Название: Coquelicot-zaka kara (Со склонов Кокурико)
Тип: полнометражный фильм, 95 мин.
Жанр: романтика, школа, сёдзё, повседневность
Год: 2011
Студия: Studio Ghibli
«Эту полнометражку показывали в домах престарелых, и все плакали», - пишут одни. «Вот именно, это для японских стариков! Аниме на любителя!» - сразу воротят нос другие. Конечно на любителя! Фанату страдальческого эпоса про тряпка-кунов с вундервафлями этот тайтл категорически противопоказан! Ибо не для потреблядства – для души.
Итак, пока отец занят спасением мира руками маленьких мальчиков и девочек, противостоянием добра злу и прочей фантастикой, Горо Миядзаки решает обратиться к противоположной стороне жизни – реальной. И рассказывает нам историю, которая может быть пережита единицами, но будет прочувствована каждым.
В центре сюжета Уми – действительно самая обычная японская школьница, без суперспособностей, фамильяров и даже панцушотов.
Ее отец погиб, а мать уехала на заработки в Америку, поэтому забота о постояльцах семейного пансиона практически полностью легла на ее плечи. И пусть повесятся все Терезы Курпатовны, но это удивительно идеальная героиня не вызывает ни капли раздражения.
Уми не зря значит море, ведь его образ буквально проходит через всю ее судьбу.
Девушка живет в приморском городке, ее отец подорвался на мине во время Корейской войны, а ее сигнальные флаги, которые она поднимала по привычке, стали чем-то вроде талисмана для еще одного самого обычного японского школьника Сюна, увидевшего их с корабля своего отца и влюбившегося сразу и навсегда.
История Сюна и Уми – лишь одна из сюжетных линий. Да и то иногда кажется, что рассказ не про них и их любовь, а про гипотетических подростков и их жизнь тогда, в далекие 60-е.
Параллельно зритель наблюдает за борьбой школьников, отстаивающих клубное здание Латинский квартал, которому грозит снос.
И опять же любопытно не столько то, что выходит на первый план, а то, что стоит за этим, ведь и старое здание только образ. Авторы, которые нежно оберегают память о той Японии, крошечной, уютной, кипучей и парадоксально умиротворенной, смахивая с нее пыль и выбрасывая лишнее, уже ненужное – как ученики, наводящие порядок в любимой развалюхе. Это призыв дорожить теплом прошлого, ностальгия по мирным годам, ценимым еще больше после отгремевших войн.
Тем не менее в фильме нет трагедии и драматизма, которые так любит Миядзаки-старший, нет гнетущей тяжести неразрешимых вопросов, все мирно и спокойно. Да, в определенный момент возникает конфликт – по сути бразильский поворот сюжета – но он быстро разрешается, не успев превратиться в фарс. В остальном же это очень размеренная полнометражка, больше атмосферная, нежели сюжетная. И рекомендовать ее можно тем, кто всегда мечтал прокатиться на машине времени – увидеть и почувствовать ту японскую повседневность, которую прожить уже невозможно, и увидеть то аниме, которое, казалось, больше не снимают.
Тип: полнометражный фильм, 95 мин.
Жанр: романтика, школа, сёдзё, повседневность
Год: 2011
Студия: Studio Ghibli
«Эту полнометражку показывали в домах престарелых, и все плакали», - пишут одни. «Вот именно, это для японских стариков! Аниме на любителя!» - сразу воротят нос другие. Конечно на любителя! Фанату страдальческого эпоса про тряпка-кунов с вундервафлями этот тайтл категорически противопоказан! Ибо не для потреблядства – для души.
Итак, пока отец занят спасением мира руками маленьких мальчиков и девочек, противостоянием добра злу и прочей фантастикой, Горо Миядзаки решает обратиться к противоположной стороне жизни – реальной. И рассказывает нам историю, которая может быть пережита единицами, но будет прочувствована каждым.
В центре сюжета Уми – действительно самая обычная японская школьница, без суперспособностей, фамильяров и даже панцушотов.
Ее отец погиб, а мать уехала на заработки в Америку, поэтому забота о постояльцах семейного пансиона практически полностью легла на ее плечи. И пусть повесятся все Терезы Курпатовны, но это удивительно идеальная героиня не вызывает ни капли раздражения.
Уми не зря значит море, ведь его образ буквально проходит через всю ее судьбу.
Девушка живет в приморском городке, ее отец подорвался на мине во время Корейской войны, а ее сигнальные флаги, которые она поднимала по привычке, стали чем-то вроде талисмана для еще одного самого обычного японского школьника Сюна, увидевшего их с корабля своего отца и влюбившегося сразу и навсегда.
История Сюна и Уми – лишь одна из сюжетных линий. Да и то иногда кажется, что рассказ не про них и их любовь, а про гипотетических подростков и их жизнь тогда, в далекие 60-е.
Параллельно зритель наблюдает за борьбой школьников, отстаивающих клубное здание Латинский квартал, которому грозит снос.
И опять же любопытно не столько то, что выходит на первый план, а то, что стоит за этим, ведь и старое здание только образ. Авторы, которые нежно оберегают память о той Японии, крошечной, уютной, кипучей и парадоксально умиротворенной, смахивая с нее пыль и выбрасывая лишнее, уже ненужное – как ученики, наводящие порядок в любимой развалюхе. Это призыв дорожить теплом прошлого, ностальгия по мирным годам, ценимым еще больше после отгремевших войн.
Тем не менее в фильме нет трагедии и драматизма, которые так любит Миядзаки-старший, нет гнетущей тяжести неразрешимых вопросов, все мирно и спокойно. Да, в определенный момент возникает конфликт – по сути бразильский поворот сюжета – но он быстро разрешается, не успев превратиться в фарс. В остальном же это очень размеренная полнометражка, больше атмосферная, нежели сюжетная. И рекомендовать ее можно тем, кто всегда мечтал прокатиться на машине времени – увидеть и почувствовать ту японскую повседневность, которую прожить уже невозможно, и увидеть то аниме, которое, казалось, больше не снимают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий