Поиск

пятница, 9 декабря 2016 г.

В поисках Рождества

Название: В поисках Рождества (Finding Christmas)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: романтика
Год: 2013



Сериальный режиссер Харви Кросслэнд неожиданно забросил привычное дело и взялся за съемки полнометражных рождественских фильмов. И начать решил с ремейка известной картины с целой толпой голливудских звезд «Отпуск по обмену». Вряд ли можно осудить его за такой хитрый ход, ведь им не пользуется только ленивый.
Итак, владелец собственного рекламного агентства Шон и ремонтник-музыкант Оуэн решают поменяться домами перед самым Рождеством. Каждого на этот сумасбродный поступок толкает своя драма, но по закону жанра всенепременно любовная.
Главная прелесть этого фильма, конечно, не в сюжете. И даже не потому, что он частично заимствован у другого фильма. Сам сценарий более чем вторичен, кроме того, истории обоих героев почти идентичны. Весь смак в действующих лицах: редко в какой картине можно встретить настолько настоящих людей. Они не выглядят как ожившие барбикены с тонной косметики, идеальной укладкой, тщательно подобранной одеждой и неестественной улыбкой. Они симпатичны, но не до искусственности. Милы и обаятельны, но не слащавы. А самое главное – в них не чувствуется карикатуры.
Миа – очень добрая, отзывчивая девушка, которая искренне любит помогать тем, кто этого заслуживает. В ней нет ни грамма заносчивости, стервозности или злобы. Неудивительно, что ей встретился парень, который ее совсем не ценит, а просто пользуется. Показательна даже ее присказка «Моя доброта совершенно бесплатна». И, казалось бы, это расхожий типаж, но нет. В отличие от прочих добрых самаритянок, она не стесняется задавать личные вопросы в лоб и резать правду-матку.
Оуэн – хороший парень, как он сам себя охарактеризовал. Никаких особо выдающихся черт, ни положительных, ни отрицательных. Поначалу кажется, что к нему на весь фильм прицепится клеймо нытика, однако он вовремя берет себя в руки (не без помощи прямолинейной Мии) и становится эдакой мечтой любой девчонки: симпатяга, играющий на гитаре и умеющий держать в руках отвертку.
Шон – типичный городской житель, который хоть и не относится предвзято к обитателям провинции, тем не менее чувствует себя рядом с ними не в своей тарелке и искренне не знает, чем там можно заняться.
Райан – мать-одиночка, которая ведет себя так, как и ожидаешь от женщины ее статуса. Она не торопится заводить новые отношения, поскольку разочарована в семейной жизни, а мимолетные встречи явно не для нее. Познакомившись с Шоном, она не бросается в омут с головой и не спешит «обрадовать» его наличием маленького сына.
Шон и Райан составляют очень занятную пару, в которой гендерные роли поменяны местами. Райан, обладательница мужского имени, и по жизни ведет себя как мужчина: ни на кого не надеется, умеет работать руками и, кажется, ничего не боится. Шон же больше похож на пугливую малолетку в большом городе. Как бы ни парадоксально это звучало с учетом того, что он как раз приехал из мегаполиса в глубинку. Для сравнения, Оуэн, кажется, чувствует себя чуть более расковано среди небоскребов и толпы.
Миа и Оуэн не настолько колоритны, но такие милахи, что не болеть за их счастье просто не получается.
В фильме мало Рождества как такового, поскольку о нем почти не говорят, не дарят друг другу подарки, не суетятся перед праздником, не мчатся к родственникам, но режиссеру удалось главное – дать один раз увидеть, а не сто раз услышать. Он создал ту самую мирную, светлую атмосферу Рождества, тот зимний уют, который зритель и ищет в тематических фильмах. И это прекрасно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий