Название: Легенда о святом пропойце (La leggenda del santo bevitore)
Тип: полнометражный фильм (Италия, Франция)
Жанр: драма
Год: 1988
СПОЙЛЕРНО!
Экранизация одноименной повести Йозефа Рота. Бомж Андреас с внешностьюРутгера Хауэра печального интеллигента, пронзительным взглядом голубых глаз и обиженными губами, как можно догадаться, остро нуждается в деньгах.
Случайно получив их от сердобольного, но дюже странного прохожего, Андреас обещает тому вернуть все в полном размере по адресу: церковь, Тереза. И целых два часа пытается. Но то друг попадется, то бывшая, то и вовсе какая-то танцовщица нетяжелого поведения, как тут устоять? Тем более что все это весьма щедро перемежается стаканами с горячительным. Короче, ГГ все время самозабвенно бухает, глядя куда-то мимо зрителя несчастным взглядом. Зритель первую половину фильма честно смотрит флэшбеки и проникается образом запойного горемыки тире жертвы обстоятельств, но вот когда наступает вторая...
ГГ как-то резко теряет очарование и из страдальца превращается в обычного алкаша, бухающего просто потому что грех не бухнуть. Как и любой алкаш, он на каждом стакане клянется, что вот этот был последним, что вот больше ни в жизнь! И если даже ГГ этого не проговаривает, это читается между строк, когда он из последних моральных сил рвется в церковь к Терезе. В финале ГГ ожидаемо допивается до белки и умирает. И как бы жутко это ни звучало, тут хочется с облегчением вздохнуть, ибо и ГГ отмучился, и зритель.
Если режиссер хотел снять поучительное исследование природы пьяниц, то ему это, безусловно, удалось. Разве что непонятно, какая в этом ценность, поскольку про них всё и так давно известно. Если же это была какая-то глубокая история о пути к богу и превозмогании себя, то все эти вялотекущие эпизоды а-ля «Бомжи. Канал Дискавери» можно было сократить раз в 10 и взбодрить. В общем, меня не впечатлило и не проняло. Может, потому что крайне далека от религиозной тематики и алкашей, может, потому что фильм реально слаб.
Тип: полнометражный фильм (Италия, Франция)
Жанр: драма
Год: 1988
СПОЙЛЕРНО!
Экранизация одноименной повести Йозефа Рота. Бомж Андреас с внешностью
Случайно получив их от сердобольного, но дюже странного прохожего, Андреас обещает тому вернуть все в полном размере по адресу: церковь, Тереза. И целых два часа пытается. Но то друг попадется, то бывшая, то и вовсе какая-то танцовщица нетяжелого поведения, как тут устоять? Тем более что все это весьма щедро перемежается стаканами с горячительным. Короче, ГГ все время самозабвенно бухает, глядя куда-то мимо зрителя несчастным взглядом. Зритель первую половину фильма честно смотрит флэшбеки и проникается образом запойного горемыки тире жертвы обстоятельств, но вот когда наступает вторая...
ГГ как-то резко теряет очарование и из страдальца превращается в обычного алкаша, бухающего просто потому что грех не бухнуть. Как и любой алкаш, он на каждом стакане клянется, что вот этот был последним, что вот больше ни в жизнь! И если даже ГГ этого не проговаривает, это читается между строк, когда он из последних моральных сил рвется в церковь к Терезе. В финале ГГ ожидаемо допивается до белки и умирает. И как бы жутко это ни звучало, тут хочется с облегчением вздохнуть, ибо и ГГ отмучился, и зритель.
Если режиссер хотел снять поучительное исследование природы пьяниц, то ему это, безусловно, удалось. Разве что непонятно, какая в этом ценность, поскольку про них всё и так давно известно. Если же это была какая-то глубокая история о пути к богу и превозмогании себя, то все эти вялотекущие эпизоды а-ля «Бомжи. Канал Дискавери» можно было сократить раз в 10 и взбодрить. В общем, меня не впечатлило и не проняло. Может, потому что крайне далека от религиозной тематики и алкашей, может, потому что фильм реально слаб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий