Поиск

суббота, 11 сентября 2021 г.

Sol Bianca

Название: Sol Bianca (Сол Бьянка)
Тип: 2 OVA, 55 и 40 мин.
Жанр: приключения, фантастика, комедия
Год: 1990
Студия: AIC
World Art

Подогреть, обобрать… Тьфу, подобрать, обогреть. 
(бородатая шутка)

Аниме-предшественник более известного сериала, выходившего в свое время в России на VHS и повествующего о приключениях пяти космических пираток.
Эйприл – капитан корабля «Сол Бьянка». Особа довольно непредсказуемая и временами весьма суровая. Кто перед вами окажется в следующую секунду, Эйприл-женщина или Эйприл-командирша, как в том анекдоте, вероятность 50 на 50.
Джун – мозг команды. Умна, но, в отличие от большинства ботаников, ей не наплевать на собственную внешность, так что она, как и самая обычная девушка, обожает красивые шмотки. И терпеть не может рискованные приключения.
Феб – секретное оружие. Любит помедитировать над бокалом вина и в целом вообще довольно флегматичная особа. Впрочем, это только видимость. Иногда в ней просыпается маньяк, от которого хочется бежать без оглядки.
Дженни – ударная сила, однако при всей своей мужиковатости умудряется быть ненавязчиво сексуальной.
Мэй – пожалуй, душа команды. Источник дурацких шуток, карамельного кавая и детской непосредственности. Лоля как она есть.
Сложно сказать, в каком виде изначально задумывался этот кусок истории, но в реальности он оборвался на самом интересном месте, когда едва лишь наметилась интрига. Зрителю предложили только две серии. 

Загадочный Юрий Шарабанов


По сценарию первого эпизода, в войне двух планет Уно и Трес победил плохой дядька, ставший жестоким тираном. Из скуднейшей матчасти следует только то, что он нагрёб себе несметные сокровища, одну часть побеждённых людишек отправил подыхать на рудниках, а другую – развлекать народ в качестве жертв кровавых казней. Некий мальчонка по имени Рим пытается добраться до планеты Трес, чтобы спасти свою мать, каким-то непонятным образом оказавшуюся замороженной статуей в хранилище тирана. Но попадает к нашим главным героиням-пираткам, которые, услышав сказочные байки о шкатулке со знаниями богов (ковчеге в русском переводе от SHmeLL), быстро записались в космические таксисты и ринулись прихватизировать легендарную ценность. Стоит ли говорить, что сюжет на этом закончился и начался сплошной экшен?
Действие второго эпизода вращается вокруг редчайшего во вселенной материала, которые наши пиратки решили умыкнуть из-под носа конкурентов, банды Гомеса. В отместку оскорблённые ребята запустили на «Сол Бьянку» роботов-червей, устроивших поломку систем корабля.
И если хотя бы что-то из вышенаписанного звучит более-менее интересно, поверьте, это только в теории. На практике вместо сюжета только болтовня и хаотичные передвижения.
С другой стороны, если начинка оставляет желать лучшего, то обложка вполне на уровне. В наличии узнаваемый аиковский стиль: приближенный к реальности дизайн персонажей, а не дистрофичные фигурки ОЯШей; преобладание темных, тяжёлых тонов в картинке; изобилие техники на фоне скудных пейзажей; малый набор героев и так далее.
Дополнительный бонус – гардероб героинь. Они часто переодеваются, и авторы явно не могли отказать себе в удовольствии выдумывать им разнообразные наряды, иногда нелепые, а иногда и очень даже стильные.
Сюжет, опять же, как любит AIC, не особо замудрен и в чём-то даже примитивен. А в сочетании с меха-костюмами, боевиковой составляющей при участии группы женских персонажей очень напоминает любимый многими анимешниками «Кризис каждый день». Тем более что оба режиссёра в свое время как раз над ним работали.
Одинаково как бесит, так и завораживает слаженный хаос работы героинь. Им совершенно плевать на своих товарищей и собственную сохранность, они просто безбашенно несутся навстречу цели, рискуя убиться по дороге, стреляют в самый последний момент и бросают друг друга в пылу сражения ради личных интересов. Поэтому частенько весь этот баб-отряд выглядит не как матёрые пиратки, а как кучка сумасбродных дур, в руки которых каким-то чудом попал крутой корабль и разная техника. Однако в то же время им не чужда забота и взаимовыручка, а во время своих безумных приключений некоторые члены экипажа потихоньку взрослеют.
При такой непоследовательности нет ничего странного в том, что в аниме успешно сочетаются отрубленные руки и легкомысленные барышни, играючи, с шутками-прибаутками избавляющиеся от врагов.
Как бы парадоксально это ни звучало в адрес космического аниме, но OVA оставляют после себя ощущение космоса. Конечно, аниме, в которых действие происходит в межпланетном пространстве, до фига и больше, но с тем же успехом их события могли бы разворачиваться где угодно. «Сол Бьянка» потрясающе четко передает масштаб расстояний и грандиозность.
Во время второго просмотра это не особенно заметно, но первое впечатление что надо. Авторы даже попытались придать аниме реалистичности – в некоторых сценах, происходящих в космосе, нет звука.
Опенингов нет, в эндингах на видеоряд не расщедрились – только стандартные чёрно-белые титры. Зато песен две, и обе хороши: «Makenaide» в исполнении Nao и «Shounen no Hitomi» от ASAO.
Аниме «Sol Bianca» в меру сурово, динамично и содержит то количество легкомысленности и алогичности, которое позволяет ему одновременно не скатиться в унылый мрачняк и в то же время удержаться от перехода в разряд весёлого абсурда. Его беда только в том, что тайны прошлого и личности персонажей так и останутся нераскрытыми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий