Название: Shirobako (Белая коробка)
Тип: 24 ТВ-серии по 25 мин. + 2 спэшла по 25 мин.
Жанр: комедия, повседневность
Год: 2014
Студия: P.A. Works
Пятеро подружек из школьного клуба аниме клянутся на пончиках, что когда-нибудь снимут настоящий сериал. Годы идут, но мечта все никак не приближается, несмотря на то, что одна из них трудится художником, а вторая – помощником режиссера. Впереди 24 серии интриги, удастся ли героиням смочь.
Аниме в разрезе, или почему я бы ни за что не стала работать в индустрии.
Ну вот опять. Опять у меня одни претензии.
По сути, героини с тем же успехом могли бы работать в другой сфере, например, ваять скрипты для бухгалтерских программ, потому что они не думают о творчестве, они просто тупо делают свою работу, выполняют обязанности и постепенно профессионально совершенствуются. Даже художники и те не творцы, а ремесленники – просто рисуют, больше и чаще, как сказано. Только один режиссер далек от этой приземленности и перманентно обитает в мире радужных пони – ему плевать на явную тупость сюжета, он зрит куда-то в недра этой выдуманной бредовой вселенной, проникая в извращенную психологию тамошних героев. Даже главная героиня и та всего лишь менеджер среднего звена, не работает под, а работает на, она могла делать то же самое где угодно, ну ничего бы не изменилось.
И вот смотрю я на это все, и мне обидно, потому что я, по идее, должна заразиться всеобщим волнением, стремлением куда-то вперед, а не заражаюсь, потому что то, к чему они стремятся, это убожество, которое клепается по 300 штук в год. Какой посыл у этого аниме? Посмотрите, как мы круты, и проникнитесь? Нет, ребят, не круты, не проникаюсь. Посмотрите, как мы страдаем и мучаемся, снимая для вас новье? Да не надо нам такое новье, снимайте реже, но лучше, и не нужно тут стальными яйцами потрясать.
Если планировалось показать аниме в разрезе, обличить, так сказать, эту гнилую индустрию, то опять же – с какой целью? Смотрите, мол, какую каку мы снимаем, да еще как попало, а вы хаваете, гыгы?
Мне во время просмотра все казалось, что вот сейчас я впечатлюсь самоотверженностью сотрудников студий, осознаю, как они, бедные, стараются в поте лица, а я, такая тварь, сидя на диване, критикую их тяжкий труд, и больше не смогу писать гадости, буду нахваливать даже полный шлак... но нет! Хуже того, я убедилась в том, что все писала правильно: и дизайн героев бывает ужасен, и рисовка бюджетна, и периодически возникает ощущение, что все делалось наскоряк, как попало и явно бессовестными людьми, что вот тут поджимали сроки, и на анимации сэкономили, вставив статику аж на 15 секунд, и так далее. И после этого я еще должна быть в восторге?! Судя по OVA, которые являются первыми сериями тех самых двух аниме, которые вымучивали широбаковцы, снимают на студиях дичайшую ахинею, при этом выкладываясь так, будто создают шедевр на все времена. Да, в этом чувствуется японский менталитет с его стремлением к совершенству, ответственностью и уважением к ближнему, будь это автор манги-первоисточника или зритель, тратящий время на просмотр экранизации. Но толку?
Если забить на параллели с реальностью и смотреть аниме как какой-нибудь фантастический спокон со стартом, финишем и мучительной борьбой между ними, картина, как ни странно, вообще не меняется. Сериал старперский и вялый, как дохлая рыба. Нет в нем ни романтики, ни духа авантюризма, ни живости, все какое-то вымученное, типично конвейерное. Ясно, что все будет сделано в срок, какой бы ни был аврал, понятно, что в итоге все старания не обернутся грандиозным успехом, а окупятся вполне скромно, ведь иначе героям не к чему будет стремиться. Во второй части обязательно будет частичная смена состава, плавно ведущая к воссоединению школьного аниме-кружка. Безусловно, у истории, тем более с таким сеттингом, есть предсказуемый костяк, но смак подобных сериалов в том, что они должны держать зрителя в напряжении. То есть умом ты должен понимать, что все будет хорошо, но в глубине души сомневаться. Ситуации должны разрешаться неожиданным образом, герои должны развиваться и расти. Взять хоть «Бакуман». Смысл тот же (стремление школьных товарищей к аниме-мечте), но от страстей монитор буквально дымится.
С героями тоже полный швах. Точнее, с героинями. Они у нас, мягко говоря, поленья. Здесь тот самый случай, когда все знают, чего хотят, но почему-то дальше хотения дело не движется.
Девочка, которая работает с 3D, ничего больше не делает, зато критикует директора успешной фирмы, мол, хорошо бы взяться за что-то сюжетное. А могла бы как минимум потренироваться рисовать что-то кроме шин.
Девочка, мечтающая писать сценарии. Ну хоть бы начала придумывать какие-то истории, в самом деле.
Девочка, которая мечтает стать сэйю. Кажись, то ли бесталанна, то ли обычна до скуки.
Там, где телодвижения героев скучноваты, должна бить фонтаном харизма. Кто-то может возразить, что это слайсик, но тогда и я отвечу так же – это слайсик, черт побери! Слайсик, а не документалка. Почему вместо главных персонажей запоминаются второстепенные? Шикарный режиссер, похожий на капризного и наивного ребенка, но никак не на капитана корабля. Директор студии, вообще не принимающий участия в процессе создания аниме, зато все время пропадающий на кухне и откармливающий сотрудников всякой вкуснятиной. А Хонда? Обаятельный толстяк-паникер, мечтающий выпекать тортики и шокирующий удивительными метаморфозами. Да черт возьми, пару раз показанный дизайнер персонажей колоритней унылой героини, мечтающей стать сэйю.
Движения ноль. Показана работа над собой второстепенных персонажей, а главные просто оказываются вместо точки А в точке Б, практически не прилагая никаких усилий. Или стараясь только когда выпал удачный шанс показать себя.
Видимо, чтобы хоть как-то шевелить хоть одно печальное двуногое бревно, авторы ввели маскотов. Плюшевый мишка и готик-лолита в 1-й части сериала (а условно его смело можно делить на 2 сезона) раскрывали главную героиню, через их диалоги были понятны ее терзания и внутренний конфликт. Однако во 2-й части они полностью переквалифицировались в говорящие справочники, выдавая зрителю и так очевидную информацию. Обычно такие сопутствующие пояснения выносятся в как бы лирические отступления или короткие ликбезы в конце эпизода. Здесь же что-то пошло не так.
Логика. Ее хочется вынести в отдельный абзац, потому что с ней явная напряженка. В одном из эпизодов герои натужно рожают сцену с конями для аниме про поющих девочек. Сцена грандиозна и подразумевает табун несущихся лошадей общим числом 100 голов. И, внимание, в итоге их мало и все они в 3D, хотя рисовали вручную. WTF, товарищи, а?
Пример номер два - сцена с плачем Альпины (одна из певичек в том же сериале). Просто убогая анимация с недостатком мимики, а раздута целая история о прошлом персонажа и его внутренних муках. Да это просто смешно.
Пример номер три – авторы самозабвенно препарировали процесс создания аниме, но кое о чем забыли. Про заставки не было сказано ни слова. Ну ладно эндинг, там можно просто титры пустить, а вот с опенингом как быть? Кто и на каком этапе производства его ваяет? Тема не просто не раскрыта, а даже номинально не затронута. Зато теперь мы знаем, что есть специальный человек, который рисует облака. Ты слышал, Карл? Облака!
Короче, чего-то зацепительного я не увидела, все хрестоматийно до скуки – не будоражит, не мурашит, не интригует. Тоска.
Единственное светлое пятно - заставка-отсылка к старому сериалу.
Тип: 24 ТВ-серии по 25 мин. + 2 спэшла по 25 мин.
Жанр: комедия, повседневность
Год: 2014
Студия: P.A. Works
Пятеро подружек из школьного клуба аниме клянутся на пончиках, что когда-нибудь снимут настоящий сериал. Годы идут, но мечта все никак не приближается, несмотря на то, что одна из них трудится художником, а вторая – помощником режиссера. Впереди 24 серии интриги, удастся ли героиням смочь.
Аниме в разрезе, или почему я бы ни за что не стала работать в индустрии.
Ну вот опять. Опять у меня одни претензии.
По сути, героини с тем же успехом могли бы работать в другой сфере, например, ваять скрипты для бухгалтерских программ, потому что они не думают о творчестве, они просто тупо делают свою работу, выполняют обязанности и постепенно профессионально совершенствуются. Даже художники и те не творцы, а ремесленники – просто рисуют, больше и чаще, как сказано. Только один режиссер далек от этой приземленности и перманентно обитает в мире радужных пони – ему плевать на явную тупость сюжета, он зрит куда-то в недра этой выдуманной бредовой вселенной, проникая в извращенную психологию тамошних героев. Даже главная героиня и та всего лишь менеджер среднего звена, не работает под, а работает на, она могла делать то же самое где угодно, ну ничего бы не изменилось.
И вот смотрю я на это все, и мне обидно, потому что я, по идее, должна заразиться всеобщим волнением, стремлением куда-то вперед, а не заражаюсь, потому что то, к чему они стремятся, это убожество, которое клепается по 300 штук в год. Какой посыл у этого аниме? Посмотрите, как мы круты, и проникнитесь? Нет, ребят, не круты, не проникаюсь. Посмотрите, как мы страдаем и мучаемся, снимая для вас новье? Да не надо нам такое новье, снимайте реже, но лучше, и не нужно тут стальными яйцами потрясать.
Если планировалось показать аниме в разрезе, обличить, так сказать, эту гнилую индустрию, то опять же – с какой целью? Смотрите, мол, какую каку мы снимаем, да еще как попало, а вы хаваете, гыгы?
Мне во время просмотра все казалось, что вот сейчас я впечатлюсь самоотверженностью сотрудников студий, осознаю, как они, бедные, стараются в поте лица, а я, такая тварь, сидя на диване, критикую их тяжкий труд, и больше не смогу писать гадости, буду нахваливать даже полный шлак... но нет! Хуже того, я убедилась в том, что все писала правильно: и дизайн героев бывает ужасен, и рисовка бюджетна, и периодически возникает ощущение, что все делалось наскоряк, как попало и явно бессовестными людьми, что вот тут поджимали сроки, и на анимации сэкономили, вставив статику аж на 15 секунд, и так далее. И после этого я еще должна быть в восторге?! Судя по OVA, которые являются первыми сериями тех самых двух аниме, которые вымучивали широбаковцы, снимают на студиях дичайшую ахинею, при этом выкладываясь так, будто создают шедевр на все времена. Да, в этом чувствуется японский менталитет с его стремлением к совершенству, ответственностью и уважением к ближнему, будь это автор манги-первоисточника или зритель, тратящий время на просмотр экранизации. Но толку?
Если забить на параллели с реальностью и смотреть аниме как какой-нибудь фантастический спокон со стартом, финишем и мучительной борьбой между ними, картина, как ни странно, вообще не меняется. Сериал старперский и вялый, как дохлая рыба. Нет в нем ни романтики, ни духа авантюризма, ни живости, все какое-то вымученное, типично конвейерное. Ясно, что все будет сделано в срок, какой бы ни был аврал, понятно, что в итоге все старания не обернутся грандиозным успехом, а окупятся вполне скромно, ведь иначе героям не к чему будет стремиться. Во второй части обязательно будет частичная смена состава, плавно ведущая к воссоединению школьного аниме-кружка. Безусловно, у истории, тем более с таким сеттингом, есть предсказуемый костяк, но смак подобных сериалов в том, что они должны держать зрителя в напряжении. То есть умом ты должен понимать, что все будет хорошо, но в глубине души сомневаться. Ситуации должны разрешаться неожиданным образом, герои должны развиваться и расти. Взять хоть «Бакуман». Смысл тот же (стремление школьных товарищей к аниме-мечте), но от страстей монитор буквально дымится.
С героями тоже полный швах. Точнее, с героинями. Они у нас, мягко говоря, поленья. Здесь тот самый случай, когда все знают, чего хотят, но почему-то дальше хотения дело не движется.
Девочка, которая работает с 3D, ничего больше не делает, зато критикует директора успешной фирмы, мол, хорошо бы взяться за что-то сюжетное. А могла бы как минимум потренироваться рисовать что-то кроме шин.
Девочка, мечтающая писать сценарии. Ну хоть бы начала придумывать какие-то истории, в самом деле.
Девочка, которая мечтает стать сэйю. Кажись, то ли бесталанна, то ли обычна до скуки.
Там, где телодвижения героев скучноваты, должна бить фонтаном харизма. Кто-то может возразить, что это слайсик, но тогда и я отвечу так же – это слайсик, черт побери! Слайсик, а не документалка. Почему вместо главных персонажей запоминаются второстепенные? Шикарный режиссер, похожий на капризного и наивного ребенка, но никак не на капитана корабля. Директор студии, вообще не принимающий участия в процессе создания аниме, зато все время пропадающий на кухне и откармливающий сотрудников всякой вкуснятиной. А Хонда? Обаятельный толстяк-паникер, мечтающий выпекать тортики и шокирующий удивительными метаморфозами. Да черт возьми, пару раз показанный дизайнер персонажей колоритней унылой героини, мечтающей стать сэйю.
Движения ноль. Показана работа над собой второстепенных персонажей, а главные просто оказываются вместо точки А в точке Б, практически не прилагая никаких усилий. Или стараясь только когда выпал удачный шанс показать себя.
Видимо, чтобы хоть как-то шевелить хоть одно печальное двуногое бревно, авторы ввели маскотов. Плюшевый мишка и готик-лолита в 1-й части сериала (а условно его смело можно делить на 2 сезона) раскрывали главную героиню, через их диалоги были понятны ее терзания и внутренний конфликт. Однако во 2-й части они полностью переквалифицировались в говорящие справочники, выдавая зрителю и так очевидную информацию. Обычно такие сопутствующие пояснения выносятся в как бы лирические отступления или короткие ликбезы в конце эпизода. Здесь же что-то пошло не так.
Логика. Ее хочется вынести в отдельный абзац, потому что с ней явная напряженка. В одном из эпизодов герои натужно рожают сцену с конями для аниме про поющих девочек. Сцена грандиозна и подразумевает табун несущихся лошадей общим числом 100 голов. И, внимание, в итоге их мало и все они в 3D, хотя рисовали вручную. WTF, товарищи, а?
Пример номер два - сцена с плачем Альпины (одна из певичек в том же сериале). Просто убогая анимация с недостатком мимики, а раздута целая история о прошлом персонажа и его внутренних муках. Да это просто смешно.
Пример номер три – авторы самозабвенно препарировали процесс создания аниме, но кое о чем забыли. Про заставки не было сказано ни слова. Ну ладно эндинг, там можно просто титры пустить, а вот с опенингом как быть? Кто и на каком этапе производства его ваяет? Тема не просто не раскрыта, а даже номинально не затронута. Зато теперь мы знаем, что есть специальный человек, который рисует облака. Ты слышал, Карл? Облака!
Короче, чего-то зацепительного я не увидела, все хрестоматийно до скуки – не будоражит, не мурашит, не интригует. Тоска.
Единственное светлое пятно - заставка-отсылка к старому сериалу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий