Поиск

пятница, 8 декабря 2017 г.

Сказка о самурайской кухне. История настоящей любви


Название: Сказка о самурайской кухне. История настоящей любви (История о самурае-кулинаре: Правдивая история любви, Bushi no kondate)
Тип: полнометражный фильм (Япония)
Жанр: история, драма, комедия, повседневность
Год: 2013



Часть самураев, сложив мечи, вооружилась кастрюлями, дабы гастрономически ублажать правителей. Невероятно талантливая на кухне Хару – сирота при наложнице правителя княжества Кага. В силу причин, оставшихся за кадром, была возвращена восвояси из замужества через год после свадьбы. Зарекшись еще раз связываться с мужиками, она слезно просит госпожу оставить ее при прежней должности, но не менее слезно о другом просит местный повар. Его семья, понимаете ли, давно метит в топ самых-самых. А его сын – упертый рукожоп, презирающий воинов скалки и ножа. Задача Хару – научить будущего мужа готовить.

В рамках Дней японской культуры

Забавно, но двух актеров я видела в «Чудесах универсама «Намия». Как тесен мир японского кино!
И снова сказка, которая ложь, но с намеком. О том, как слабый пол помог сильному, а последний еще и пытался быть недоволен. Даже странно, что фильм снимала не женщина.
В кои-то веки переводчики попали не в бровь, а в глаз, адаптировав оригинальное название в два слащавых предложения и таким образом описав ими фильм. Да, сказка. Милая, наивная, чуть-чуть со страшненьким, как и положено сказке. С другой стороны, история о любви, эдакая хроника семейной жизни, в которую уместился весь путь супругов от незнакомцев до сплоченной команды, прошедшей через тернии ссор, скандалов и обид.



Меж тем впечатления у меня расплывчатые. Отчасти благодаря ублюдкам, которые шастали туда-сюда и мешали просмотру. Отчасти потому, что фильм совершенно не получается покрутить-повертеть со всех сторон, ибо он до такой степени круглый и ровный, что элементарно выскальзывает. Если сравнивать с двумя другими фильмами фестиваля, он определенно самый удачный. Но исключительно потому, что два его товарища пересолены идиотизмом. «Самурай-кулинар» - историческая повседневность, затрагивающая личные и семейные драмы, немного политику и гастрономический жанр. Он охватывает всего по чуть-чуть, очень аккуратно и максимально доступно, как будто с ориентацией не то на западного зрителя, не то на младшее поколение, и поэтому не может похвастаться глубиной и той самой японской проникновенностью, свойственной фильмам того же Ёдзи Ямада. Проще говоря, в душу кино не западает. Впрочем, вряд ли авторы к этому стремились, поскольку явно целились в желудок. Жратвы в фильме много, и хотя никаких чудес процесса приготовления актеры не демонстрируют, зритель рискует захлебнуться слюнями хотя бы из зависти к тем, кто все время жует на экране.



К финалу из-за всей этой вялотекущей поверхностности и настойчивого чувства голода утомляешься так, будто два часа не фильм смотрел, а картошку копал. Тем более что глубины и мозга лишен не только сюжет, но и герои. Кухонного недосамурая... или недокухонного самурая, это как посмотреть, хочется огреть сковородкой по башке. Очень заметно, что того же хочется и Хару, но она, как и положено Ямато Надэсико, терпит и превозмогает. Из-за этого семейная жизнь скорее похожа на ясли – вот нянька Хару, а вот ее подопечный малыш, который так и норовит вляпаться в неприятности и покалечиться.



Показательна сцена в конце, когда этот взрослый, примерно 25-летний лось вещает Хару, что его отец хочет только ее стряпни, а мать – внуков только от нее. Так и хочется крикнуть «А ты сам чего хочешь?!». Меня, признаться, с души воротит от фильмов с мужиками, которых жена не поддерживает, а именно воспитывает, и которые действуют только по пинку, потому что такие вот они гордые птицы – иначе не летят. И, наблюдая за всем этим, хочется снова переключиться на Гордона Рамзи в юбке, который устраивает адскую кухню своему благоверному, потому что это хотя бы весело и вкусно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий