Поиск

среда, 1 сентября 2021 г.

Outbreak Company

Название: Outbreak Company (Мятежная компания)
Тип: 12 ТВ-серий по 12 мин.
Жанр: комедия, фэнтези
Год: 2013
Студия: Feel
World Art
Синъити Кано в нежном возрасте настигла любовная драма, от которой он так и не смог оклематься и плавно скатился в хикикомори. Но, как известно, когда одна дверь закрывается, открывается другая. Вот хотя бы портал в исэкай, в котором проживают смачные фантазии настоящего отаку, а именно: миниатюрная королева-цундэрэ, горничная-эльфийка, девушка-волчонок и грудастая мэганэ. Более того, местным чрезвычайно интересна японская культура, особенно аниме, ранобэ и манга. Кому, как не Синъити, с его-то стажем задрота знатока и ценителя, просвещать пока ещё серые народные массы?
Сериал взял хороший старт и бодро побежал в нужном направлении, а потом вдруг свернул не туда и со всей дури врезался в забор с надписью «Реализм». Разудалую комедию про отаку, который продвигает аниме- и манга-культуру в исэкае, со всякими гэгами, отсылками и бодрящим позитивом, рвущимся через экран, тормознула амбициозная попытка авторов замутить фэнтези на серьёзных щах.


Не успевает зритель удобно устроиться перед экраном и начать расслабляться в компании разномастных милашек, как начинается нагнетание драматизма, напряг и политота. И слуги в местном мире мусор, а не люди, и межрасовая ненависть тут как тут, и 80% населения неграмотны… Какого чёрта авторы переключились с циркового шоу на протестный марш? Эквилибристке на драконе не идёт плакат «Долой трудное детство!». А кетчуп надо лить на омурайсу, а не на кавайных няш.

      

К счастью, авторам быстро надоело клеймить расовые предрассудки и они вернулись в комедийный жанр. К несчастью, свежих идей было мало, поэтому выезжали по большей части на штампах или ударялись в дикий бред. К примеру, пока королева канонично восседает за столом, не глядя подписывая горы важнейших бумажек (тоскливый штамп), совет мудрецов решает, какая модель купальника ей подойдёт больше (несмешной бред).

Конечно, точечно мелькали годные шутейки вроде той, что про 10-летнего гнома, или забавные ситуации типа посещения настоящей горничной мэйдо-кафе. А футбольный матч и съёмки фильма так и вовсе шикарны. Но сыпать такое добро надо щедро, с горкой, ну и не отвлекаться на драму и реализм.

Можно было добавить приколов про меха, заставить ГГ вспоминать штампы фэнтези и соотносить их со своей ситуацией, стебаться над японской нечистью, пародировать детектив… Нет, слабо. Зачем думать, когда можно просто нарисовать пачку няшных девочек, делающих глупые, но милые вещи?
Фансервис и яойные шутки почему-то практикуются в ущерб умственным способностям персонажей. Смотришь и недоумеваешь – неужели авторы всерьёз утверждают, что аниме ограничивается сиськами и вайфу? Или думают, что продвижение такой точки зрения – это смешно? Мол, смотрите, они ничего не знают, кроме терминов из эччи, ха-ха-ха!

А ведь в кои-то веки в главной роли не тормозный ОЯШ с набором комплексов, а сообразительный, спокойный, рассудительный парень с изюминкой. Синъити ведёт себя как адекватный человек, не теряя при этом своей отакушной природы. И тут нате – опять ужимки и прыжки из арсенала типичного придурка.

 

В «Мятежной компании» много симпатичных и обаятельных персонажей, но вряд ли через неделю после просмотра вам вспомнится хоть кто-нибудь. Одним не хватает проработки, другим – ядрёной искры. Так, например, боевая яойщица и волкодевочка простые, как гвозди. Это просто клоунские образы, а не живые люди с придурью. Галиусу, брату королевы, и того не дали – бедолаге перепало лишь несколько яойных шуток без искры. А уж колоритный ящер-слуга и вовсе отыгрывает мебель, появляясь в анонсах чаще, чем в самой сюжетке.


Картинка миленькая, но как будто мыльная. Вызывает желание проморгаться и навести чёткость. Заставки опять-таки средние. А вот одна из фоновых композиций просто бомбическая. До такой степени, что когда она начинает звучать, слушать персонажа становится невозможно – мешает истерический смех под мысль «Что это за белиберда-да-да-да?!».

 

В целом, сериал как термин из его названия: резко меняет вектор и безумно скачет от жанра к жанру. Иногда в первый ряд вырывается милая романтика, напоминая, что набивший оскомину гаремник тут чисто номинален. Иногда отличный юмор обнаруживается там, где его, казалось бы, невозможно найти. Иногда проскакивают драматичные диалоги с глубокими, а главное правильными мыслями. Увы, во всех случаях ключевое слово – иногда. Это аниме как маразматик: вроде, только что всё было прекрасно, но вот уже пошли бред и чушь. Терпеливо пережидать моменты идиотизма, конечно, можно. Только стоит ли?

Комментариев нет:

Отправить комментарий