Название: Рождественский роман (A Christmas Romance)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, комедия, романтика, семейный
Год: 1994
После смерти мужа Джулия осталась с двумя дочерьми в доме в горах, который много лет принадлежит семье мужа. Накануне Рождества все ожидают приятных сюрпризов, но с Джулией происходит как раз наоборот — она теряет работу. И, к сожалению, это не единственная неприятность. Из банка, в котором она брала ссуду, приезжает мужчина по имени Брайан Хардинг с неприятной новостью: если Джулия не внесет плату, ей придется съехать. Однако уехать ему не удается. Начинается небывалый снегопад. Все дороги заблокированы, телефонной связи нет, электричества тоже. И у Брайана нет другого выбора, как встретить Рождество в компании Джулии и двух её симпатичных дочек… (с)пасибо Кинопоиску
«Почему вы так странно себя ведете?» (с) ГГ
Действие фильма, как, например, в картине «Рождество в Коннектикуте», практически не выходит за пределы небольшого домика в горах. А это не только экономия бюджета и возможность поставить спектакль по мотивам и дополнительно заработать, но и практически гарантия уюта. Однако написать хочется не об антураже и декорациях, а об актерах и их ролях.
У меня не сложился образ героини, она все время распадается на двух разных людей. Один все время ноет, что устал, жалуется на невыносимые условия жизни, отсутствие денег, работы, воды, света, времени... Другой же всеми конечностями держится за такую жизнь, наотрез отказываясь что-то менять, причем менять объективно к лучшему. То есть одинокая женщина живет с двумя маленькими девочками в горах, где в обязательном порядке, чтобы выжить, надо уметь варить суп в котелке, качать воду из колонки, рубить дроваи стирать белье в проруби и выполнять еще кучу всевозможной работы за бабу, мужика, лошадь и быка. Есть как минимум два варианта: превратить дом в уютный отель или продать и уехать в город, который находится буквально в нескольких минутах езды, и там есть работа, а быт куда как более комфортен и налажен. Кроме того, она без какой-либо причины едва ли не вгрызается в глотку банкиру, приехавшему уведомить ее о ее же долгах. То есть она, как будто бы взрослая адекватная женщина, вся такая опытная и умудренная жизнью, злится на человека за то, что он элементарно выполняет свою работу. Это не какой-то там злодей, который обманом тянет из нее деньги или пытается отобрать что-то не свое. И вот просто какого черта? Зритель должен быть на ее стороне, но этого совсем не хочется. А потом оказывается, что мужик-то совсем не мудак. Вот так поворот, да?
И как-то подозрительно часто в этом году меня радуют дети в рождественских фильмах. Обычно их хочется упаковать в праздничную обертку и отослать в Мексику. После «Романа» в полку милых ребятишек прибыло: дочки главной героини, вопреки всем стараниям своей матери погрузить зрителя в депрессию, создают то самое настроение, которого люди ежегодно не просто ждут, а даже добиваются. Младшая наивна и чем-то похожа на Зои («Семья напрокат») упорным нежеланием отказываться от веры в сказку. И именно она, как ни странно, на поверку оказывается самой рассудительной и взрослой, стоит только вспомнить эпизод, в котором главный герой говорит ей, что ее отец не вернется. Эта сцена стоит целого фильма. Старшенькая же, хоть и не такая милашка, подкупает твердым характером, ответственностью и забавной взрослостью, которая ей еще не по размеру, но уже сквозит в каждом ее слове и жесте. Честное слово, на фоне этих маленьких женщин взрослые герои выглядят капризными малолетками. Впрочем, Брайн все же не смог тягаться с главной героиней в дурости и хамстве, быстро сдался и до самого конца вел себя как мужик.
Ну ладно роли, мало ли какая придурь была в голове сценариста и какие белки мерещились режиссеру. Мне не понравился каст. «Рождественской маме» Оливии Ньютон-Джон на момент выхода фильма было под 50. Этот возраст плохо вяжется с наличием у нее двоих маленьких детей, одному из которых 5 лет, да и виден невооруженным глазом. Забавно, что Грегори Харрисон было примерно столько же, однако в фильме он умудрился выглядеть на 30 с гаком. И вот этот не пойми откуда взявшийся, несуществующий разбег аж в 20 лет очень сильно коробит и напрягает.
Подводя итог, я, пожалуй, процитирую героиню другого фильма, потому как ее ощущения полностью соответствуют моим после просмотра «Рождественского романа»: «Психологически я весьма смущена, но в остальном чувствую себя замечательно». (с) «Старым добрым летом»
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, комедия, романтика, семейный
Год: 1994
После смерти мужа Джулия осталась с двумя дочерьми в доме в горах, который много лет принадлежит семье мужа. Накануне Рождества все ожидают приятных сюрпризов, но с Джулией происходит как раз наоборот — она теряет работу. И, к сожалению, это не единственная неприятность. Из банка, в котором она брала ссуду, приезжает мужчина по имени Брайан Хардинг с неприятной новостью: если Джулия не внесет плату, ей придется съехать. Однако уехать ему не удается. Начинается небывалый снегопад. Все дороги заблокированы, телефонной связи нет, электричества тоже. И у Брайана нет другого выбора, как встретить Рождество в компании Джулии и двух её симпатичных дочек… (с)пасибо Кинопоиску
«Почему вы так странно себя ведете?» (с) ГГ
Действие фильма, как, например, в картине «Рождество в Коннектикуте», практически не выходит за пределы небольшого домика в горах. А это не только экономия бюджета и возможность поставить спектакль по мотивам и дополнительно заработать, но и практически гарантия уюта. Однако написать хочется не об антураже и декорациях, а об актерах и их ролях.
У меня не сложился образ героини, она все время распадается на двух разных людей. Один все время ноет, что устал, жалуется на невыносимые условия жизни, отсутствие денег, работы, воды, света, времени... Другой же всеми конечностями держится за такую жизнь, наотрез отказываясь что-то менять, причем менять объективно к лучшему. То есть одинокая женщина живет с двумя маленькими девочками в горах, где в обязательном порядке, чтобы выжить, надо уметь варить суп в котелке, качать воду из колонки, рубить дрова
И как-то подозрительно часто в этом году меня радуют дети в рождественских фильмах. Обычно их хочется упаковать в праздничную обертку и отослать в Мексику. После «Романа» в полку милых ребятишек прибыло: дочки главной героини, вопреки всем стараниям своей матери погрузить зрителя в депрессию, создают то самое настроение, которого люди ежегодно не просто ждут, а даже добиваются. Младшая наивна и чем-то похожа на Зои («Семья напрокат») упорным нежеланием отказываться от веры в сказку. И именно она, как ни странно, на поверку оказывается самой рассудительной и взрослой, стоит только вспомнить эпизод, в котором главный герой говорит ей, что ее отец не вернется. Эта сцена стоит целого фильма. Старшенькая же, хоть и не такая милашка, подкупает твердым характером, ответственностью и забавной взрослостью, которая ей еще не по размеру, но уже сквозит в каждом ее слове и жесте. Честное слово, на фоне этих маленьких женщин взрослые герои выглядят капризными малолетками. Впрочем, Брайн все же не смог тягаться с главной героиней в дурости и хамстве, быстро сдался и до самого конца вел себя как мужик.
Ну ладно роли, мало ли какая придурь была в голове сценариста и какие белки мерещились режиссеру. Мне не понравился каст. «Рождественской маме» Оливии Ньютон-Джон на момент выхода фильма было под 50. Этот возраст плохо вяжется с наличием у нее двоих маленьких детей, одному из которых 5 лет, да и виден невооруженным глазом. Забавно, что Грегори Харрисон было примерно столько же, однако в фильме он умудрился выглядеть на 30 с гаком. И вот этот не пойми откуда взявшийся, несуществующий разбег аж в 20 лет очень сильно коробит и напрягает.
Подводя итог, я, пожалуй, процитирую героиню другого фильма, потому как ее ощущения полностью соответствуют моим после просмотра «Рождественского романа»: «Психологически я весьма смущена, но в остальном чувствую себя замечательно». (с) «Старым добрым летом»
Комментариев нет:
Отправить комментарий