Поиск

воскресенье, 19 сентября 2021 г.

Новая жизнь Аманды

Название: Новая жизнь Аманды (Amanda)
Тип: полнометражный фильм (Франция)
Жанр: повседневность, драма
Год: 2018
Элвис ещё в здании. 

Довольно средний фильм, чем-то напоминающий японские кинослайсы. Просто отрывок из жизни, никаких откровений, да и сюжет тут чисто номинальный. Сестра главного героя погибает во время теракта, оставляя 7-летнюю дочку. ГГ и самому-то чуть за двадцать, и хоть он хороший дядя, но отцом быть не готов. Несмотря на некоторую слащавость, сентиментальность и сглаженность драмы, смотрится хорошо. Пожалуй, история самого ГГ и его племянницы не слишком-то занимательна, а вот если перестать акцентировать на них внимание, впечатление становится даже более приятным. Авторы показывают живых людей. Не тех, которые подчинены сценарию и поэтому просто совершают одно действие за другим, как марионетки, из-за чего всё равно ощущается искусственность, мол, я играю растерянность, так сказал режиссёр, и не тех, что вот как-то поразительно здорово ориентируются в жизни и не теряются в любых обстоятельствах. Нет, тут у всех считывается верибельный душевный раздрай. ГГ не поступает так, как героиня "Модной мамочки". Он просто не знает, что делать. Нет такого момента, в который он берёт себя в руки, начинает жить вместе с племянницей и сталкиваться с проблемами воспитания, как герой какого-нибудь комедийного семейного кино. И это нормально, это реалистично. Он и потерю переживает по-человечески: борется с подступившими в самый неожиданный момент слезами, не сразу решается сказать знакомой о произошедшем, да и просто ходит как пыльным мешком пристукнутый. Потому что нужно время, чтобы пережить. Конечно, и в отношениях с ребёнком всё непонятно. ГГ не знает, как говорить с ней о смерти матери, пытается сглаживать конфликт, когда девочку приходится оставлять с другой родственницей, даже на какое-то время задумывается об интернате, консультируется в органах опеки… Два растерянных человека пытаются нащупать самый верный путь, потому что 1. по-старому уже не получится, 2. они любят друг друга. 
Примерно так же считывается тема терактов и их жертв (к сожалению, во Франции это актуально). Никакой натужной драмы, никакой постановочности. Шок от увиденного, какая-то растерянность, но в то же время будничность: вот окровавленная девушка просит одолжить телефон, потому что свой потеряла, вот один герой предлагает другому сходить на беседу с психологом, вот другая девушка пугается громкого звука, похожего на выстрел. 
В общем, в кои-то веки авторы не выдавливали из зрителя слезу ни демонстрацией самого теракта, ни смакованием семейных конфликтов. Как по мне, картине это пошло только на пользу. Ну а что смотрится без восторгов, так это тоже нормально: не все фильмы должны производить неизгладимое впечатление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий