Название: Hitorijime My Hero (Монополия моего героя)
Тип: 12 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: повседневность, сёнэн-ай, комедия, драма, романтика
Год: 2017
Студия: Encourage Films
World Art
Сэтагава живёт с развесёлой матерью, которая предпочитает любовников и выпивку воспитанию сына. Поэтому тот в конце концов оказывается в плохой компании в роли мальчика на побегушках. И закончилось бы всё печально, по банальному сценарию, не появись на улицах города борец с хулиганами по прозвищу Убийца Медведя. В обычной жизни его зовут Коске, он простой учитель математики и по совместительству старший брат друга Сэтагавы. Взяв на себя шефство над запутавшимся подростком, Коске становится для него личным героем.
明日からは何でもできるかもね
こんなに強い味方があれば good feel
でもね秘密こんな素敵なことは
誰にも言えない
僕だけが独り占め It’s so nice
君だけを It’s so nice
独り占め It’s so nice
Завтра я смогу что угодно!
У меня сильный союзник – и это потрясающее чувство!
Но знаешь, иметь секрет так приятно.
Поэтому я никому ничего не скажу.
Монополизировать только для себя – это здорово!
Монополизирую – это так здорово!
Тебя – это так здорово!
Симидзу Сатоко «Kitchen Discotheque»
Несмотря на милую картинку, нетипичный для уке и потому годный дизайн ГГ, собачек-котиков и даже кулинарные рецепты в превью, аниме во время просмотра вызывает почти физическую боль, а после себя оставляет привкус разочарования.
Основная пара и есть главная проблема. Подросток пытается быть всем для взрослого мужика, приравненного к герою, а тот в шутку называет его женой, хотя не пытается ни разобраться в чувствах парня, ни стабилизировать. Ах да, при этом он ещё и педагог.
Складывается впечатление, что ему просто удобно со своим юным любовником, на которого можно свалить и бытовуху, и абсолютно любую ответственность. В итоге тот маринуется в своих страданиях один совсем один, а взрослый мужик переживает о том, что его ученики скоро выпустятся, и это как-то грустненько.
Душевные метания и нерешительность в случае Сэтагавы логичны и понятны – он с детства одинок и недолюблен, а потому настолько не уверен в себе, что готов быть шестёркой в местной хулиганской банде, всем своим существом излучая посыл «Я всё сделаю – только любите меня». Ему, бедняге, изо всех сил хочется быть как можно лучше, но он просто не тянет. В итоге все его старания максимально угодить любимому, застраховать его ото всех невзгод и бед априори обречены на провал. Миссия невыполнима. А взрослый мужик, типа шарящий в педагогике и психологии, взявший на себя заботу о Сэтагаве, элементарно неспособен спросить напрямую, что не так.
На фоне такого «сильного и независимого мужчины» эталоном взрослости выглядит другой подросток – Хасэкура. У того вообще никакой суеты ни по какому поводу, своего он добивается быстро и решительно, никакие сомнения его не терзают, для друзей (и даже врагов) всегда найдётся совет, а творящийся вокруг цирк его только забавляет.
Любовь главной пары строят всей гоп-компанией, разве что не собираясь посовещаться на лобном месте. А впрочем, и это есть. Все беспрестанно дают героям консультации, выслушивают, утешают, взбадривают и направляют на путь истинный. В смысле навстречу друг другу. Меж тем отношения – это дело двоих, непосредственных участников этих отношений.
Усугубляет ситуацию и довольно путаное повествование, будто авторы сами толком не знали, о чём же хотят рассказать. Тут и флэшбэки в далёкое детство, и уличные разборки, и целые вереницы ненужных персонажей и сценок с ними, и много прочего лишнего хлама. Множество персонажей, которые появляются в сюжете ради пары фраз, это вообще бич «Монополии». Их личности не раскрыты, мотивы неясны. Их задача – либо наполнять кадр, чтобы он казался не слишком унылым, сыпля убогими лулзами, либо напоминать героям, что они вообще-то влюблены и нужны друг другу.
Диалоги скомканы или попросту бессмысленны. Авторы могли бы показывать ситуацию с разных точек зрения, но они словно вырывают фразы из контекста, вкладывают в уста очередного мимопробегающего персонажа и делают вид, что сообщили что-то умное. К примеру, про любовь, на которую не выдают гарантии, поэтому она, возможно, через 10-20 лет увянет. Таких гарантий и не может быть. Вообще нет в жизни никаких гарантий. Мы, правда, всё равно их ищем, потому что человек существо парадоксальное – нуждается в стабильности и стремится к ней, однако тут же начинает чахнуть, переквалифицировав её в рутину. Но никто ничего не возражает, никто не говорит, что и этих 10 лет достаточно, что лучше жалеть о сделанном, чем испугаться и сбежать и т.д. Фраза просто вброшена в сценарий, как футболка в шкаф – без вешалки и желания найти ей там место.
Недоумение вызывают даже некоторые кадры, призванные, видимо, продемонстрировать нечто понятное только режиссёру. Например, рыбы в плохой CG.
Пожалуй, самое приятное в сериале – это заставки и особая атмосфера семейных вечеров, тепло уютного дома, общего стола, за которым можно с удовольствием провести время в компании родных людей.
«Монополия» на безрыбье немногочисленного сёнэн-ая, экранизированного полноценными сериалами, может порадовать только в том случае, если ровным счётом ничего от неё не ждать, не надеяться на адекватных персонажей, чётко прописанную любовную линию и стройность сценария. Ну а если смотреть сериал со включенным мозгом и уже будучи далеко не подростком, придётся признать, что он грустен и плох. Безусловно, хочется выписать индульгенцию персонажам и оправдать баги их поведения тем, что все мы люди, поэтому тупим и ошибаемся. Однако при всём желании собрать из выданных авторами запчастей верибельных человеков, особенно в декорациях шапито, категорически не получается. А тут ещё и Сэтагава обнаруживает, что никаких героев, оказывается, нет. Ты сам себе герой. И мужику своему герой. Хотя обо всём этом даже не подозреваешь. С такими открытиями поперёк горла встанет любой хэппи-энд, ведь такое ощущение, будто тебе подсунули прошлогодний пряник, даром что сверху свежая ваниль.
Тип: 12 ТВ-серий по 25 мин.
Жанр: повседневность, сёнэн-ай, комедия, драма, романтика
Год: 2017
Студия: Encourage Films
World Art
Сэтагава живёт с развесёлой матерью, которая предпочитает любовников и выпивку воспитанию сына. Поэтому тот в конце концов оказывается в плохой компании в роли мальчика на побегушках. И закончилось бы всё печально, по банальному сценарию, не появись на улицах города борец с хулиганами по прозвищу Убийца Медведя. В обычной жизни его зовут Коске, он простой учитель математики и по совместительству старший брат друга Сэтагавы. Взяв на себя шефство над запутавшимся подростком, Коске становится для него личным героем.
明日からは何でもできるかもね
こんなに強い味方があれば good feel
でもね秘密こんな素敵なことは
誰にも言えない
僕だけが独り占め It’s so nice
君だけを It’s so nice
独り占め It’s so nice
Завтра я смогу что угодно!
У меня сильный союзник – и это потрясающее чувство!
Но знаешь, иметь секрет так приятно.
Поэтому я никому ничего не скажу.
Монополизировать только для себя – это здорово!
Монополизирую – это так здорово!
Тебя – это так здорово!
Симидзу Сатоко «Kitchen Discotheque»
Несмотря на милую картинку, нетипичный для уке и потому годный дизайн ГГ, собачек-котиков и даже кулинарные рецепты в превью, аниме во время просмотра вызывает почти физическую боль, а после себя оставляет привкус разочарования.
Основная пара и есть главная проблема. Подросток пытается быть всем для взрослого мужика, приравненного к герою, а тот в шутку называет его женой, хотя не пытается ни разобраться в чувствах парня, ни стабилизировать. Ах да, при этом он ещё и педагог.
Складывается впечатление, что ему просто удобно со своим юным любовником, на которого можно свалить и бытовуху, и абсолютно любую ответственность. В итоге тот маринуется в своих страданиях один совсем один, а взрослый мужик переживает о том, что его ученики скоро выпустятся, и это как-то грустненько.
Душевные метания и нерешительность в случае Сэтагавы логичны и понятны – он с детства одинок и недолюблен, а потому настолько не уверен в себе, что готов быть шестёркой в местной хулиганской банде, всем своим существом излучая посыл «Я всё сделаю – только любите меня». Ему, бедняге, изо всех сил хочется быть как можно лучше, но он просто не тянет. В итоге все его старания максимально угодить любимому, застраховать его ото всех невзгод и бед априори обречены на провал. Миссия невыполнима. А взрослый мужик, типа шарящий в педагогике и психологии, взявший на себя заботу о Сэтагаве, элементарно неспособен спросить напрямую, что не так.
На фоне такого «сильного и независимого мужчины» эталоном взрослости выглядит другой подросток – Хасэкура. У того вообще никакой суеты ни по какому поводу, своего он добивается быстро и решительно, никакие сомнения его не терзают, для друзей (и даже врагов) всегда найдётся совет, а творящийся вокруг цирк его только забавляет.
Любовь главной пары строят всей гоп-компанией, разве что не собираясь посовещаться на лобном месте. А впрочем, и это есть. Все беспрестанно дают героям консультации, выслушивают, утешают, взбадривают и направляют на путь истинный. В смысле навстречу друг другу. Меж тем отношения – это дело двоих, непосредственных участников этих отношений.
Усугубляет ситуацию и довольно путаное повествование, будто авторы сами толком не знали, о чём же хотят рассказать. Тут и флэшбэки в далёкое детство, и уличные разборки, и целые вереницы ненужных персонажей и сценок с ними, и много прочего лишнего хлама. Множество персонажей, которые появляются в сюжете ради пары фраз, это вообще бич «Монополии». Их личности не раскрыты, мотивы неясны. Их задача – либо наполнять кадр, чтобы он казался не слишком унылым, сыпля убогими лулзами, либо напоминать героям, что они вообще-то влюблены и нужны друг другу.
Диалоги скомканы или попросту бессмысленны. Авторы могли бы показывать ситуацию с разных точек зрения, но они словно вырывают фразы из контекста, вкладывают в уста очередного мимопробегающего персонажа и делают вид, что сообщили что-то умное. К примеру, про любовь, на которую не выдают гарантии, поэтому она, возможно, через 10-20 лет увянет. Таких гарантий и не может быть. Вообще нет в жизни никаких гарантий. Мы, правда, всё равно их ищем, потому что человек существо парадоксальное – нуждается в стабильности и стремится к ней, однако тут же начинает чахнуть, переквалифицировав её в рутину. Но никто ничего не возражает, никто не говорит, что и этих 10 лет достаточно, что лучше жалеть о сделанном, чем испугаться и сбежать и т.д. Фраза просто вброшена в сценарий, как футболка в шкаф – без вешалки и желания найти ей там место.
Недоумение вызывают даже некоторые кадры, призванные, видимо, продемонстрировать нечто понятное только режиссёру. Например, рыбы в плохой CG.
Пожалуй, самое приятное в сериале – это заставки и особая атмосфера семейных вечеров, тепло уютного дома, общего стола, за которым можно с удовольствием провести время в компании родных людей.
«Монополия» на безрыбье немногочисленного сёнэн-ая, экранизированного полноценными сериалами, может порадовать только в том случае, если ровным счётом ничего от неё не ждать, не надеяться на адекватных персонажей, чётко прописанную любовную линию и стройность сценария. Ну а если смотреть сериал со включенным мозгом и уже будучи далеко не подростком, придётся признать, что он грустен и плох. Безусловно, хочется выписать индульгенцию персонажам и оправдать баги их поведения тем, что все мы люди, поэтому тупим и ошибаемся. Однако при всём желании собрать из выданных авторами запчастей верибельных человеков, особенно в декорациях шапито, категорически не получается. А тут ещё и Сэтагава обнаруживает, что никаких героев, оказывается, нет. Ты сам себе герой. И мужику своему герой. Хотя обо всём этом даже не подозреваешь. С такими открытиями поперёк горла встанет любой хэппи-энд, ведь такое ощущение, будто тебе подсунули прошлогодний пряник, даром что сверху свежая ваниль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий