Название: Самолетом, поездом, машиной (Planes, Trains & Automobiles)
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, комедия, приключения
Год: 1987
Успешный маркетолог Нил Пэйдж в канун Дня Благодарения торопится к семье в Чикаго, еще не зная, что судьба приготовила ему грандиозную подлянку. В самолете Нил знакомится с болтливым толстяком Дэлом, торгующим кольцами для душевых занавесок. И с этого момента часовое путешествие превращается в бесконечную катастрофу.
В картине присутствует сцена, которую чаще всего вырезают, а если оставляют, то рейтинг фильма автоматически поднимается. Это эпизод ссоры главного героя со служащей конторы по прокату автомобилей, где слово «fuck» произносится по разным данным от 19 до 25 раз (у меня не возникло желания пересчитывать, докапываясь до правды). Без него кино считается милой семейной комедией. Однако при этом почему-то никого не смущает, что в фильме множество скабрезных шуток, в числе которых довольно длинные и частые диалоги о яйцах. Не куриных, понятное дело.
Сортирный юмор – еще полбеды. И раз мы уже выяснили, что фильм позиционируется как семейный, то как раз к семье главного герои и возникает множество вопросов. Для начала почему он живет и работает в другом городе? И откуда такой эгоизм супруги, требующей приехать немедленно и во что бы то ни стало? Налицо очень сомнительные семейные ценности: супруги живут раздельно, и муж приезжает домой только на праздничный обед.
Успеть домой к Рождеству – это один из самых популярных сюжетов американских фильмов. И тот факт, что главный герой картины спешит отнюдь не к сочельнику, а ко Дню благодарения, мало что меняет. Не менее востребованы сценарии злоключений двух кардинально противоположных людей, волею судьбы оказавшихся в одной лодке. В нашем случае самолете, поезде и машине. Мне нравится это стандартное для комедий клише – единство и борьба противоположностей. Но в случае с данным фильмом воплощение изрядно подкачало.
В дружбу между героями верится с огромным трудом. Есть такие люди, которым буквально прописано общение с какой-нибудь оторвой или негодяем, ибо только они могут их расшевелить и раскомплексовать. Но герой Стива Мартина совершенно гармоничная, самодостаточная личность. Ему не нужны все эти стрессы, сумасшедшие приключения и гонка из пункта А в пункт Б. Поэтому решительно непонятно, что может связывать его с другим героем – неряшливым, немного придурковатым толстяком, у которого нет ни дома, ни семьи, ни мозга. То, что кажется обаянием, мутация элементарной жалости – ведь он то корчит обиженную моську, как нашкодивший кот, то мерзнет в останках машины, тогда как Нил с удобством устроился в теплом уютном номере отеля. Этот безалаберный, недалекий и скучный человек получает по заслугам. Но режиссер умело давит на жалость слезливой историй, и вуаля! Пара фраз – и зритель уже не помнит, как этот боров едва не угробил своего друга, проезжая по встречке, или сжег машину, или загадил целую ванную. Он ведь бедолага. А в чем такая уж великая трагедия его положения, непонятно. Трудоспособный, половозрелый детина мотается по стране, встречает кучу людей, видит множество интересных мест, и за это его надо жалеть? Воистину, Джон Хьюз просто талантище – так перевернуть все с ног на голову!
Весь драматизм этого фильма в том, насколько глупы и непоследовательны бывают люди в проявлении своих симпатий и антипатий. А комедия… наверно, в яйцах.
Тип: полнометражный фильм (США)
Жанр: драма, комедия, приключения
Год: 1987
Успешный маркетолог Нил Пэйдж в канун Дня Благодарения торопится к семье в Чикаго, еще не зная, что судьба приготовила ему грандиозную подлянку. В самолете Нил знакомится с болтливым толстяком Дэлом, торгующим кольцами для душевых занавесок. И с этого момента часовое путешествие превращается в бесконечную катастрофу.
В картине присутствует сцена, которую чаще всего вырезают, а если оставляют, то рейтинг фильма автоматически поднимается. Это эпизод ссоры главного героя со служащей конторы по прокату автомобилей, где слово «fuck» произносится по разным данным от 19 до 25 раз (у меня не возникло желания пересчитывать, докапываясь до правды). Без него кино считается милой семейной комедией. Однако при этом почему-то никого не смущает, что в фильме множество скабрезных шуток, в числе которых довольно длинные и частые диалоги о яйцах. Не куриных, понятное дело.
Сортирный юмор – еще полбеды. И раз мы уже выяснили, что фильм позиционируется как семейный, то как раз к семье главного герои и возникает множество вопросов. Для начала почему он живет и работает в другом городе? И откуда такой эгоизм супруги, требующей приехать немедленно и во что бы то ни стало? Налицо очень сомнительные семейные ценности: супруги живут раздельно, и муж приезжает домой только на праздничный обед.
Успеть домой к Рождеству – это один из самых популярных сюжетов американских фильмов. И тот факт, что главный герой картины спешит отнюдь не к сочельнику, а ко Дню благодарения, мало что меняет. Не менее востребованы сценарии злоключений двух кардинально противоположных людей, волею судьбы оказавшихся в одной лодке. В нашем случае самолете, поезде и машине. Мне нравится это стандартное для комедий клише – единство и борьба противоположностей. Но в случае с данным фильмом воплощение изрядно подкачало.
В дружбу между героями верится с огромным трудом. Есть такие люди, которым буквально прописано общение с какой-нибудь оторвой или негодяем, ибо только они могут их расшевелить и раскомплексовать. Но герой Стива Мартина совершенно гармоничная, самодостаточная личность. Ему не нужны все эти стрессы, сумасшедшие приключения и гонка из пункта А в пункт Б. Поэтому решительно непонятно, что может связывать его с другим героем – неряшливым, немного придурковатым толстяком, у которого нет ни дома, ни семьи, ни мозга. То, что кажется обаянием, мутация элементарной жалости – ведь он то корчит обиженную моську, как нашкодивший кот, то мерзнет в останках машины, тогда как Нил с удобством устроился в теплом уютном номере отеля. Этот безалаберный, недалекий и скучный человек получает по заслугам. Но режиссер умело давит на жалость слезливой историй, и вуаля! Пара фраз – и зритель уже не помнит, как этот боров едва не угробил своего друга, проезжая по встречке, или сжег машину, или загадил целую ванную. Он ведь бедолага. А в чем такая уж великая трагедия его положения, непонятно. Трудоспособный, половозрелый детина мотается по стране, встречает кучу людей, видит множество интересных мест, и за это его надо жалеть? Воистину, Джон Хьюз просто талантище – так перевернуть все с ног на голову!
Весь драматизм этого фильма в том, насколько глупы и непоследовательны бывают люди в проявлении своих симпатий и антипатий. А комедия… наверно, в яйцах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий