Название: Outbreak Company (Мятежная компания)
Тип: 12 ТВ-серий по 12 мин.
Жанр: комедия, фэнтези
Год: 2013
Студия: Feel
World Art Синъити Кано в нежном возрасте настигла любовная драма, от которой он так и не смог оклематься и плавно скатился в хикикомори. Но, как известно, когда одна дверь закрывается, открывается другая. Вот хотя бы портал в исэкай, в котором проживают смачные фантазии настоящего отаку, а именно: миниатюрная королева-цундэрэ, горничная-эльфийка, девушка-волчонок и грудастая мэганэ. Более того, местным чрезвычайно интересна японская культура, особенно аниме, ранобэ и манга. Кому, как не Синъити, с его-то стажемзадрота знатока и ценителя, просвещать пока ещё серые народные массы?
Сериал взял хороший старт и бодро побежал в нужном направлении, а потом вдруг свернул не туда и со всей дури врезался в забор с надписью «Реализм». Разудалую комедию про отаку, который продвигает аниме- и манга-культуру в исэкае, со всякими гэгами, отсылками и бодрящим позитивом, рвущимся через экран, тормознула амбициозная попытка авторов замутить фэнтези на серьёзных щах.
Тип: 12 ТВ-серий по 12 мин.
Жанр: комедия, фэнтези
Год: 2013
Студия: Feel
World Art Синъити Кано в нежном возрасте настигла любовная драма, от которой он так и не смог оклематься и плавно скатился в хикикомори. Но, как известно, когда одна дверь закрывается, открывается другая. Вот хотя бы портал в исэкай, в котором проживают смачные фантазии настоящего отаку, а именно: миниатюрная королева-цундэрэ, горничная-эльфийка, девушка-волчонок и грудастая мэганэ. Более того, местным чрезвычайно интересна японская культура, особенно аниме, ранобэ и манга. Кому, как не Синъити, с его-то стажем
Не успевает зритель удобно устроиться перед экраном и начать расслабляться в компании разномастных милашек, как начинается нагнетание драматизма, напряг и политота. И слуги в местном мире мусор, а не люди, и межрасовая ненависть тут как тут, и 80% населения неграмотны… Какого чёрта авторы переключились с циркового шоу на протестный марш? Эквилибристке на драконе не идёт плакат «Долой трудное детство!». А кетчуп надо лить на омурайсу, а не на кавайных няш.
Конечно, точечно мелькали годные шутейки вроде той, что про 10-летнего гнома, или забавные ситуации типа посещения настоящей горничной мэйдо-кафе. А футбольный матч и съёмки фильма так и вовсе шикарны. Но сыпать такое добро надо щедро, с горкой, ну и не отвлекаться на драму и реализм.
Можно было добавить приколов про меха, заставить ГГ вспоминать штампы фэнтези и соотносить их со своей ситуацией, стебаться над японской нечистью, пародировать детектив… Нет, слабо. Зачем думать, когда можно просто нарисовать пачку няшных девочек, делающих глупые, но милые вещи? Фансервис и яойные шутки почему-то практикуются в ущерб умственным способностям персонажей. Смотришь и недоумеваешь – неужели авторы всерьёз утверждают, что аниме ограничивается сиськами и вайфу? Или думают, что продвижение такой точки зрения – это смешно? Мол, смотрите, они ничего не знают, кроме терминов из эччи, ха-ха-ха! А ведь в кои-то веки в главной роли не тормозный ОЯШ с набором комплексов, а сообразительный, спокойный, рассудительный парень с изюминкой. Синъити ведёт себя как адекватный человек, не теряя при этом своей отакушной природы. И тут нате – опять ужимки и прыжки из арсенала типичного придурка. В «Мятежной компании» много симпатичных и обаятельных персонажей, но вряд ли через неделю после просмотра вам вспомнится хоть кто-нибудь. Одним не хватает проработки, другим – ядрёной искры. Так, например, боевая яойщица и волкодевочка простые, как гвозди. Это просто клоунские образы, а не живые люди с придурью. Галиусу, брату королевы, и того не дали – бедолаге перепало лишь несколько яойных шуток без искры. А уж колоритный ящер-слуга и вовсе отыгрывает мебель, появляясь в анонсах чаще, чем в самой сюжетке.В целом, сериал как термин из его названия: резко меняет вектор и безумно скачет от жанра к жанру. Иногда в первый ряд вырывается милая романтика, напоминая, что набивший оскомину гаремник тут чисто номинален. Иногда отличный юмор обнаруживается там, где его, казалось бы, невозможно найти. Иногда проскакивают драматичные диалоги с глубокими, а главное правильными мыслями. Увы, во всех случаях ключевое слово – иногда. Это аниме как маразматик: вроде, только что всё было прекрасно, но вот уже пошли бред и чушь. Терпеливо пережидать моменты идиотизма, конечно, можно. Только стоит ли?
Комментариев нет:
Отправить комментарий