Поиск

пятница, 8 декабря 2017 г.

Никто меня не защитит

Название: Никто меня не защитит (Dare mo mamotte kurenai)
Тип: полнометражный фильм (Япония)
Жанр: драма
Год: 2008



Фильм об обратной стороне японского правосудия. Семью подозреваемого в убийстве двоих малолетних детей преследует пресса и разъяренная общественность. Чтобы защитить его сестру, к ней приставляют в качестве опекуна полицейского Кацууру. А у того в шкафу свой скелет, который упорно рвется наружу.

В рамках Дней японской культуры

- Вы называете ее жертвой, но для нас она сестра убийцы.

Признаться, я ожидала чего-то более душераздирающего. Нет, я ни в коем случае не планирую критиковать фильм за то, что он недостаточно трагичен и тяжел. У меня к нему другие претензии.
У меня давно есть подозрение, что логика японцев несколько извращена, но фильм это подтвердил. Даже не буду говорить о том, насколько чудовищным и больным должно быть сознание, чтобы гнобить семью преступника. Не пойму одного – почему нельзя издать закон, сдерживающий прессу в разумных пределах? Это уже не свобода слова, а полный беспредел и безнаказанность. Какое пресса имеет право разглашать детали дела? Какое она имеет право называть имена и адреса? Показывать по телевизору семью преступника? Что вообще информационного в явном и недвусмысленном призыве доводить невиновных людей до самоубийства или призывать зрителей к самосуду?
Впрочем, я начала про логику. С ней у фильма туговато. Для начала полиция, прекрасно зная, чем чревато появление лиц членов семьи преступника в СМИ, даже не пытается их скрыть. Много болтовни о том, что нужно поддерживать секретность, развезти всех по разным отелям, ибо участок уже оккупирован журналистами, и тут вдруг 15-летняя девочка, которой грозит пожизненная травля в случае обнародования ее фото, выводится к толпе репортеров. Почему ее лицо не прятали? Неужели не было возможности надеть на нее обычную медицинскую маску, которые в Японии в ходу, напялить капюшон, темные очки? Да хоть мешок на голову надеть! Зачем эта видимость секретности при полном ее отсутствии?
Психиатр. Вообще дюже непонятный персонаж. Зачем она была? И какого черта была именно так? Сначала она с лицом маньяка зачем-то троллит шокированную происходящим девочку, а затем, напрочь переменив амплуа, трансформируется в заботливую тетеньку – если что, звони мне!
Сюда же репортер, преследовавший ГГню и ее полицейского-опекуна. Какие-то многозначительные ракурсы, не пойми для чего нужные подробности его жизни, громкие обещания… И все впустую. В чем его роль?



Владелец пансиона, как-то неожиданно тепло относящийся к полицейскому, который как будто бы виноват в смерти его сына, внезапно меняется в голосе, лице и мнении и требует убираться к чертям. Чтобы уже через пару часов снова стать няшей и мило общаться за жизнь.
15-летняя ГГня, ведущая себя так, будто ей года 3. Хотя о чем я, в 3 года дети и то умнее. Тебе грозит расправа со стороны общества. Тебя прячет полиция. Причем это не сказки, а то, что девочка прочувствовала на своей шкуре, мотаясь по городу куда можно и нельзя, чтобы везде видеть одну и ту же картину – жаждущих хлеба и зрелищ, то есть извинений и страданий [не]людей. И вот она сообщает адрес своего местонахождения интернет-фанатикам. Да это все равно что пригласить на свидание Чикатило, причем намеренно и полностью отдавая себе отчет в том, что это неадекватный убивец. Ах нет, она просто хотела позлить пасущего ее мента. Умничка.



Отношения в семье меня вообще убили наповал. Про папаню и его методы воспитания промолчу, ибо сплошь и рядом, но вот поведение мамаши в момент пребывания в доме полиции – это нечто. Твоя 15-летняя дочь ничего не понимает, бьется в истерике, кругом куча незнакомых дядек, снаружи рвет и мечет толпа… Но мамаша просто забивает на ГГню и удаляется с полицией в другую комнату. Не подошла, не обняла, не поговорила, не утешила… Ничего. Вообще. Как будто это какая-то совершенно левая тетка.
Что произошло на самом деле и почему, авторы вообще опустили. Молодой парень пошел в парк и зарезал двух малолетних детей. За что? Для чего? Нет ответа.

Единственный плюс фильма – песня.



Возможно, из-за всех этих нестыковок и сюжетных недочетов и не сложилось нужного впечатления. Авторы изо всех сил хотят снять что-то тяжелое и пронзительное, но получается какая-то нелепица. Там, где зритель должен чувствовать боль, ощущается только недоумение. Вместо сопереживания героям – раздражение. И как итог, в сухом остатке имеем разочарование.

Комментариев нет:

Отправить комментарий