Название: Fractale (Фрактал)
Тип: 11 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: приключения, фантастика, драма, комедия
Год: 2011
Студия: A-1 Pictures Inc., Ordet
СПОЙЛЕРНО!!!
Аниме дико, просто катастрофически недостает структуры, поэтому предприму попытку хоть как-то его систематизировать хотя бы в рецензии. Так что идем по пунктам.
Мир. Это самый большой вопрос, который возникает к этому аниме.
1. Что такое Фрактал? Нам ни черта не объясняют. Вообще. Представьте, есть некая система, которая поддерживает в мире хроническую благодать, причем как осуществляется процесс, непонятно. Есть города, в которых живут люди, обеспеченные домом, едой, водой и всеми прочими необходимыми вещами. Как это происходит? Кто-то доставляет провизию на дом или ее выдают в специальных пунктах? Она приходит по почте или материализуется в воздухе каждый энный промежуток времени? Одни вопросы. Люди не работают, работать здесь не надо. Утопия, к которой первый вопрос – откуда? Откуда, мать его, тут все берется? Какой-то бермудский треугольник наоборот.
Система управляется серверами, которые выглядят как спутники с шарами в центре, называются дневными звездами и периодически падают. Вообще, конечно, забавно. Падающие звезды, падающие серверы. Было бы еще забавней, будь тайтл комедией.
Когда падают эти шары-звезды-серверы, происходит печалька, и вся фрактальная благодать накрывается медным тазом. Люди превращаются в бомжей (опять же непонятно почему), города оборачиваются пустырем... То есть все это виртуальная реальность? Как тогда они пользуются предметами быта? Одно дело – имитация пейзажа типа пляжа на космическом корабле, ты в море не прыгаешь, на пальме не качаешься (то есть ты этим не пользуешься, оно просто есть), а совсем другое – имитация, по сути, всего быта. Ведь это не декорации, а реально используемые предметы. Снова одно недоумение.
2. У любой утопии должна быть проблема. Всегда есть какая-то каста избранных, которая живет за счет касты неизбранных, то есть всегда есть некий эдем и жопа за его пределами. А здесь ничего такого нет. Нет злодеев, нет зла. Непонятно, против кого бороться. Ок, добро vs. зло это в принципе устаревшая концепция а-ля подростковый максимализм, но она продолжает юзаться, и фиг бы с ней, преподноси ее авторы хотя бы с минимальной долей оригинальности. Здесь невооруженным глазом видна попытка не только отойти от канона, но и элементарно выпендриться, которая обернулась провалом.
Есть Храм, владеющий всем этим серверным мракобесием, а есть террористы, называющие себя Потерянный Миллениум – несколько деревень, которые против всего этого вот. Почему они против? Да они и сами не знают. Обычно противостояние с правительством начинается после того, как выясняется, что правительство делает что-то не то. Казну разворовывает, есть нечего, все болеют, умирают, в общем, творится какой-то пипец. А тут пипец не творится даже близко, наоборот, все хорошо, и тут вдруг – недовольные, которые пытаются с шашками наголо устроить революцию. Сами они прямым текстом говорят, что воюют из принципа, они ни разу не озвучивают своей конечной цели. А их предводитель в последней серии будничным тоном, успев выложить целую дорогу из трупов, сообщает, что и сам не знает, каким он хочет видеть мир, он просто поступал так, как считал правильным. Только вдумайтесь, ему просто показалось, что че-то как-то не то, при этом че именно не то, он не знает, и чисто так по приколу вершит госпереворот.
Эти террористические кучки совершают нападения на служителей Храма во время некого ребута, производимого с населением. Дело в том, что с завидным, но непонятным (это слово – просто девиз тайтла!) постоянством у людей начинают возникать мысли типа «куда жить?» и прочий философский контент, который, очевидно, не нравится Храму. Поэтому его служители собирают все человекопапки и чистят им куки. Тут вопроса два. Первый – с чего вдруг у людей возникают какие-то сомнения по поводу правильности избранного курса? От добра добра не ищут, и если во всех сферах все зашибись, человек не будет копаться в себе. Второй – что плохого в этом апдейте? Теоретически, можно предположить, что таким образом люди зомбируются в тупое стадо, однако это никак не показано практически. Люди как люди, никакого роботоподобия.
Так вот террористам этот процесс не нравится, видимо, (они сами ни разу этого не произносят, поэтому снова та-да-дам – предположение!) они считают, что должен быть выбор. Чтобы люди опять начали гонять всякое моральное дерьмо, онанировать на страдания и начинать войны. То есть чтобы снова все было плохо. Как обычно. Вот наконец-то наступила благодать, и тут началось. Нет, я не за утопию, где все ходят с промытыми мозгами, ни о чем не задумываются, просто жрут, срут и спят, но раз уж поднимается такая проблематика, должен быть прописанный мир, иначе весь конфликт теряет смысл. Где мотивация героев?
Для пущей путаницы, кто есть добро, а кто зло, во время облав террористы устраивают натуральную кровавую баню, паля почем зря и в наших, и в ваших. То есть до третьей серии ничего не подозревающий зритель смотрит милое фэнтези в духе «Лапуты», и тут вдруг пиф-паф, кровища, драма, мясо, люди в решето. Кавайно, не правда ли? ГГ тоже охреневает с этого явления, и если моя челюсть укатилась под кровать, то он просто слегка удивился, пообзывал чуваков для порядка убийцами, а потом решил с ними дружить.
В связи с вышеизложенным еще пачка вопросов - почему храмовники еще не укокошили всех террористов, тем более что они знают их места дислокации? Почему террористы еще не взяли штурмом Храм, тем более что он один, а их штук 5 кораблей? Могу только предположить, что, видимо, поджидали ГГ, ибо как такая эпичность может обойтись без очередного бесполезного мальчика, случайно попавшего в сюжет? Впрочем, в аниме прямым текстом говорится, что потерянный Миллениум создавался не для уничтожения Фрактала. Тогда зачем? Люди здесь тупо мясо, всем на них глубоко плевать. Террористы, среднестатистическая деревня которых насчитывает штук 30 человек, просто хотели, чтобы все жили как они, а чего хотят все, им было до лампы. Они воистину пытаются не даровать, а причинить добро. И вообще, добро ли?
3. Технически – когнитивный диссонанс. С одной стороны, в мире используются высочайшие компьютерные технологии вроде сложных систем навигации, виртуальных дублей-аватаров (этот момент тоже крайне непонятен, поэтому еже писах, писах). С другой, нет ни мобилок, ни фотокамер, все это раритет и олдскул. Странно это все.
4. Интрига, проблема, квинтэссенция. Поднять упавшие шары-серверы можно только перезагрузкой Фрактала, которая не случится без ключа. А что есть ключ и с чем его едят, никто толком не знает. Есть, конечно, предположения, но, походу, у каждого свои.
Про ключ даже писать не хочется, ибо это настолько сумасшедший бред, что я теряюсь в догадках, какими словами его можно описать. Богиня-школьница – ладно. Девочка-ключ – ладно. Но изнасилованная собственным отцом 16-летняя японская школьница с мышлением пятилетки, часть сознания которой попала в плюшевого кролика, разделив ее на две девочки, которые должны объединиться и стать ключом?! Какими ядовитыми спорами вы там надышались, авторы, а?!
Герои. Герои – это боль. Такая сильная, что о них и писать не хочется. Но напишу. :D
1. В главной роли у нас мальчик пубертатного возраста по имени Клейн. Умеет при помощи мп3-плеера (!!!!!!!!!!!!!) взламывать системы навигации и считывать любые данные. Живет один, хотя в доме безвылазно тусуются дубли его родителей, гоняет на велосипеде и кончает радугами от любого старья. С учетом последнего он должен мне нравиться, но нет. И этому есть целая вереница причин.
ГГ абсолютно тупой, посредственный, тряпкообразный мальчик, который ничего из себя не представляет, и каждый раз, когда он должен совершить какой-то поступок, сделать некий шаг, например, выстрелить в человека, появляется другой герой и избавляет его от этого выбора, от необходимости принимать решение, и так он и остается никаким, амебным, деревянным обычным японским школьником, хотя тут нет ни школы, ни Японии. Впрочем, мы уже давно поняли, что обычному японскому школьнику, чтобы быть самим собой, школа совершенно не нужна. Ибо это не статус, а состояние души.
В один прекрасный момент практически ему на голову падает девочка. Стандартный ход, банальный донельзя, тут вспоминается и «Патема», и Миядзаки, и еще куча всяких наименований с завязкой «мальчик встречает девочку».
Девочка дюже загадочная, и иначе быть не может, потому как сериал должен держаться на интриге. Которая, как положено, раскроется в конце. Однако авторам в этот раз показалось мало одной девочки, поэтому на ГГ упала вторая. Я бы даже сказала, что третья, ибо она тоже постоянно взаимодействует с ГГ, но как-то не до конца, без полной самоотдачи. В общем, весь этот женский хоровод вращается вокруг ГГ и питает к нему нежные чувства, к счастью, не в виде гаремника, но где-то рядом.
Впрочем, обо всем по порядку.
Упаданка номер раз. Фрюне, которая в сабах Фрина.
Девушка-крайность. То она бежит из Храма. То возвращается. То ненавидит террористов. То вдруг с ними не разлей вода. Чем она руководствуется при этом, знает, видимо, только автор. Мне она всю дорогу напоминала хомячка под героином, который мечется из стороны в сторону, сам толком не понимая, куда и почему его так прет.
Энри. Девочка-террористка.
Ходячая дебильность из серии цундеристых лолей, будто вывалившаяся из проходной школьной комедии, которая страдает истериками и слабоумием, но при этом тоже смачно палит из винтовки по людям.
Упаданка номер два. Нэсса.
Реинкарнация плюшевого кролика той самой японской школьницы, который любит любить, не любит страдать, эдакий человекообразный покемон. Что было бы, стань Пикачу человеком, или тот самый случай, когда детская непосредственность преломляется в явный дебилизм.
Террористы представлены в «многообразии», аж в двух группировках. Первая, наша, Границ под предводительством Сунды. Того самого парня, который совершенно не знал, во имя чего он борется. Героически погиб там, где можно было не погибать. Молодец, настоящий японец.
Вторая – Алабастер во главе с неким Диасом.
«Люди предают, это и делает их людьми».
Тут, видимо, подразумевался оригинальный ход, потому что у чувака доброе лицо бисёнэна с окровавленным топором за спиной. Белые волосы завершают образ каноничного злодея, но изюм в том, что он тут не злодей. Бисёнэн, как и положено психопату, самостоятельно подорвался вместе с настоятельницей под какие-то упоротые речи, достойные сопливой мелодрамы.
«Отец» Фрюне. «Мать» Фрюне. Придурочное комбо.
2. Самое непонятное – это взаимоотношения между героями и их роли. Они друг друга то любят, то ненавидят, абсолютный хаос. Я бы не удивилась, если бы Фрюне неожиданно начала спать со старейшиной деревни, а Нэсса начала встречаться с маленькой девочкой, бегающей по кораблю, ибо эмоции героев друг к другу совершенно случайны, просто винегрет.
На голову больны абсолютно все, разница только в степени запущенности случая. К примеру, «папаня» Фрюне явно имеет к ней совсем не отцовский интерес, что объясняется опять же мутной историей с ключом Фрактала. К слову, кто он в Храме, главный или нет, тоже неясно. Ибо у Храма есть настоятельница.
Вспоминая ее, хочется просто тяжело вздохнуть. Припадочная баба, фанатичная психопатка с полной кашей в голове. Она страдает от одиночества и нереализованной потребности любить, поэтому, внимание, будет перезагружать Фрактал (то есть всемирную благодать) снова и снова, дабы, еще раз внимание, отомстить миру, который ее, такую несчастную, породил. Воистину потрясная идея, достойная пера гения.
И почему в Храме только солдаты как под копирку и бабульки? Это какой-то намек?
Финал.
Концовка вообще в лучших традициях антилогики: оппозиция борется в кровь против перезагрузки Фрактала, а в это время ГГ со своими девочками его перезапускает. Храм угроблен, Фрактал больше никогда не перезагрузится, поэтому у людей как будто бы появился выбор. То есть те, кто соединен с Фракталом, будут доживать свои убогие виртуальные жизни (хотя непонятно, откуда тогда будет браться полное обеспечение), а остальные получат право не иметь с ним ничего общего. Но вот в чем парадокс – не зависеть от Фрактала можно было и до этого! Никто не гнобил террористов, не сносил их деревни. Хотите жить как старообрядцы? Да на здоровье!
Всем было на них глубоко плевать. Но эти ребята решили, что все должны жить так же, и полезли в кровавую войну. Чтобы в конце выяснилось, что ничего не изменилось. Теперь Храма нет, и каждый сам за себя. Кончилась халява, теперь ты должен сам добиться всего что тебе надо. Только вдумайтесь – бороться ради того, чтобы стало хуже! Это первое аниме на моей памяти, в котором после революции жизнь пошла под откос. Объясню на яблоках. Представьте, вы живете, никого не трогаете, и тут у вас заканчивается, например, хлеб. Вы идете в супермаркет на первом этаже вашего дома и целуете закрытую дверь, на которой написано, что поставки хлеба прекращены, супермаркеты отменены, вот вам, дорогой товарищ, набор «Юный огородник» с лопатой, тяпкой, граблями, семенами, складной теплицей и пакетом земли. Неси домой, сажай, поливай, ешь. И так – во всем. Хочешь шоколадку? Изволь вырастить какао-бобы. Желаешь молочка? Заведи корову. Трусы порвались? Брей овцу и шей! И пока у вас вырастет хоть что-то, вы сожрете последнего голубя, порежете последний кактус в салат и даже успеете погрызть стены. В общем, если раньше было средневековье, то после перезагрузки Фрактала случился каменный век. Натуральная жизнь Робинзона Крузо. А меж тем главный герой, у которого ничего не изменилось, с восторгом рассказывает, как он, ранее питавшийся из тюбиков, теперь ежедневно готовит сам. Воистину, оно того стоило, чувак. Это победа.
Оформление. С ним тоже все плохо.
1. Мир внешне напоминает европейскую средневековую пастораль. Каменные домики, бескрайние поля, короче, полный эко-оргазм. Все это смахивает на работы Миядзаки, однако его задники гораздо оригинальней и богаче, так что здесь скорее намек на его стиль, нежели он сам, несмотря на обилие природы, довольно простенько нарисованных персонажей и наличие летающей техники а-ля модернизированное прошлое. В целом, глазу не за что зацепиться, все довольно блекло, и даже Храм не вызывает чувства трепета и восторга.
2. Более позорного опенинга я не видела никогда, вот где кризис идей. Он явно клепался минуты за 3 в простейшем редакторе типа видео+музыка=конвертировать в avi. Песня отличная – динамичная, полетная, к ней так и просится соответствующий видеоряд, а не эта разноцветная хрень будто прямиком из эквалайзера Media Player’а.
Эндинг – стихи английского поэта Уильяма Йейтса, наложенные на музыку. Великолепно вписываются в проирландский антураж с зелеными холмами и уютными домиками, но к чему они здесь? И почему в эндинге только Нэсса, которая сидит на камне, а потом падает с него, задрав ноги? В чем сакральный смысл этого явления?
В целом.
Сценарий этой хрени писал известный в Японии критик, писатель, доктор философских наук и вообще невероятный человек. Которому после такой истории хочется отрубить руки. Мужик с критическим складом ума, знающий все штампы, создает это… Ну если так, то чего требовать от обычных сценаристов? Только гаремов, только фуфла.
Такое впечатление, что было несколько вариантов сценария, а потом кое-что просто забыли вычеркнуть, поэтому произошла дикая мешанина, вылившаяся в капитальный бред. Ничего ни с чем не стыкуется, будто взяли куски из разных аниме, штук пяти, склеили из всего этого коллаж, и вуаля. Например, периодически возникает невтемное шапито, вроде попыток Энри проникнуть в дом ГГ и захватить Фрюне. Всю дорогу нас преследует нелепый фансервис в исполнении последней, а еще здесь есть мужской панцушот!
Есть отец главного героя, который внезапно появляется, внезапно исчезает, непонятно, зачем он нужен, ГГ его не узнал, ни единой мысли по этому поводу у него не возникло, почему они вообще не общались, где мать ГГ, в общем, к чему это все было? Отсюда возникает подозрение, что сценарий писали по ходу, едва успевая к дедлайну, поэтому до последнего не знали, чем закончить (что объясняет всю ахинею сюжета).
Нет структуры, нет костяка, сюжет расползается в разные стороны, как тараканы при включении света, впечатление, что все, что человеку нравится, он просто свалил в кучу – Миядзаки люблю, вот эту песенку люблю, а еще этот стих мне нравится и вот эти прикольно закручивающиеся штучки! И кавая давайте насыпем, и провокационную тему типа инцеста ввернем! Гулять так гулять. Меж тем недожали даже до стандартных 12-13 серий, а концовка и вовсе занимает пару минут.
Плагиата тоже хватает. К примеру, сцена с выяснением, достойна ли Фрюне быть ключом, явно поперта из «Танца на вампирском берегу». Трио Энри и двух мужиков – калька с аналогичной троицы из «Нади с загадочного моря».
Уши Миядзаки торчат из каждого кадра, и не только уши. Какая-то гиблиимитация.
Короче, много всякого непотребства снимали, снимают и, увы, будут снимать, но чтобы такое гэ, это, ребята, знаете, перебор.
Тип: 11 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: приключения, фантастика, драма, комедия
Год: 2011
Студия: A-1 Pictures Inc., Ordet
СПОЙЛЕРНО!!!
Аниме дико, просто катастрофически недостает структуры, поэтому предприму попытку хоть как-то его систематизировать хотя бы в рецензии. Так что идем по пунктам.
Мир. Это самый большой вопрос, который возникает к этому аниме.
1. Что такое Фрактал? Нам ни черта не объясняют. Вообще. Представьте, есть некая система, которая поддерживает в мире хроническую благодать, причем как осуществляется процесс, непонятно. Есть города, в которых живут люди, обеспеченные домом, едой, водой и всеми прочими необходимыми вещами. Как это происходит? Кто-то доставляет провизию на дом или ее выдают в специальных пунктах? Она приходит по почте или материализуется в воздухе каждый энный промежуток времени? Одни вопросы. Люди не работают, работать здесь не надо. Утопия, к которой первый вопрос – откуда? Откуда, мать его, тут все берется? Какой-то бермудский треугольник наоборот.
Система управляется серверами, которые выглядят как спутники с шарами в центре, называются дневными звездами и периодически падают. Вообще, конечно, забавно. Падающие звезды, падающие серверы. Было бы еще забавней, будь тайтл комедией.
Когда падают эти шары-звезды-серверы, происходит печалька, и вся фрактальная благодать накрывается медным тазом. Люди превращаются в бомжей (опять же непонятно почему), города оборачиваются пустырем... То есть все это виртуальная реальность? Как тогда они пользуются предметами быта? Одно дело – имитация пейзажа типа пляжа на космическом корабле, ты в море не прыгаешь, на пальме не качаешься (то есть ты этим не пользуешься, оно просто есть), а совсем другое – имитация, по сути, всего быта. Ведь это не декорации, а реально используемые предметы. Снова одно недоумение.
2. У любой утопии должна быть проблема. Всегда есть какая-то каста избранных, которая живет за счет касты неизбранных, то есть всегда есть некий эдем и жопа за его пределами. А здесь ничего такого нет. Нет злодеев, нет зла. Непонятно, против кого бороться. Ок, добро vs. зло это в принципе устаревшая концепция а-ля подростковый максимализм, но она продолжает юзаться, и фиг бы с ней, преподноси ее авторы хотя бы с минимальной долей оригинальности. Здесь невооруженным глазом видна попытка не только отойти от канона, но и элементарно выпендриться, которая обернулась провалом.
Есть Храм, владеющий всем этим серверным мракобесием, а есть террористы, называющие себя Потерянный Миллениум – несколько деревень, которые против всего этого вот. Почему они против? Да они и сами не знают. Обычно противостояние с правительством начинается после того, как выясняется, что правительство делает что-то не то. Казну разворовывает, есть нечего, все болеют, умирают, в общем, творится какой-то пипец. А тут пипец не творится даже близко, наоборот, все хорошо, и тут вдруг – недовольные, которые пытаются с шашками наголо устроить революцию. Сами они прямым текстом говорят, что воюют из принципа, они ни разу не озвучивают своей конечной цели. А их предводитель в последней серии будничным тоном, успев выложить целую дорогу из трупов, сообщает, что и сам не знает, каким он хочет видеть мир, он просто поступал так, как считал правильным. Только вдумайтесь, ему просто показалось, что че-то как-то не то, при этом че именно не то, он не знает, и чисто так по приколу вершит госпереворот.
Эти террористические кучки совершают нападения на служителей Храма во время некого ребута, производимого с населением. Дело в том, что с завидным, но непонятным (это слово – просто девиз тайтла!) постоянством у людей начинают возникать мысли типа «куда жить?» и прочий философский контент, который, очевидно, не нравится Храму. Поэтому его служители собирают все человекопапки и чистят им куки. Тут вопроса два. Первый – с чего вдруг у людей возникают какие-то сомнения по поводу правильности избранного курса? От добра добра не ищут, и если во всех сферах все зашибись, человек не будет копаться в себе. Второй – что плохого в этом апдейте? Теоретически, можно предположить, что таким образом люди зомбируются в тупое стадо, однако это никак не показано практически. Люди как люди, никакого роботоподобия.
Так вот террористам этот процесс не нравится, видимо, (они сами ни разу этого не произносят, поэтому снова та-да-дам – предположение!) они считают, что должен быть выбор. Чтобы люди опять начали гонять всякое моральное дерьмо, онанировать на страдания и начинать войны. То есть чтобы снова все было плохо. Как обычно. Вот наконец-то наступила благодать, и тут началось. Нет, я не за утопию, где все ходят с промытыми мозгами, ни о чем не задумываются, просто жрут, срут и спят, но раз уж поднимается такая проблематика, должен быть прописанный мир, иначе весь конфликт теряет смысл. Где мотивация героев?
Для пущей путаницы, кто есть добро, а кто зло, во время облав террористы устраивают натуральную кровавую баню, паля почем зря и в наших, и в ваших. То есть до третьей серии ничего не подозревающий зритель смотрит милое фэнтези в духе «Лапуты», и тут вдруг пиф-паф, кровища, драма, мясо, люди в решето. Кавайно, не правда ли? ГГ тоже охреневает с этого явления, и если моя челюсть укатилась под кровать, то он просто слегка удивился, пообзывал чуваков для порядка убийцами, а потом решил с ними дружить.
В связи с вышеизложенным еще пачка вопросов - почему храмовники еще не укокошили всех террористов, тем более что они знают их места дислокации? Почему террористы еще не взяли штурмом Храм, тем более что он один, а их штук 5 кораблей? Могу только предположить, что, видимо, поджидали ГГ, ибо как такая эпичность может обойтись без очередного бесполезного мальчика, случайно попавшего в сюжет? Впрочем, в аниме прямым текстом говорится, что потерянный Миллениум создавался не для уничтожения Фрактала. Тогда зачем? Люди здесь тупо мясо, всем на них глубоко плевать. Террористы, среднестатистическая деревня которых насчитывает штук 30 человек, просто хотели, чтобы все жили как они, а чего хотят все, им было до лампы. Они воистину пытаются не даровать, а причинить добро. И вообще, добро ли?
3. Технически – когнитивный диссонанс. С одной стороны, в мире используются высочайшие компьютерные технологии вроде сложных систем навигации, виртуальных дублей-аватаров (этот момент тоже крайне непонятен, поэтому еже писах, писах). С другой, нет ни мобилок, ни фотокамер, все это раритет и олдскул. Странно это все.
4. Интрига, проблема, квинтэссенция. Поднять упавшие шары-серверы можно только перезагрузкой Фрактала, которая не случится без ключа. А что есть ключ и с чем его едят, никто толком не знает. Есть, конечно, предположения, но, походу, у каждого свои.
Про ключ даже писать не хочется, ибо это настолько сумасшедший бред, что я теряюсь в догадках, какими словами его можно описать. Богиня-школьница – ладно. Девочка-ключ – ладно. Но изнасилованная собственным отцом 16-летняя японская школьница с мышлением пятилетки, часть сознания которой попала в плюшевого кролика, разделив ее на две девочки, которые должны объединиться и стать ключом?! Какими ядовитыми спорами вы там надышались, авторы, а?!
Герои. Герои – это боль. Такая сильная, что о них и писать не хочется. Но напишу. :D
1. В главной роли у нас мальчик пубертатного возраста по имени Клейн. Умеет при помощи мп3-плеера (!!!!!!!!!!!!!) взламывать системы навигации и считывать любые данные. Живет один, хотя в доме безвылазно тусуются дубли его родителей, гоняет на велосипеде и кончает радугами от любого старья. С учетом последнего он должен мне нравиться, но нет. И этому есть целая вереница причин.
ГГ абсолютно тупой, посредственный, тряпкообразный мальчик, который ничего из себя не представляет, и каждый раз, когда он должен совершить какой-то поступок, сделать некий шаг, например, выстрелить в человека, появляется другой герой и избавляет его от этого выбора, от необходимости принимать решение, и так он и остается никаким, амебным, деревянным обычным японским школьником, хотя тут нет ни школы, ни Японии. Впрочем, мы уже давно поняли, что обычному японскому школьнику, чтобы быть самим собой, школа совершенно не нужна. Ибо это не статус, а состояние души.
В один прекрасный момент практически ему на голову падает девочка. Стандартный ход, банальный донельзя, тут вспоминается и «Патема», и Миядзаки, и еще куча всяких наименований с завязкой «мальчик встречает девочку».
Девочка дюже загадочная, и иначе быть не может, потому как сериал должен держаться на интриге. Которая, как положено, раскроется в конце. Однако авторам в этот раз показалось мало одной девочки, поэтому на ГГ упала вторая. Я бы даже сказала, что третья, ибо она тоже постоянно взаимодействует с ГГ, но как-то не до конца, без полной самоотдачи. В общем, весь этот женский хоровод вращается вокруг ГГ и питает к нему нежные чувства, к счастью, не в виде гаремника, но где-то рядом.
Впрочем, обо всем по порядку.
Упаданка номер раз. Фрюне, которая в сабах Фрина.
Девушка-крайность. То она бежит из Храма. То возвращается. То ненавидит террористов. То вдруг с ними не разлей вода. Чем она руководствуется при этом, знает, видимо, только автор. Мне она всю дорогу напоминала хомячка под героином, который мечется из стороны в сторону, сам толком не понимая, куда и почему его так прет.
Энри. Девочка-террористка.
Ходячая дебильность из серии цундеристых лолей, будто вывалившаяся из проходной школьной комедии, которая страдает истериками и слабоумием, но при этом тоже смачно палит из винтовки по людям.
Упаданка номер два. Нэсса.
Реинкарнация плюшевого кролика той самой японской школьницы, который любит любить, не любит страдать, эдакий человекообразный покемон. Что было бы, стань Пикачу человеком, или тот самый случай, когда детская непосредственность преломляется в явный дебилизм.
Террористы представлены в «многообразии», аж в двух группировках. Первая, наша, Границ под предводительством Сунды. Того самого парня, который совершенно не знал, во имя чего он борется. Героически погиб там, где можно было не погибать. Молодец, настоящий японец.
Вторая – Алабастер во главе с неким Диасом.
«Люди предают, это и делает их людьми».
Тут, видимо, подразумевался оригинальный ход, потому что у чувака доброе лицо бисёнэна с окровавленным топором за спиной. Белые волосы завершают образ каноничного злодея, но изюм в том, что он тут не злодей. Бисёнэн, как и положено психопату, самостоятельно подорвался вместе с настоятельницей под какие-то упоротые речи, достойные сопливой мелодрамы.
«Отец» Фрюне. «Мать» Фрюне. Придурочное комбо.
2. Самое непонятное – это взаимоотношения между героями и их роли. Они друг друга то любят, то ненавидят, абсолютный хаос. Я бы не удивилась, если бы Фрюне неожиданно начала спать со старейшиной деревни, а Нэсса начала встречаться с маленькой девочкой, бегающей по кораблю, ибо эмоции героев друг к другу совершенно случайны, просто винегрет.
На голову больны абсолютно все, разница только в степени запущенности случая. К примеру, «папаня» Фрюне явно имеет к ней совсем не отцовский интерес, что объясняется опять же мутной историей с ключом Фрактала. К слову, кто он в Храме, главный или нет, тоже неясно. Ибо у Храма есть настоятельница.
Вспоминая ее, хочется просто тяжело вздохнуть. Припадочная баба, фанатичная психопатка с полной кашей в голове. Она страдает от одиночества и нереализованной потребности любить, поэтому, внимание, будет перезагружать Фрактал (то есть всемирную благодать) снова и снова, дабы, еще раз внимание, отомстить миру, который ее, такую несчастную, породил. Воистину потрясная идея, достойная пера гения.
И почему в Храме только солдаты как под копирку и бабульки? Это какой-то намек?
Финал.
Концовка вообще в лучших традициях антилогики: оппозиция борется в кровь против перезагрузки Фрактала, а в это время ГГ со своими девочками его перезапускает. Храм угроблен, Фрактал больше никогда не перезагрузится, поэтому у людей как будто бы появился выбор. То есть те, кто соединен с Фракталом, будут доживать свои убогие виртуальные жизни (хотя непонятно, откуда тогда будет браться полное обеспечение), а остальные получат право не иметь с ним ничего общего. Но вот в чем парадокс – не зависеть от Фрактала можно было и до этого! Никто не гнобил террористов, не сносил их деревни. Хотите жить как старообрядцы? Да на здоровье!
Всем было на них глубоко плевать. Но эти ребята решили, что все должны жить так же, и полезли в кровавую войну. Чтобы в конце выяснилось, что ничего не изменилось. Теперь Храма нет, и каждый сам за себя. Кончилась халява, теперь ты должен сам добиться всего что тебе надо. Только вдумайтесь – бороться ради того, чтобы стало хуже! Это первое аниме на моей памяти, в котором после революции жизнь пошла под откос. Объясню на яблоках. Представьте, вы живете, никого не трогаете, и тут у вас заканчивается, например, хлеб. Вы идете в супермаркет на первом этаже вашего дома и целуете закрытую дверь, на которой написано, что поставки хлеба прекращены, супермаркеты отменены, вот вам, дорогой товарищ, набор «Юный огородник» с лопатой, тяпкой, граблями, семенами, складной теплицей и пакетом земли. Неси домой, сажай, поливай, ешь. И так – во всем. Хочешь шоколадку? Изволь вырастить какао-бобы. Желаешь молочка? Заведи корову. Трусы порвались? Брей овцу и шей! И пока у вас вырастет хоть что-то, вы сожрете последнего голубя, порежете последний кактус в салат и даже успеете погрызть стены. В общем, если раньше было средневековье, то после перезагрузки Фрактала случился каменный век. Натуральная жизнь Робинзона Крузо. А меж тем главный герой, у которого ничего не изменилось, с восторгом рассказывает, как он, ранее питавшийся из тюбиков, теперь ежедневно готовит сам. Воистину, оно того стоило, чувак. Это победа.
Оформление. С ним тоже все плохо.
1. Мир внешне напоминает европейскую средневековую пастораль. Каменные домики, бескрайние поля, короче, полный эко-оргазм. Все это смахивает на работы Миядзаки, однако его задники гораздо оригинальней и богаче, так что здесь скорее намек на его стиль, нежели он сам, несмотря на обилие природы, довольно простенько нарисованных персонажей и наличие летающей техники а-ля модернизированное прошлое. В целом, глазу не за что зацепиться, все довольно блекло, и даже Храм не вызывает чувства трепета и восторга.
2. Более позорного опенинга я не видела никогда, вот где кризис идей. Он явно клепался минуты за 3 в простейшем редакторе типа видео+музыка=конвертировать в avi. Песня отличная – динамичная, полетная, к ней так и просится соответствующий видеоряд, а не эта разноцветная хрень будто прямиком из эквалайзера Media Player’а.
Эндинг – стихи английского поэта Уильяма Йейтса, наложенные на музыку. Великолепно вписываются в проирландский антураж с зелеными холмами и уютными домиками, но к чему они здесь? И почему в эндинге только Нэсса, которая сидит на камне, а потом падает с него, задрав ноги? В чем сакральный смысл этого явления?
В целом.
Сценарий этой хрени писал известный в Японии критик, писатель, доктор философских наук и вообще невероятный человек. Которому после такой истории хочется отрубить руки. Мужик с критическим складом ума, знающий все штампы, создает это… Ну если так, то чего требовать от обычных сценаристов? Только гаремов, только фуфла.
Такое впечатление, что было несколько вариантов сценария, а потом кое-что просто забыли вычеркнуть, поэтому произошла дикая мешанина, вылившаяся в капитальный бред. Ничего ни с чем не стыкуется, будто взяли куски из разных аниме, штук пяти, склеили из всего этого коллаж, и вуаля. Например, периодически возникает невтемное шапито, вроде попыток Энри проникнуть в дом ГГ и захватить Фрюне. Всю дорогу нас преследует нелепый фансервис в исполнении последней, а еще здесь есть мужской панцушот!
Есть отец главного героя, который внезапно появляется, внезапно исчезает, непонятно, зачем он нужен, ГГ его не узнал, ни единой мысли по этому поводу у него не возникло, почему они вообще не общались, где мать ГГ, в общем, к чему это все было? Отсюда возникает подозрение, что сценарий писали по ходу, едва успевая к дедлайну, поэтому до последнего не знали, чем закончить (что объясняет всю ахинею сюжета).
Нет структуры, нет костяка, сюжет расползается в разные стороны, как тараканы при включении света, впечатление, что все, что человеку нравится, он просто свалил в кучу – Миядзаки люблю, вот эту песенку люблю, а еще этот стих мне нравится и вот эти прикольно закручивающиеся штучки! И кавая давайте насыпем, и провокационную тему типа инцеста ввернем! Гулять так гулять. Меж тем недожали даже до стандартных 12-13 серий, а концовка и вовсе занимает пару минут.
Плагиата тоже хватает. К примеру, сцена с выяснением, достойна ли Фрюне быть ключом, явно поперта из «Танца на вампирском берегу». Трио Энри и двух мужиков – калька с аналогичной троицы из «Нади с загадочного моря».
Уши Миядзаки торчат из каждого кадра, и не только уши. Какая-то гиблиимитация.
Короче, много всякого непотребства снимали, снимают и, увы, будут снимать, но чтобы такое гэ, это, ребята, знаете, перебор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий