Поиск

вторник, 14 сентября 2021 г.

Sol Bianca: Taiyou no Fune

Название: Sol Bianca: Taiyou no Fune (Сол Бьянка: Сокровища погибших планет, Sol Bianca: The Legacy)
Тип: 6 OVA по 30 мин.
Жанр: приключения, фантастика, драма
Год: 1999
Студия: AIC
World Art
Приключения команды космических пираток на уникальном корабле SOL BIANCA. На этот раз они отправляются на поиски Земли.

Детей так и притягивает «Сол Бьянка»: сначала мальчика-зайца Рима, теперь вот несчастную девочку Мэйо. Причём оба в поисках родителей.
Непонятно, почему нельзя было придумать какой-то другой сюжетный ход. Тем более если пацан попадал на борт вместе с награбленным грузом, то Мэйо как будто бы просто телепортировало внутрь. С какой такой стати, интересно знать? Типа о, ещё одна неприкаянная Ж, добро пожаловать в наш фем-клуб?
Дальше веселее. Барышни-пиратки, видимо, от скуки начинают помогать Мэйо в поиске родителей, которые якобы остались на Земле. А Земля тут, чтоб вы понимали, вроде Атлантиды: слухи ходят, но никто не видел. Параллельно девицы успевают ввязаться в конфликт с Гюнтером, коллекционером артефактов и подчинённым вояки, который жаждет заполучить «Сол Бьянку». Тут у нас прямо треугольник охотников за сокровищами.
И я совсем не против космической Лары Крофт, помноженной на пять и в компании какого-нибудь Кобры, Харлока или Джека Воробья. Пусть будут артефакты, опасные локации, перестрелки, дуракаваляние и пафос. И побольше, потолще, чтоб от драйва срывало башку. Но авторы словно работали под транквилизаторами.
Сценарий дырявый, как сыр маасдам. Героини просто оказываются в месте Х, а какого чёрта их туда понесло и зачем, не сообщается. Более того, они начинают творить какую-то необъяснимую дичь.
Вот, скажем, понты. Понты – это здорово. Я люблю сильных девушек с вундервафлями и стильных парней в крутых позах. Но нельзя оправдывать понтами любой творящийся на экране бред. Толпа вооружённых солдат в броне спокойно ждёт, пока какие-то наглые девицы достанут из футляров пулемёты, затем бросаются вместе (?!) на одну из них, в то время как другая под градом выстрелов разглядывает винную бутылку. WTF?
В OVA напихана масса разных мелочей, но с тем же успехом их можно было и не вставлять, потому что они ни к чему не ведут и ничего не дают, только озадачивают. Как, например, голограмма в виде джинна. Которая может открывать двери. И со встроенным Гуглом. Я уже спрашивала, WTF?
Сцены в никуда – вообще местная фишка. 
1. Эпиграфы в начале каждой серии. Зачем? Давайте умничать в тайтлах соответствующего жанра, где это уместно и что-то да значит.
2. Необъяснимые метания Феб от Эйприл и обратно. Можно мне пояснительную бригаду или инструкцию к этим долбанутым бабам?
3. Мальчик Крис. Появился на экране дважды, в общей сложности секунд на 20. В первой сцене он пришёл в восторг от того, что Мэйо путешествует с пиратами, а во время второй отправил ей список однофамильцев, чтобы помочь с поиском родителей, а заодно сказал, что скучает. А ведь как-то раз Феб гадала Мэйо на картах и сказала, что лучше с ним не дружить. Да с какой стати?! Золото же, а не пацан.
4. Два пистолета. Это не нормальное оружие и не ключ от чего-то, просто побрякушка. В сюжет они ничего не привносят, и ни авторы, ни персонажи просто не знали, что с ними делать, поэтому неловко передавали из рук в руки или размахивали туда-сюда.
5. Недопостельная сцена Феб и Гюнтера. Так у них всё-таки что-то было? Или нет? Это ведь важно для понимания отношений между персонажами. Сцена есть, но она ничего не значит, хотя можно было придать ей смысл. Например, Гюнтер насилует Феб, она затаивает ненависть, решает, что все мужики козлы, в определённый стратегический момент проламывает ему голову стулом и сбегает обратно на «Сол Бьянку». Да здравствует независимость, боевой феминизм и баб-отряд!
Другой вариант. Феб напоминает Гюнтеру его погибшую возлюбленную, поэтому он не валит её в койку, как тупое животное, а испытывает искренние нежные чувства. Феб оценивает такое отношение, между ними возникает химия, но в ходе дальнейших событий Феб приходит к выводу, что Гюнтер нравится ей не настолько сильно, чтобы ради него бросать подруг и завязывать с пиратской карьерой, и возвращается на «Сол Бьянку». Вот сколько можно выжать из этой сцены. Хотя проще всего было вообще её не снимать.
Короче, ты смотришь на все эти ружья, пытаешься запомнить, где они висят, и логично ждёшь выстрела. А вместо него финальные титры. What. The. Fuck?! 

Я не пойму, студии типажи на одной распродаже берут? 

Оохаши («Guilstein»)


Блэйд («Sin: The Movie»)


Перси («Sol Bianca: Taiyou no Fune»)


Героинь переехало танком рукожопства. Дженни лишилась сексуальности и превратилась в мужиковатую бабищу.
Томность Феб деградировала в тормозность, да и сама она изрядно пострашнела.
Хотя одежда и ракурс решают.


Эйприл, правда, выдали одну из самых необычных постельных сцен ever, а ещё любовную драму, и спасибо за такой внезапный бонус, но можно было сначала хотя бы что-нибудь про неё саму рассказать?
Главгероини и в предыдущих OVA были совсем без бэкграунда, но там хоть характеры проглядывались. Тут же и этого нет. Авторы немного раскрывают прошлое нескольких героинь, причём очень ненавязчиво и сильно вкратце, но этого недостаточно. Кроме того, они тормознули на полпути и просто забили на Дженни и Феб.
А имена? В OVA 1990 года они не вызывали вопросов, поскольку были похожи на псевдонимы: Джун (июнь), Эйприл (апрель), Феб (февраль), Дженни (январь), Мэй (май). Сейчас же имя Мэй изменили на Мэйо, поэтому она выпала из обоймы, да так неудачно, что заодно поломала всю логику прочих имён. Да, в более ранних OVA назывались полные имена героинь, но они ведь вполне могли поменять все документы. Здесь же в команду девушек с именами-месяцами чисто случайно попадает девочка с именем, похожим на название месяца. Двойное недоумение. То есть это как если бы в компанию ребят с никами Рысь, Тигр и Барс пришёл парень с именем Левиус. И не прозвище Лев, и не среднестатистическое простенькое имя – по итогу везде мимо и в целом глупо.
Даже сэйю работали настолько из рук вон плохо, будто их только что разбудили после бурной вечеринки и даже не дали выпить чашку кофе. В голосах так и слышно пофигизм ко всему на свете.
Картинка как дохлая тропическая рыба – вроде, яркая, но абсолютно неживая. Да ещё и с неприглядной CG и поразительно скучным экшеном. Вишенкой служит нелепый опенинг, во время которого пиратки шастают по развалинам. Мдааа.
Аниме напоминает стажёра в первый день: ничего не умеет, ничего не понимает, но старается показать обратное, хватаясь за всё-всё-всё. Оно пытается увлечь нудным квестом а-ля приключения Индианы Джонса, поразить крутостью интерфейса и вооружения чудо-корабля, скормить под попкорн боевик с монстрами, выбить слезу нелепейшей, абсурднейшей до истерического ржания драмой и даже задеть социальную проблематику. 

Просто кибернетический телекинетик телепат. Почему-то летающий.


А чтобы зрителю некогда было думать над тем, что за дичь тут творится, подсовывает мудрёные цитаты, новых бессмысленных персонажей и невразумительные моральные метания. Ощущение, что авторы и сами не знали, к чему ведёт этот винегрет.
Хоть «Sol Bianca: Taiyou no Fune» – это предыстория событий более ранних OVA, сюжетно она никак с ними не связана и плевать хотела на цельность франшизы. (Впрочем, в одном японском издании его назвали ремейком, но в то же время в другом журнале Феб окрестили лидером команды, так что слепо верить статьям даже в местных журналах вряд ли стоит.)
Так-то и первые две серии звёзд с неба не хватали, но там происходящее хотя бы не вгоняло в сон, да и в целом впечатления сильно зависели от угла зрения: хотите – слегка безбашенные приключенки на грани фола, а хотите – дурные курицы, творящие испанский стыд. Хотя бы какая-то доля вероятности, что удовольствие в процессе просмотра будет получено.
А вот о «Сокровищах погибших планет» такого не скажешь. Тут уже на этапе перевода названия хочется материться и выть (потому что на самом деле «Сол Бьянка: Корабль Солнца» с японского и «Сол Бьянка: Наследие» с английского). А когда дело доходит до содержания, все системы организма так и норовят выключиться с тоски. В общем, либо принимать как снотворное, либо не включать вовсе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий