больше всего. Но однажды всю страну потрясает не новость об очередной катастрофе или политическом скандале, а письмо 9-летнего Криса, живущего в маленьком городке Си-Клиф. В нем он просит Санта Клауса дать работу его папе и немного еды для него с мамой. Полиция поставлена на уши, сердобольные люди собирают вещи для несчастного ребенка. Но кто он? И не было ли все это продуманной пиар-акцией мэра города, тихо умирающего из-за дамбы? На поиски ответов отправляется корреспондент Эм Джей Дженсен, не зная, что история Криса изменит ее жизнь.
Сериальный режиссер Энди Волк периодически отвлекается от своей основной специализации и в тандеме со сценаристом Майклом Дж. Мюррэем снимает рождественские полнометражки. «Город без Рождества» как раз одна из них.
Подобные вещи интересны своей многослойностью. Построением сюжета картина напоминает более известный фильм «Потерянное Рождество», то есть самый настоящий детектив с несколькими зацепками и кучей неизвестных. Зритель знает столько же, сколько и герои, в смысле ничего. Авторы томят до последнего, оставляя разгадку практически на самый финал.
Но тайна личности Криса, конечно, не главное. Это лишь инструмент для работы с образами главных героев. Кто-то отождествляет с маленьким Крисом себя, кто-то считает, что его поиски просто напрасная трата времени, и в этой разнице отношений к проблемам ребенка читаются характеры персонажей. Можно даже сказать, что в самом начале фильма авторы представляют зрителю две противоположности – мечтательность и рациональность. Первая плоха тем, что напрочь оторвана от реальности, зато вторая лишена некой легкости, полета, романтики и веры в чудо. Оба состояния – крайности. Но есть Крис, который в конце концов приведет и мечтателя, и скептика к золотой середине, к гармонии.
У фильма будто два плана: один – это самый обычный семейный фильм с рождественской тематикой, второй – настоящий кладезь философии. И когда на первом плане главная героиня рассказывает о своем неудачном браке, а главный герой испытывает трудности с публикацией своего рассказа, на втором будто сталкивается время. Жители городка пытаются разобраться в настоящем Криса, маленькую девочку волнует будущее ее семьи, а кое-кого никак не отпускает прошлое. И в этих хитросплетениях правды и выдумки, в перипетиях чужих судеб и должна разобраться Эм Джей, чтобы наконец осознать, что есть что-то гораздо важнее эксклюзивного материала.
Безусловно, неправильно нахваливать, в общем-то, вполне обычный фильм, выискивая в нем всю правду жизни и теша свой СПГС. Но нельзя и отрицать, что в нем есть что-то такое, благодаря чему его хочется пересмотреть, даже зная все отгадки.
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: романтика, драма, семейный
Год: 2001
Общество любит сенсации. Американское общество, пожалуй, больше всего. Но однажды всю страну потрясает не новость об очередной катастрофе или политическом скандале, а письмо 9-летнего Криса, живущего в маленьком городке Си-Клиф. В нем он просит Санта Клауса дать работу его папе и немного еды для него с мамой. Полиция поставлена на уши, сердобольные люди собирают вещи для несчастного ребенка. Но кто он? И не было ли все это продуманной пиар-акцией мэра города, тихо умирающего из-за дамбы? На поиски ответов отправляется корреспондент Эм Джей Дженсен, не зная, что история Криса изменит ее жизнь.
Сериальный режиссер Энди Волк периодически отвлекается от своей основной специализации и в тандеме со сценаристом Майклом Дж. Мюррэем снимает рождественские полнометражки. «Город без Рождества» как раз одна из них.
Подобные вещи интересны своей многослойностью. Построением сюжета картина напоминает более известный фильм «Потерянное Рождество», то есть самый настоящий детектив с несколькими зацепками и кучей неизвестных. Зритель знает столько же, сколько и герои, в смысле ничего. Авторы томят до последнего, оставляя разгадку практически на самый финал.
Но тайна личности Криса, конечно, не главное. Это лишь инструмент для работы с образами главных героев. Кто-то отождествляет с маленьким Крисом себя, кто-то считает, что его поиски просто напрасная трата времени, и в этой разнице отношений к проблемам ребенка читаются характеры персонажей. Можно даже сказать, что в самом начале фильма авторы представляют зрителю две противоположности – мечтательность и рациональность. Первая плоха тем, что напрочь оторвана от реальности, зато вторая лишена некой легкости, полета, романтики и веры в чудо. Оба состояния – крайности. Но есть Крис, который в конце концов приведет и мечтателя, и скептика к золотой середине, к гармонии.
У фильма будто два плана: один – это самый обычный семейный фильм с рождественской тематикой, второй – настоящий кладезь философии. И когда на первом плане главная героиня рассказывает о своем неудачном браке, а главный герой испытывает трудности с публикацией своего рассказа, на втором будто сталкивается время. Жители городка пытаются разобраться в настоящем Криса, маленькую девочку волнует будущее ее семьи, а кое-кого никак не отпускает прошлое. И в этих хитросплетениях правды и выдумки, в перипетиях чужих судеб и должна разобраться Эм Джей, чтобы наконец осознать, что есть что-то гораздо важнее эксклюзивного материала.
Безусловно, неправильно нахваливать, в общем-то, вполне обычный фильм, выискивая в нем всю правду жизни и теша свой СПГС. Но нельзя и отрицать, что в нем есть что-то такое, благодаря чему его хочется пересмотреть, даже зная все отгадки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий